banner banner banner
Искусство исповеди
Искусство исповеди
Оценить:
 Рейтинг: 0

Искусство исповеди


Я замялся. Я не настолько хорошо был уверен в последнем варианте, который, по сути, был самым сложным в выполнении.

– Что, в-четвертых?

– Можно его вернуть. Не знаю, насколько тебе это надо, но такой вариант тоже существует.

– Вернуть? – сказала она, и по ее голосу я понял, что именно этого-то она и хочет.

– Да. Можно. Сложно, но можно.

– Думаю, не стоит, – неуверенно сказала она, – он же все равно потом еще кого-то найдет.

– Не скажи. Смотря как это делать.

– А ты что, знаешь, как это сделать?

Я посмотрел на нее. Ее лицо отражало недоверие. И надежду.

– Знаю. Но влезу в это, только если ты действительно этого хочешь.

Судя по выражению глаз, она мне наконец-то поверила. Я почувствовал облегчение, но потом понял, что мое тело напряглось, и это облегчение вовсе не мое. Оно принадлежало ей. Я же просто ждал продолжения, максимально собранный для восприятия.

– Хочу, – тихо произнесла она.

Я почувствовал, понял, осознал, что она действительно этого хочет. Все ее тело, ее лицо, говорило о том, что она любит этого недоумка, который так ее обидел. Которого она готова была на куски разорвать, но не стала бы этого делать из-за того, что любит. В то же самое время я чувствовал, что если ей попадется та, кого она с ним видела, то ей не поздоровится.

Я добавил веселости в голос, и сказал:

– Значит, сделаем. Только мне кое-что для этого нужно. Мне нужно, чтобы ты рассказала о нем все, что знаешь. Все, что к нему чувствовала когда-либо. Все, что вспомнишь. Даже если это просто какие-то типичные для него фразы.

– Зачем?

– Мне надо понять, что ты чувствуешь. На что ты готова пойти, чтобы заполучить его. И мне надо знать о нем. Его привычки, его манеру говорить, его жесты. Я должен понять, какой он, чтобы понять, как с ним справиться.

– Знаешь, а я никогда не думала, что ты можешь что-то подобное…

– Никто не думал. Во мне вообще много скрытых талантов.

– А ты точно мне поможешь?

– А стал бы я иначе предлагать тебе это? Поверь, если бы не собирался помочь, то не предложил бы. У меня и своих дел хватает.

Я почувствовал, как последний лед недоверия треснул и обрушился, и что теперь она мне полностью доверяет. Это было небывалое ощущение того, что я сейчас могу сделать с ней все, что угодно. Она поверит каждому моему слову, и, не споря, выполнит то, что я попрошу.

В этот момент я почувствовал себя богом, Вершителем судеб и властителем умов. Ощущение ошарашило настолько, что я, наконец, убрал руку с ее плеча, встал, чтобы размять ноги и собрать мысли в кучу.

– Пойдем, пройдемся и поговорим.

Она приняла мою руку и последовала за мной, подальше от остальных из нашей компании.

Наша прогулка с ней заняла несколько часов, в течение которых она рассказывала о том, как они встречались, об их совместных и индивидуальных привычках, о том, как развивались их отношения. Я слушал, впитывая каждое слово, и с каждым словом я начинал все лучше чувствовать эту девушку, которая любила. Любила чисто, ни на что не претендуя. Любила несмотря ни на что, не сковывая себя условностями. Я чувствовал, что именно ей не нравилось в их отношениях. Чувствовал так, как будто сам становился ей.

Что-то похожее я чувствовал во время того, как мой знакомый рассказывал нам с Олегом о своем брате, но разница была колоссальной. Тогда, все было пропитано горечью и болью потери, а сейчас… Сейчас это было ощущение любви. Любви к человеку, которого я даже не знал. И вместе с ней я чувствовал, как больно он сделал ей. И я чувствовал, насколько она хочет вернуть его, как будто из ее души был вырван кусок, и он остался с этим типом.

Так близко и глубоко до этого я знал только одного человека.

Когда мы вернулись к народу, все уже расходились. Вечерело, и я проводил ее до дома, пообещав, что обдумаю все и постараюсь придумать, как все устроить.

Отходя от ее дома, я подошел к табачному киоску и купил пачку сигарет и зажигалку. Отчаянно хотелось прийти в себя после такого разговора. До этого момента я курил лишь однажды, но сейчас – сейчас мне это было нужно. Я закурил, закашлялся и, потягивая сигарету, направился к дому.

В голове царил хаос, который я старался разложить по полочкам и проанализировать. В принципе, я понимал, что может помочь девушке, кроме возвращения ее молодого человека, но… Но в то же самое время я понимал, что она не захочет этого. И еще я понимал, что хоть на меня и свалилась целая гора информации и ощущений, с которыми надо разобраться, но это далеко не все, что мне нужно. Мне нужно было подобным же образом расспросить того парня.

Придя домой, я взял телефон и набрал номер Олега.

– Да?

– Олег, это я… Я нашел «клиента».

– Рассказывай. В подробностях.

Я принялся рассказывать. Все. В подробностях. Включая свои ощущения. Когда я закончил, Олег сказал:

– Да… Ты легких путей не ищешь… Выбрал самое сложное, что можно было сделать в такой ситуации. Но в целом ты молодец. Что будешь делать?

– Знакомиться с ее парнем, конечно.

– Готовься к тому, что он будет полон дерьма.

– Я это и сам понимаю.

– Действуй. Все делаешь правильно. Позвони мне, когда с ним пообщаешься.

– Олег, я вот что еще спросить хотел…

– Дай угадаю… Синдром Бога?

– Откуда…

– Это очевидно. Каждый из нас с этим сталкивается в первый раз. А ты – дважды молодец. При синдроме Бога единственное, что можно сделать, чтобы его побороть – собрать мысли в кучу и продолжить работу. Поначалу он будет тебя доставать. Потом отойдет на второй план. Перестанешь обращать на него внимания. Главное – не поддаться и не устроить черт знает что. Так что действуй и ни о чем не волнуйся. Только меня в курсе держи.

– Хорошо, Олег, до связи.

Я повесил трубку и отправился спать, поскольку денек у меня выдался еще тот.

Глава седьмая

Несколько дней спустя, мы с «клиенткой» отправились на место наших регулярных сборищ. Мы прекрасно понимали, что там будет и ее молодой человек, и я попросил показать его мне, не подходя к нему и не разговаривая с ним, пока я не скажу.

По дороге мы обсуждали с ней всяческую ерунду, которая совсем не относилась к делу, но позволяла неплохо убить время и единственное, что она спросила, это уверен ли я в том, что все получится. Я, разумеется, не был уверен, но ей спокойным и полным уверенности голосом ответил, что, конечно, да.