banner banner banner
Причуды чуда
Причуды чуда
Оценить:
 Рейтинг: 0

Причуды чуда


– Я одна живу.

– Может, дети бывают часто или гости наведываются? – не отставала Ирэна, но чутко уловив возникшее от обилия вопросов неудовольствие хозяйки дома, сбавила тон и попыталась сгладить свою резкость, – вы только ничего такого не подумайте! Мне, правда это важно знать, чтобы понять, как лучше все устроить в квартире, какую мебель необходимо покупать и так далее.

– Не извиняйтесь, я понимаю. Я живу одна, уединенно, и надо сделать всё здесь так, чтобы было удобно именно мне, – Юлия Павловна отвечала, часто запинаясь, сама не понимая почему, – гостей у меня много не бывает, ночевать никто не останется, пока, во всяком случае. Может, конечно, и изменится что-нибудь. Может, конечно, стоит продумать дополнительное спальное место, не знаю, право.

– Понятно, – отрезала Ирэна, цепким взглядом обводя пространство комнаты, в которую они вошли из коридора. Чем большую неуверенность демонстрировала Юлия Павловна, тем отчётливее и резче становились командирские интонации дизайнера.

– Это ваша спальня? Так и оставим спальней? – не глядя на хозяйку, бросила Ирэна очередные вопросы.

– Да, я бы хотела, чтобы спальня была здесь.

– О, смотрю, у вас тут второй уровень есть. Сейчас это уже не в тренде. Комната должна дышать, а эта полка сверху визуально ограничивает свободу. У вас тут как в купе вагона. Вы сами такой вариант выбрали? – Ирэна насмешливо посмотрела на Юлию Павловну, которая ощутила прилив краски к щекам и быстро ответила:

– Нет, что вы. Когда я въехала сюда, ремонт в комнате уже был сделан. Наверное, это не лучший вариант…

– Полку снесём, – безапелляционно объявила Ирэна. Потом, словно спохватившись, обернулась к стоявшему в дверях прорабу и спросила так, будто всё давно было решено:

– Да, Константин Эдуардович? Зачем в «трёшке» второй уровень?

– Сделаем, – коротко ответил тот, снова залезая пальцем под воротник.

Ирэна и Константин Эдуардович некоторое время побродили по комнате Юлии Павловны. Они хором выглянули из окна, открыли с разрешения хозяйки шкафы под подиумом, о чем-то пошептались в дальнем от неё углу, и после Ирэна резюмировала:

– Да, хорошая будет спальня. Тихо тут, окна во двор, только снести надо верхнюю полку и весь этот самоделкин гардероб, мебель купить приличную. Лучше спальню оформить в теплых, кремовых тонах. Я эскиз вам покажу, все согласуем.

– Давайте, дальше пойдем, – распорядилась девушка, посмотрев на часы.

Часы у Ирэны были в полруки, на ярко-оранжевом ремешке с большим угольным циферблатом. Узнав время, девушка прицокнула языком, намекая, что драгоценное время уходит. Юлия Павловна безропотно повела парочку в бывшие комнаты Людмилы Сергеевны. На полпути Ирэна обогнала её и первой ступила внутрь.

– А почему тут комнаты смежные? Надо бы их разделить, мебель эта нужна или выбрасываем? На вид это просто рухлядь, сейчас такая только у стариков в ходу, кондовая, тяжелая. Раньше всё на века старались делать. Покупали мебель на всю жизнь, чтобы еще внукам осталась, – бормотала себе под нос Ирэна, не слушая робкие ответы Юлии Павловны, и стремительно распахивала дверцы шкафов, хищно разглядывая их внутренности, по привычке с брезгливой миной сморщив при этом свой остренький носик.

Потом она зачем-то ощупала подоконники, заглянула даже за батарею, и казалось, совсем не обращала внимания на хозяйку квартиры. Во время всего осмотра квартиры Юлию Павловну не покидало ощущение, что она сейчас как на приеме у врача-гинеколога. Когда холодные, лишенные всякой деликатности пальцы, беззастенчиво вторгаются в самые потаенные уголки ее тела. Ей уже не хотелось делать никакой ремонт. Женщина желала одно – чтобы Ирэна и Константин Эдуардович немедленно испарились, вообще никогда не переступали порог ее квартиры. Но как можно выйти из этой дурацкой сложившейся ситуации она не знала и просто комкала пальцами края своей кофты, старалась смотреть в окно, в большой мир, где не было всей этой напряжённости и внутреннего раздрая.

Наконец Ирэна натолкнулась на сейф.

– Место для сейфа можно в шкафу устроить в новом – потайное, за ящичками, если захотите, – оглянулась она, наконец, на Юлию Павловну.

– Какая занятная конструкция! Брянского завода похоже, сейчас такие не делают, – проявил внезапно интерес Константин Эдуардович, хотя до этого скучающе переминался с ноги на ногу около входа.

– Может, вы новый сейф будете приобретать? Я бы у вас этот купил, люблю старые вещи, – неожиданно предложил он.

– Этот сейф остается, хоть я и не люблю старые вещи. Ретро меня не интересует, особенно в интерьере, так что спрятать сейф в новом шкафу – идея хорошая, – чеканя каждое слово, произнесла Юлия Павловна, которая наконец смогла взять себя в руки.

Как ни неприятна была женщине эта ситуация, она всё-таки понимала, уж если пригласила этих людей и вообще затеяла ремонт, какое-то время придется терпеть в доме их присутствие. И не только этой парочки – скоро сюда потянутся рабочие, доставщики, грузчики. Так что необходимо набраться терпения и попробовать уже сегодня хоть немного продвинуться вперед, хоть на один шажок.

И снова, едва только Юлия Павловна взяла решительный тон, заговорила уверенно, Ирэна тотчас растеряла свой апломб и даже будто уменьшилась в размерах. Подивившись негласно этим метаморфозам, хозяйка дома сказала:

– Мебель старая, от неё надо избавиться. С этим я согласна. Но поскольку я во время ремонта буду здесь жить, предлагаю спальню громить в последнюю очередь. И сделать ремонт сначала в этих двух комнатах.

– Так возможно, полагаю? – обратилась она почему-то к прорабу, а не к Ирэне.

Тот открыл, было, рот, но потом перевел взгляд на дизайнершу, тут же отвел его и только потом заговорил, тщательно подбирая слова:

– Как пожелаете. Мебель можем хоть завтра вывезти. Без нее и замеры делать легче. Ну, если вы договор готовы подписать с нами. Или думать ещё будете?

– Типовое соглашение у меня с собой, – торопливо вклинилась в разговор Ирэна, не дав Юлии Павловне возможность ответить сразу.

– Или вы в офисе Вадима Олеговича хотите подписывать бумаги? – продолжила она, пытаясь заглянув в глаза хозяйки.

– Так тоже можно. Как вам удобнее, – продолжала тараторить дизайнер, выхватывая из своей большой сумки ярко-оранжевую папку.

– Я готова заключить с вами договор прямо сейчас. Давайте только на кухню пройдем, там будет удобнее, – и Юлия Павловна заторопилась увести своих гостей из комнат Людмилы Сергеевны.

Она чувствовала раздражение и усталость, женщине хотелось скорее покончить со всеми формальностями. Заметив, что «клиент готов», Ирэна снова вошла в привычный тонус, стала двигаться быстро и уверенно.

На кухне она быстро заполонила стол всевозможными бланками и бумагами и, не дожидаясь реакции со стороны хозяйки, начала их заполнять, параллельно атакуя Юлию Павловну множеством разнообразных вопросов. Ирэну интересовало всё – от паспортных данных Юлии Павловны до того какой оттенок постельного белья та предпочитает. И даже – любит ли хозяйка комнатные растения. Юлия Павловна не ожидала, что ей придется думать сейчас о таких мелочах, как, например, форма ручек на шкафах и на дверях, количество розеток и их расположение, и так далее, и так далее. Она часто просила минутку поразмыслить, чем раздражала нетерпеливую Ирэну, которая всё чаще морщила носик и постукивала ручкой по столу.

Впрочем, несмотря на неопытность Юлии Павловны в подобного рода делах, этот процесс не занял бы много времени, если бы женщина вдруг не споткнулась на вопросе о том, что будет в бывшей спальне Людмилы Сергеевны. До этого момента Юлия Павловна вообще не задумывалась об этом. Ирэна без промедления предложила на выбор три варианта: сделать спальню для гостей, кабинет или будуар.

– Что такое будуар? – Юлия Павловна была озадачена. Она где-то слышала это слово, но смутно представляла его значение.

– Как? Да вы что! – с пылом бросилась в объяснения Ирэна, – сейчас каждая женщина мечтает о такой комнате. Не у всех есть возможность иметь будуар – сами понимаете, квартирки в большинстве своём маленькие, людей в них помногу живет, не у всех спальня-то отдельная есть. Но будуар – это святое! Там мы разместим гардероб, множество зеркал во весь рост, столик с подсветкой для нанесения макияжа, массажное кресло, поставим музыкальный центр, чтобы времяпрепровождение ваше было максимально приятным. Гардероб так устроим, чтобы все вещи было легко найти, особенно обувь. Представляете – ни одни туфли отныне не придётся прятать по коробкам! Надевай любую пару, какая приглянулась, по настроению. Переодеваться можно свободно, и разглядеть себя в наряде со всех сторон – ведь кругом зеркала. И магазин я знаю, где всякие мелочи для такой комнаты продают.

– Идея – просто чудо! – Ирэна смачно прищёлкнула язычком, по её лицу разлилась сладость. Со стороны было похоже, что она создаёт этот будуар не для Юлии Павловны, а для себя.

Юлия Павловна мельком взглянула на Константина Эдуардовича. Тот полностью был погружен в пристальное изучение электрочайника, всем своим видом являя, насколько мало его интересуют будуары и все, что с ними связано. Юлии Павловне показалось даже, прораб еле сдерживается, чтобы не зевнуть во весь рот.

– Идея забавная, – наконец отреагировала на предложение Ирэны Юлия Павловна, – надо подумать. Вы сделайте разные эскизы этой комнаты, а я приму решение позже. А на сегодня давайте уже закончим, я так устала.

Юлия Павловна с удовольствием выпроводила сильно утомивших ее посетителей. Уже в прихожей стороны договорились о том, когда они снова встретятся, чтобы окончательно утрясти все формальности. На разработку эскизов Ирэна попросила «дня четыре, пять», Юлия Павловна с ней спорить не стала.

– Ну, всё, держись. Теперь обратного пути у тебя нет, – сказала себе женщина громко и отправилась на кухню, чтобы поднять немного настроение чем-нибудь вкусненьким.

Глава 13 Как нужно разговаривать с дизайнерами

На следующий день Юлия Павловна по привычке проснулась очень рано. На часах было семь утра. И почему только так бывает: когда выходной день или как сегодня – первый день отпуска, ты просыпаешься ни свет, ни заря. А когда надо идти на работу – никак не можешь открыть глаза? Загадка природы. И, тем не менее несмотря на это, настроение у Юлии Павловны было прекрасным. Никуда не надо спешить, нет конкретных планов на день, в общем, делай что хочешь! И пусть впереди её ждал ремонт – серьезный и масштабный – сегодняшний день был совершенно свободен. Можно целые сутки проваляться в постели, читая книгу, или пялясь в телевизор. А можно сходить погулять. Или в кино, или, скажем, в Эрмитаж. Но женщина решила сначала не спеша выпить утренний кофе, позавтракать, одеться, а потом просто сделать то, что первое придет в голову.

Свобода! Великое, ни с чем несравнимое ощущение. День сегодня как чистый холст – пиши, рисуй на нём что хочешь. Пока Юлия Павловна одевалась и накрывала на стол, одна идея уже посетила её. Женщина решила прокатиться по мебельным магазинам – не чтобы купить что-то конкретное, скорее узнать, что сейчас появилось новое, удобное, модное. Как выглядят современные гостиные и спальни. А заодно и понять, что есть такое будуар, какой мебелью его обставляют, и вообще, нужно ли ей всё это. Опыта в посещении мебельных магазинов у Юлии Павловны не было никакого. Квартиры, в которых она жила прежде, были небольшими, и мебель для них приобреталась по большей части недорогая, а главное вместительная. На другие параметры внимание уже не обращали.

Сейчас был другой случай. Юлии Павловне очень хотелось, чтобы ее дом стал современным и красивым, удобным. «В новую жизнь нужно входить с новым домом», – решила женщина, но как выглядит этот самый новый дом, пока представляла смутно. «Мир не стоит на месте, – размышляла Юлия Павловна, отхлёбывая из кружки ароматный напиток, – каждый год, да что там год, каждый месяц, приносят новые открытия. Я видела в зарубежных фильмах как обставлены, обустроены дорогие квартиры. Как удобно, функционально и продумано всё там. Почему бы и мне не сделать нечто подобное? Хочу, чтобы мой дом был оснащён и меблирован по высшему разряду!» Осталось только понять, каков этот «высший разряд».

Поэтому пока есть силы, она побродит по магазинам, а вечером посидит в интернете и посмотрит там различные варианты. Это будет называться – полное погружение. Понятное дело, одного дня на такую работу маловато, и «погружаться» придется не один раз, но сейчас об этом думать не хотелось. К счастью, сегодня у неё ещё полно сил, энтузиазма, энергии и жажды перемен. Начать Юлия Павловна решила с Икеи. В Икее всегда много разных идей, вещей и приятных мелочей – об этом женщина слышала от коллег по работе.

Магазин встретил ее приветливо распахнутыми дверьми. Множество людей, таких же как Юлия Павловна, активных и вдохновленных, шустро перебегали из одного зала в другой. Семейные пары, кучкуясь возле готовых интерьеров, шумно спорили о преимуществах и недостатках конкретных решений. Всюду под ногами шныряли дети, хватая с полок ярко-раскрашенные предметы. Юлия Павловна за последние годы немного отвыкла от этого броуновского движения и не сразу смогла сориентироваться, куда ей нужно двигаться в этом лабиринте залов и стеллажей. А потому отошла в уголок, где было посвободнее и принялась оглядываться по сторонам.

Народ в Икее отличается от прочих магазинов повышенным градусом мобильности и интереса. Буквально к каждой вещице на полках или в корзинах тут вечно тянутся десятки рук. А редкие продавцы в жёлтой форме подобно цветкам собирают целый рой покупателей, жужжащих в своём бесконечном бормотании как шмели. Все куда-то снуют, что-то трогают. Всюду люди, много людей – кто-то пробует сидеть, а кто-то уже лежит на диванах и кроватях. И вообще, переходящие одна в другую интерьерные площадки напоминают огромную коммунальную квартиру, куда вдобавок каждый из обитателей пригласил пару сотен родственников и знакомых. Но собрать такую ораву за одним столом, конечно, нереально, поэтому гости разбрелись по всему дому, кто куда и занимаются, кто чем хочет.

Вот маленькая девочка, родители которой уже десять минут до хрипоты спорят какой расцветки комплект постельного белья следует купить, проковыряла пальчиком дырку в выставочном диване и стоит, довольная собой, с невинным видом. А вот сухонькая старушка возле стеллажа со стеклянной посудой рассматривает на свет уже двенадцатый стакан. Хотя, похоже, вообще не собирается что-то приобретать в Икее. Но с каким же выражением лица она отставляет «плохой» стакан и тянется к следующему! Точно полководец, осматривающий пушки перед сражением.