– Ничего, констатирую факт. – улыбнулась Алиса.
– Сейчас кофе допью и поеду. Не переживай, я не собираюсь тебя смущать своим обрюзгшим телом на твоём диване.
– Пф! – фыркнула Корснева. – Тоже мне, обрюзгший диванный аналитик нашелся. И ничего ты меня не смутишь. Чего я там не видела? Парень в трусах и носках на диване, ага…
– Я понимаю, после произошедших событий у тебя могло обостриться чувство заботы и нервозность за близких тебе людей, но уверяю тебя – это лишнее, – Максим сделал глоток кофе. – Ну, хочешь – я приеду домой и напишу тебе сообщение? Если тебя это успокоит, конечно.
– Позвонишь. У меня очень нехорошее чувство. Словно появление старухи в палате и последующее видение – это начало череды страшных событий.
– Хорошо, хорошо! Как только приеду домой, наберу. Но видеосвязь включать не буду, сама понимаешь, – в конце фразы Максим рассмеялся.
– Да пошел ты со своими шуточками, и так тошно!
– Да уж, извини, глупо получилось, – практически одним глотком Квитка допил кофе и встал из-за стола. – Ну что, проводи меня до дверей, хозяюшка. Спасибо за хлеб-соль, за гостеприимство.
– Ты невозможен… – выдохнула Алиса, но лёгкая улыбка всё же тронула её губы.
Когда за Максимом захлопнулась дверь, Алиса направилась в ванную. Забравшись в кабинку, девушка включила воду и закрыла глаза.
Из медитации её вывел телефонный звонок. Открыв глаза, Корснева выключила воду и, накинув на мокрое тело полотенце, быстрыми шагами протопала в комнату. Мокрые следы аккуратных женских ног остались на всём пути из ванной в комнату.
Взяв телефон, Алиса выдохнула – это звонил Максим.
– Привет, ну что, порядок?
– Конечно! Спокойной ночи, заботливая ты моя, – Алиса услышала, как Максим усмехнулся и затянулся своей трубкой.
– Хорошо, спасибо, что позвонил. Спокойной ночи.
Глава 15
Свой внезапно свалившийся на голову выходной Корснева провела дома, выспавшись до неприличия. Уничтожив наскоро приготовленный завтрак, девушка включила дэт-метал на всю и попыталась выбросить из головы мысли о недавних событиях.
Через несколько песен это получилось, и Алиса сама не заметила, как вошла в один ритм со звучащей музыкой. Во время жестких соло бас-гитары она стала трясти головой, рассыпая свои рыжие локоны по плечам и груди. Вскоре всё её тело изгибалось посреди комнаты, словно тело гибкой пантеры.
Со стороны могло показаться, что девушка совершает некий магический ритуал. Не хватало лишь начертанной на полу пентаграммы со свечами в лучах и гнусавого, низкого баса, произносящего заклинание.
В целом, день прошел хорошо, Алиса хотя бы смогла немного отвлечься от всего, что случилось с ней за последние дни. Вечером, посмотрев очередной кинофильм, снятый в жанре на рубеже триллера, хоррора, с лёгким налётом мистики, девушка легла в кровать и впервые за несколько дней мгновенно уснула.
Глава 16
Это дежурство снова выпало на ночную смену, и Алиса с чувством необъяснимой тревоги приближалась к зданию «Очищения». Однако когда она заступила на дежурство, тревога исчезла, развеявшись, словно предрассветная дрема. Выполнив ближе к двум ночи бумажную работу, девушка отправилась на обход.
Так как кабинет дежурного врача находился практически в центре коридора, Алиса сперва пошла в ту сторону, где располагалась палата номер «4». Однако ничего такого внутри обнаружено не было – пустота, одинокая кровать да тумба с пультом возле. Улыбнувшись своей мнительности, Корснева вышла и, обойдя все палаты в этой стороне коридора, направилась в другую его часть.
Пройдя треть коридора, Алиса внезапно остановилась. Как будто что-то крикнуло ей: «Стой!». Никаких звуков, ни единого шороха, тишина и пустота вокруг, приправленные медицинскими запахами. И всё же девушка остановилась. Осмотревшись, она продолжила движение по коридору.
Внезапно лампы, освещавшие весь путь, мигнули, словно от скачка напряжения. От неожиданности Корснева тоже моргнула. И встала, как вкопанная. Та часть коридора, куда она шла, изменилась. В одно мгновение, в долю секунды скачка электричества. Словно за мгновение красивую картинку заменили гротескной карикатурой.
Стены коридора теперь представляли собой кирпичную кладку старого образца, с осыпавшейся местами штукатуркой. Лампочки, что освещали небольшие участки нынешнего коридора, были обычными лампами накаливания, висящие под потолком на голом проводе, без плафонов.
Двери палат – железные, с небольшими зарешеченными металлическими прутьями окошками. Вдалеке, из одного такого окошка доносились странные, приглушенные стоны и крики.
Превозмогая сковавший тело страх, девушка медленными шагами подошла к «шумной» палате, стараясь не издавать ни звука. Постояв возле двери, Алиса все же заглянула в решетчатый проем.
Внутри была такая же облезлая как и сам коридор, палата. Но не это словно цепью приковало взгляд Корсневой. В противоположном конце помещения стоял стул, привинченный к полу. На нем, связанная ремнями по рукам и ногам, сидела молодая девушка. Её голова была плотно зафиксирована, чтобы она не могла сдвинуть её даже на миллиметр.
А над девушкой нависла фигура доктора в белом халате. В одной руке доктор держал странный инструмент, походящий на спицу для вязания. Всмотревшись, Алиса еще шире распахнула от ужаса глаза – это оказался орбитокласт – инструмент, которым в пятидесятые годы прошлого века проводили лоботомию.
Много читавшая об этой операции, Алиса всегда выступала противником данного типа лечения, даже в то время, когда эта операция была широко распространена по всему миру. Девушка считала, что насильственное вмешательство в поведенческие процессы и нарушение работы мозга пациента просто недопустимы.
И сейчас она была живым свидетелем лоботомии, причем, одной из темных её случаев, когда всё делалось в самых отвратительных условиях. Орбитокласт, который держал в руке доктор, был заострен с одного конца и имел ручку, за которую было удобно его крутить, с другого. Острой частью пробивалась кость глазной впадины, и лезвие проникало в мозг.
Внезапно доктор обернулся и посмотрел на неё. Алиса закричала и, отшатнувшись от двери, споткнулась. Не удержав равновесие, девушка упала на пол. Ужас, холодным кулаком отбросивший Алису от двери, возник, когда Корснева увидела лицо доктора. Это был тот же самый человек из недавнего видения.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: