Сергей Черныш
Ведомая судьбой
Аксиома, приведшая к теореме.
Введение:Иногда неразрешимая мысль настолько тревожит нас, что становится навязчивой идеей. Ты рано или поздно получаешь ответ, но в душе понимаешь, что он формален и предназначен для успокоения, но никак не для безусловной истины. Умные специалисты по этому вопросу умничают, обсыпая вас труднопроизносимыми терминами и псевдонаучной мишурой, что является по – существу годами отработанной научной защитой. Выучив наизусть эти ответы, и прочитав разъяснения, вы ни на сантиметр не продвинетесь вперёд, потому как полученные знания никак «не привязаны» к вопросу. Именно поэтому обращаюсь к читателю с парадоксом, с которым столкнулся и который хочу предложить к рассмотрению: веками человечество выводя точные физические и теоретические законы их как бы дистанциирует от реальной жизни. Жизнь течёт, люди влюбляются, рождаются дети, воспитываются родителями, обществом и обстоятельствами и таким образом сформированные входят в жизнь. Если рассмотреть сформированного подростка, то это фактически не реализованная в теорему аксиома. Реакция на внешние жизненные воздействия бывшего подростка фактически находятся в узком сегменте определённым основами его воспитания / аксиомой/ и тогда жизнь, – это формирования теоремы. Давайте рассмотрим детальнее, сперва, основываясь на признанных определениях, а затем рассмотрим конкретный случай, – захватывающую историю жизни человека. Чтобы избежать возможных неприятностей в наше не простое время свободной демократии, я напишу, что все события вымышлены, а герой – это фантазии автора. Вы же, читая, сами определите быль ли это. События несколько смещены во времени, чтобы особо ярко воспринимался образ героини.
ТЕОРИЯАксио:ма (др. – греч. – утверждение, положение) или постула:т – исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений.
2Необходимость в принятии аксиом без доказательств, следует из индуктивного соображения: любое доказательство вынуждено опираться на какие-либо утверждения, и если для каждого из них требовать своих доказательств, цепочка получится бесконечной, чтобы не уходить в бесконечность, нужно где-то эту цепочку разорвать – то есть какие-то утверждения принять без доказательств, как исходные. Аксиома – путь ведущий к сложной логической схеме, подразумевающие ряд иных аксиом, выводящий матрицу, дающую логически неопровержимый вывод.
В современной науке вопрос об истинности аксиом, лежащих в основе какой-либо теории, решается либо в рамках других научных теорий, либо посредством интерпретации данной теории. Умно сказано, но каждые десять лет былые основы фундаментальных основ с треском рушатся, при получении новых данных. Вообще постулаты науки – весьма шатки и основываясь на основах, возводя пирамиду знаний. Мы обречены, на изменение функций фундамента, а, значит, конструкция обречена на разрушение. Помните, как со Степовой в Одессе, Шнееерсон женился на адыгейке, пытая чувства любви, которые даются единожды для наивных. Её стать, иссини чёрные волосы, этот локон покрашенный в фиолетовый цвет и лифчик, это архитектурно – индивидуальное строение, подчёркивающий женский статус сочетающийся с выученными фразами, ярко подтверждающими избыток ума и профессиональной привлекательности, – всё это не говорило, а вопило о неповторимом экземпляре для того, кто хоть какое – то представление имеет женской красоте. На щиколотке ноги цепочка, производящая впечатление толстой и золотой! Будите нагибаться и щупать? Тогда верьте глазу, что Вас бессовестно обманывает.
Аксиоматизация теории – явное указание конечного или счётного, рекурсивно перечислимого (как, например, в аксиоматике Пеано) набора аксиом и правил вывода. После того как даны названия изучаемым объектам и их основным отношениям, а также аксиомы, которым эти отношения должны подчиняться, всё дальнейшее изложение должно основываться исключительно на этих аксиомах и не опираться на обычное конкретное значение этих объектов и их отношений. Эх! Хорошо сказано! Нам предлагают создать параллельную вселенную, где нет евреев, например для демонстрации создание бедлама в считанные годы. Выбор аксиом, которые составляют основу конкретной теории, не является единственным.
3Примеры различных, но равносильных наборов аксиом можно встретить в математической логике и евклидовой геометрии. Нам предлагают выбрать? Хорошо! Мы выбираем. Но что выбрать, если есть Тора и Пятикнижье Моисея? Есть Пасха и Еванглие? Им надо что-то новое, чтобы они одобрили, но предложили мы, чтобы перенести ответственность с себя на нас. И что, это нас удивило? Ничуть. Я пытаюсь подойти к сути изложения, но меня перебивают чужие мысли, как в вечернем разговоре с женой и тёщей, в придачу пришкандыбавшем тестем «поддержать разговор». Берта Абрамовна говорила мне в школе, если нет математики, – то нет ничего. Нет, я могу допустить временное благоухание, которое всё одно закончится горшком с наглухо засохшим газоном.
Мы подошли к реальным событиям, имея теоретическую подготовку, – а это не мало. Героиня рассказа – школьница выпускного класса средней школы, расположенной в центре города, имеющей сплочённый педагогический коллектив. На этом моя миссия заканчивается и читатель остаётся один с героиней.
4Аксиома, приведшая к теореме.
Смоковница выросла и в этом году даст первый урожай; подросток сформирован и начинает вступать в жизнь, совершая анализ и претворяя его в действие.
Школьница – это клеймо, которым меня заклеймили в семь лет и которое вскоре мечтаю сбросить. Есть жизнь, общая для всех возрастов и мы должны учить и учиться друг у друга, выискивая истину и всё рациональное, но школа – это боги олимпа, которые учат нерадивых гадких утят, некоторые из которых, может быть, чего – то и достигнут. Эти боги, разделённые по специальностям по своей природе способны не учить, а втолковывать, максимально стараясь отрофировать у учеников умение думать и наблюдать, проявляя грех любознательности. Я не сразу пришла к этим мыслям, когда же это поняла, то потеряла всякий интерес к учёбе, хотя училась неплохо. Как это возможно? У моего деда был брат – егерь, – кладезь мудрости. С леса никуда не отлучался, но умён и мудр был невероятно. Я поделилась с ним своими сомнениями, точнее выводами, со всей резкостью подростка. Это было на Новый Год, лес гудел от дикой вьюги, изба была натоплена, хотя пол не прогревался никогда, потому мы и ходили в обрезанных валенках, я свернулась клубком на кровати и пылко негодовала. Дед всё выслушал и сказал:
– А ты не учись. Пустое это. И в жизни не пригодится.
Я обалдела! Возникла длиннющая пауза. Ожидала всего чего угодно, но не такого. Собственно то, что он будет говорить, разубеждая, было уже попятно ещё до начала разговора и по – сути мной только «выпускался» пар. И тут такой разворотец.
– Деда, ты что говоришь? Что в посудомойки идти и там жизнь провести?
– Нет, конечно. Послушай меня – забудь за них, за училок этих и то, как из мудрых вещей они сделали свалку ненужностей. Вопрос – готова ли ты к тому, чтобы изменить свою жизнь внутренне, живя двойной жизнью?
– А смогу?
5– Это зависит – насколько захочешь.
– Сильно хочу, потому как то, что происходит меня просто выводит.
– Я тебе так скажу: главное, что нужно человеку в жизни- это память и умение анализировать. Но анализировать научиться нельзя без хорошей памяти. Вот зверь в лесу: его подстерегают тысячи опасностей, он обо всех помнит, потому, проанализировав, выбирает безопасный путь. Чем меньше опасностей он будет помнить, тем скорее погибнет. Так и человек должен помнить что ему лично грозит неприятностями, а что во благо и как всё это быстро меняется, так и живёт каждый из нас по возможности памяти своей в юности приобретённой. Учи, что они просят, развивая память. И анализируй самостоятельно, – тогда только поймёшь что и у кого можно спросить, чтоб ответ толковый получить.
Идея настолько увлекла меня, что не дождавшись уезда от деда начала вспоминать и пробовать рассуждать сама, готовясь отдать все силы, чтоб реализовать дедову науку.
Я даже не помню чем закончился тогда наш разговор, может я просто уснула, не помню.
За эту, выученную фразу я получила пять, потому и запомнила: Набор аксиом называется непротиворечивым, если исходя из аксиом набора, пользуясь правилами логики, нельзя прийти к противоречию, то есть доказать одновременно и некое утверждение, и его отрицание.
Я себе так долго думала, что поняла, что мне морочат голову и за это я должна платить! Меня не учат как жить, меня учат наукам, которые не применимы к жизни, но которые они хорошо знают. Фиолетовыми чернилами покрашенный волосяной буйный парик на голове и уверенность географички, что она знает весь мир, и готова проверить насколько знают этот мир остальные, без чернильного замка на голове, но выучившие её тезисы, за десять лет множественно усовершенствованные. Ведь география природы без людей мертва. Почему не рассказать о народах, а потом о государствах, которые создавали эти народы. О природе и о человеке, который умело или неумело подстраивался под законы природы. Высадили чуть раньше саженцы, – они все и помёрзли; высадили позже, – стали слабыми, не успев окрепнуть; здесь ошибка жизни стоит.
6Почему пропали инки? Загадки Тунгусского метеорита и иные чудеса, которые не могут не возбуждать сильного любопытства, тогда и интерес к стране, климату и к иным деталям проявится. А так «сухой» материал. Но дед прав, – ведь это можно использовать как школу памяти и запомнить безликое, воскресить его самостоятельно изучая с интересом. Приехав домой, нашла в интернете фразу: австрийский математик Курт Гёдель доказал «теоремы о неполноте», согласно которым всякая система математических аксиом (формальная система), начиная с определённого уровня сложности, либо внутренне противоречива, либо неполна (то есть в достаточно сложных системах найдётся хотя бы одно высказывание, ни истинность, ни ложность которого не может быть доказана средствами самой этой системы). Я поняла эту мысль: неустойчивое равновесие. То, что верно сейчас, при изменившихся ситуациях может быть ошибочно. То, что дед говорил. Школа, учёба, – да, это хорошо и интересно, но то как это преподают, – лишает изначальную идею учёбы смысла, но изменив свой подход к новым обстоятельствам – ты снова получаешь пользу. Умей вовремя увидеть признаки перемен и прими меры к своим внутренним адекватным переменам.
Это настолько изменило меня, что ко мне потеряли интерес подруги, родители не понимая перемен, утратили интерес к общению, а я перестала всех их рассматривать как часть себя. Не знаю, знакомо ли это чувство многим, но тем, кто любит лес- точно знакомо. Ты на лыжах зашла довольно далеко и вдруг поняла, что надвигается вьюга и надо срочно возвращаться домой. Твоя воля подчинена идее, а тело максимально служит её реализации. Ты ни на что не отвлекаешься, если то и заинтересует тебя, то ты «прячешь» это в память «про запас», при этом нисколько не замедляя скорость. Школа заканчивалась, выпускной класс и на науку деда было отведено очень мало времени. Учителя считали такой подготовке прилежанием при подготовке к ЕГЭ и ставили меня в пример, что сильно раздражало. Вся гордыня моя была обращена внутрь меня, воюя с памятью. Сколько раз я доводила себя до слёз от обиды, что не могу выучить какой – то текст или запомнить набор формул. Неужели я такая тупая? Гордость требовала доказать обратное, и я старалась.
7Эти полтора года сделали меня довольно замкнутой, так как своё время я крайне рационально расписала. К ЕГЭ я была готова и мне хотелось понять: вот сдала я ЕГЭ и то дальше? Этот вопрос был не менее важен, чем сам экзамен. И позволила себе несколько дней отдохнуть, рассуждая на эту тему. Вообще говоря, я всё чаще и чаще вспоминаю деда и его уроки, не то, чтобы наставления, а скорее направления:
– Природа, живой мир, намного мудрее человека. Человек является частью этого живого мира и должен учиться и понимать подсказки, которая демонстрирует ему природа, а он противопоставляет себя, по сути самому себе, выдумав себе научного кумира. Наука средство, и то не всегда.
Конечно, мной тщательно изучались повадки животных, после таких, дедовых рассказов и мне было многое известно. В этих рассказах он пытался донести мне, чтобы понять развитое животное или другого человека надо постараться хоть немножечко стать им. Понять его тревоги, его мир равновесия, его отношение к текущей жизни. Вот, например, лисы. Я то же рыжая, наверно потому мне они были интересны. Преобразимся в лису, неведомо проникнув в нору и увидим мир жизни семьи.
Лисья семья. Так бывает – громадная семья, семья просто немыслимых размеров, ты, лисёнок, похожий на ребёнка, к ней принадлежишь, а ней не гордишься. Понимаешь всю сложность взаимоотношений между группами, которые постоянно заключают дружественные и враждебные союзы; есть непримиримые, фанатично желающие гибели другим себе подобным и в этом ужасном хитросплетении ты родилась и вины в том твоей ну никакой нет. Да ты сразу сути то и не поймёшь, смотря на красоту весеннего неба, вдыхая аромат пробуждающего леса и вообще улыбаясь жизни. Нора или квартира, братья и сёстры, папа и мама, – единственно никто и никогда не узнает бабушку или дедушку, – может в этом и состоит вся причина отличия? Проведя детство в играх и в неосознанных опасностях, ты вдруг начинаешь различать «своих» и «чужих», которые то же свои. Человечество – это агрессивно или пассивно выраженные интересы разных стран, а твоя семья – Псовые, или собачьи, или волчьи, (лат. Canidae) – семейство млекопитающих отряда хищных.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги