Сергей Каледин
Выработка целей и стратегии развития фирмы
Формирование и классификация целей
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.
Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности.
Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей. Разработка экономической политики фирмы предполагает:
формирование стратегических целей и задач;
анализ сильных и слабых сторон деятельности;
оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности;
анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование компании;
определение альтернативных наборов производственно-хозяйственной деятельности;
выбор стратегии;
составление ежегодного бюджета фирмы в целом, ее функциональных и хозяйственных центров.
Цель – это конкретное конечное состояние или искомый результат, которых стремится добиться фирма.
В рамках управления фирмой цели выполняют ряд важнейших функций:
1) цели отражают общую концепцию деятельности и развития фирмы и конкретизируют ее основные направления;
2) цели уменьшают неопределенность текущей деятельности, являясь для фирмы ориентирами в окружающем мире (ориентир – это более отдаленная цель, которую стремится достичь фирма путем разработки стратегии), помогают приспособиться к нему, сконцентрироваться на достижении желаемых результатов;
3) цели составляют основу выработки критериев, с помощью которых можно выделять проблемы и принимать по ним решения; контролировать и оценивать результаты деятельности, связанные с реализацией этих решений; осуществлять материальное и моральное поощрение работников;
4) наличие целей сплачивает энтузиастов и побуждает их брать на себя довольно трудные обязанности и прилагать все силы для их выполнения;
5) официально провозглашенные цели служат оправданием в глазах общественности необходимости существования данной фирмы.
Успешная реализация этих функций возможна, если цели отвечают определенной совокупности требований, предъявляемых к ним, т.е. конкретность, реальность, достижимость.
Цели классифицируются по ряду принципов:
по степени важности: стратегические и тактические;
по содержанию цели могут быть техническими, экономическими, социальными;
по сфере реализации: административные, производственные, финансовые;
по направленности: внутренними и внешними;
по характеру формулировки: качественными и количественными;
по ориентированности: промежуточными и конечными.
Но в основном по уровню иерархии цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития как фирмы в целом, так и по важнейшим направлениям ее деятельности.
В состав общих целей входит также генеральная цель или миссия. Миссия представляет собой набор качественных положений, в обобщенной форме, раскрывающей то, чему решила посвятить себя фирма.
К общефирменным целям относится:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги