banner banner banner
Жаршары. Грань сущего бытия
Жаршары. Грань сущего бытия
Оценить:
 Рейтинг: 0

Жаршары. Грань сущего бытия


Курултай, на удивление был сообразительным ребёнком – схватывавшим всё на лету. Он очень хорошо усваивал новые знания, которое вливал в него, его требовательный наставник. Как глубоко верующий человек, Жаршары учил Курултая постигать военное искусство, путём милосердия: он обучал его, в первую очередь видеть в противнике, равного человека – чувствовать его лишения и надежды, как свои. Проявлять терпимость, в любых ситуациях – во всех земных вопросах, руководствоваться наставлению, изложенному в Коране, а также, следовать сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Но самое главное, никогда не быть марионеткой своего необузданного вожделения, когда смута, через неокрепший разум, решит пустить корни сомнения в его беззащитную душу!

Вскоре (по завершению похода), Жаршары женился… А через год, после свадьбы, у него родилась дочь. Маленький Курултай, всегда был рядом. Он имел неподдельный интерес ко всему, чему его обучал Жаршары. Когда Курултаю было около восьми лет, тот уже был способен уверенно держаться на лошади и скакать на нём, не отставая от других наездников. Часто со стороны, взаимоотношения Курултая и Жаршары были похожи на отношения отца и сына. Он научил Курултая читать и писать… Что немаловажно, для глубокого освоения материала и полного погружения в историю ремесла, и традиционный быт, Жаршары позволил ему жить в собственной семье. Дабы буквально демонстрировать жизнеспособность и практичность учений на личном примере, а не предоставлять гомеопатические пилюли, выдавая их за алхимическую панацею.

К сожалению, общаться с другими детьми, ему строго настрого было запрещено. Но, он не обижался из-за этого, на своего господина. Напротив, тот очень боялся огорчить его… Перед ним Курултай, всегда пытался натянуть счастливую улыбку, хотя грустные глаза, чётко описывали состояние его томной души. Жаршары хорошо понимал мальчика – видя, что тот ощущает себя не в своей тарелке. Однако никогда не сострадал ему, дабы закалить его отсутствием каких-либо чувств. Так как сам Жаршары, пройдя через такой тернистый путь, искренне верил в латентные возможности ученика: как опытный кузнец, помещая его сущность в ментальную печку – скрупулёзным образом организовывая бесформенную ауру. Он навязчиво пытался растрясти закупоренную бутылку, высвобождая весь предвкушаемый потенциал. Тем самым, направив Курултая, к стезе просветления и осознания – трепетно посадив зерно духовного принятия, порывами постоянного напоминая, что не стоит бездумно привязывается к земным реалиям, предав забвению вечную жизнь. Жаршары верил, что, когда-нибудь Курултай собственноручно откроет ворота своего сердца – со всей неподдельно-благодарной и искренней жертвенностью, ради Создателя. Ибо лишь только тогда, он почувствует взаимную любовь от Аллаха и больше никогда не будет во власти гнетущего волю, вожделения!

Молодой наставник, очень хорошо объяснял те, или иные нюансы во всеобъемлющей банаузии – приводя притчи и философские примеры, заставляя юного ученика (на максимум), включать воображение. К примеру, Жаршары проповедовал:

– Люди, в своём большинстве, не хотят и не могут, жить за рамками вбрасываемых суждений, «выходя за скобки вверенного им правила, контролируемого жития». Поскольку на всех ступенях анархизма: физического, ментального и духовного аспектов, их будут неизбежно встречать представители локального и глобального закулисья. Будто мрак, подступая к душам, и словно тень, сливаясь со свободомыслящими личностями – затмевая их разум. Всякий, кто начинает поднимать голову и пробуждать остальных, изначально подкупается: деньгами, плотскими утехами и даже властью, таким образом, туша изначальный потенциал. Затем, если это не эффективно, то его обольщают наследием: давая таким (голосам поколения) побеждать в незначительных стычках, дабы сцедить основу бунтарского пыла, деморализуя депрессивными импульсами и обременяя отчуждающими потугами. Впоследствии, систематично уничтожая их славой (ментальным одиночеством) и нажитым, трагическим роком. Далее, если и это не сработало, то вход идёт религия. Не стоит её отождествлять с духовным кредо – верой и образом праведной жизни. Так как религия, имеет фанатичный и жестокий окрас: различные формы и виды духовенства, течения и ритуалы (языческие и оккультные), научный догматизм, агностицизм и даже атеизм. Воистину, даже неверие – форма поклонения, но только обращённое к проклинаемому (дьяволу). Поэтому, настоящий – Авраамический (аутентичной формы) монотеизм, ниспосланный через божественные откровения и пророков, являлся иголочкой в стоге лицемерного и, сумбурно-скабрёзного сена. Только единицы, могут выстоять против такого врага и его зловещей армии, перетерпев вся невзгоды!

– Увы, но такого персонажа, встретить крайне сложно. Даже почти невозможно… Ибо подавляющее большинство – все мы, (на девяносто девять и девять в периоде) живём под колпаком. А тот, кто стал исключением в сей формуле, олицетворялся песчинкой в стане бескрайней вселенной! Однако, даже эта крапинка, способна завертеть «фундаментальный коловрат» и остановить безжалостные жёрнова – встав поперёк горла, представителям несправедливого века, на просторах дольнего бытия! К сожалению, такие реформаторы, рождаются крайне редко. Возможно даже раз в тысячелетие…

Чтобы развить критическое мышление, Жаршары также говорил:

– Представь же Курултай самого сильного, богатого, умного, коварного и властного врага, когда-либо жившего на земле. Пусть даже будет он мифическим существом, с совокупным изобилием безмерных качеств, неоспоримого превосходства. А теперь, обрами своё эго, данным (сформированным в воображении) всесильным образом – это твой противник… Знай, покуда его не одолеешь, тебе не слыть великим! Будь объективен при битве с ним. В нём всё твои вожделения и страхи: катастрофические неудачи, обиды и проклятия, наветы, напраслина и заговоры, ошибки, пороки и грехи. Сумей стать выше всего перечисленного – расщепляя смуту в собственной голове, отрекаясь от желания поставить какой-либо знак, между добром и злом…

Такие уроки преподавал Жаршары, будучи сам малообразованным. Не имея даже приемлемого статуса, для возможного обучения у мудрых наставников и учителей своего времени. Однако знания – познание и осознание, даруется лишь любимцем Аллаха при непоколебимой праведности и богобоязненности! Коим отличался юный военачальник, самостоятельно развивавшийся многопланово и многосторонне, непосредственно заостряя внимание на последующей жизни, и на способах его благого достижения. Соответственно, придерживаясь фундаментального кредо: «чёткого изучения (азов) самому и лишь затем, верно (без искажений) передача полученного знания другому…»

У Курултая были и свои врождённые добродетели. Он не был болтлив, как остальные дети, в его возрасте. Его фразы, выходили из уст лишь только в такие моменты, когда он добровольно предлагал Жаршары свою помощь: почтенно опуская перед ним крыло смирения и уважения.

Шли годы… Словно одним движение век, сменялись бархатные сезоны пористого существования при остаточном шлейфе, выветриваемого петрикора беспечного жития. Незаурядный Курултай быстро рос, мужал и креп. Уже с четырнадцати лет он везде сопровождал Жаршары – был его тенью в мирное время, а в битвах, превращался в живой щит и разящий меч. Наравне с военным искусством он учился и красноречию, пытаясь во всём подражать Жаршары. Ведь его наставник, мог правильными и манерно-подвёрнутыми словами переубедить любого собеседника, заставив согласиться с его точкой зрения. А также остротой проницательного ума, вынудить легкомысленного оппонента сделать то, что ему действительно было угодно.

Жаршары имел огромную популярность среди простых людей. С каждой новой победой – в сражениях, он легко и быстро завоёвывал сердца жителей Фариза. Но ещё быстрее, тот продвигался по карьерной лестнице, на зависть остальным. Видя способности и возможности Жаршары, хан Муглук поручал ему всё более сложные, и ответственные задачи. Впоследствии, сделав его одним из своих приближённых. Таким образом, фокусируя перспективного Жаршары всегда у себя на виду. Ибо любой стоящий у руля, в итоге приходит к суждению, что необходимо «держать союзника рядом, а потенциально-возможного врага, ещё ближе». Ввиду своего многолетнего опыта хан Муглук не мог полностью довериться и открыться Жаршары. Ведь власть, воистину развращает многих… Поэтому тот, кого ты кормишь с руки сегодня, может запросто откусить её завтра. Но Жаршары, особо не придавал этому значения, поскольку он вменил себе в обязанность, никогда не претендовать… Даже порою чувствуя подвох в некоторых отдаваемых ему поручениях, он продолжал исполнять приказы, не переча воле благородного хана.

Фариз стремительно развивался. Отношения с ханом Естаем крепли с каждым днём. Но, к сожалению, здоровье Хана Муглука (в связи с его преклонным возрастом), стало стремительно ухудшаться. Старость и раны, из-за многолетних компаний, дали о себе знать. В эти тяжёлые месяцы хан почти не выходил из дворца. Многочисленные лекари двадцать четыре часа в сутки были рядом со своим правителем. В этот год также тяжело заболела и жена Жаршары. После недолгих мучений она тихо покинула этот мир, на руках своего мужа. Как же сильно горевал Жаршары. В последний путь, до вечного пристанища, её провожали всего два человека: преданный муж и вечный его спутник Курултай. Высокомерные родственники жены, увы, не пожелали присутствовать на похоронах, оборвав с ней все связи, когда она вышла замуж за Жаршары. Ссылаясь в то время на то, что они из почтенной и уважаемой семьи. А он, по их убеждениям, был для них всего лишь сиротой и грязным ублюдком, не имеющим за душою ничего, кроме своего военного снаряжения. Это его нисколько не оскорбило. Потому что в трудное время, в его окружении были только самые близкие для него люди: дочь Фатима, Курултай и преданные ему до конца солдаты. В таких мрачных и печальных тонах, после похорон, миновало сорок дней…

Рано утром – на сорок первый день, Хан Муглук, чувствуя приближение своей неотвратимой кончины, вызвал всю высокопоставленную элиту во дворец, дабы поскорее передать власть, в руки достойного преемника. Среди советников, старейшин да военачальников, был и Жаршары. После того, как созванный костяк собрался перед ханом, тот повелел всем перешёптывавшимся людям, успокоиться и выслушать его назидания. Господа, тут же притихли…

Затем, Хан Муглук обратился к присутствующим, со своей речью:

– Спасибо всем вам, за то, что прибыли безотлагательно, в мои закатные мгновения. Я очень горд, поскольку вижу в эти моменты перед собою, лучших сынов своего народа. Мне тяжело говорить… Ибо с каждым вздохом, мои силы неумолимо убывают. Сейчас – постепенно теряя вменяемое состояние и сознание, я чувствую, как уже сделал сей неумолимый шаг, в мир иной. Ныне же прощаясь с вами, я наконец-то готов встретиться с Творцом! Однако перед этим, я должен поставить точку в своей жизненной книге, вверяя бремя высокой власти избранному верой – переворачивая новую страницу в судьбе одного из вас. К моему великому сожалению, у меня нет своих детей. Да и достойного близкого родственника, которому мог бы доверить попечительство и управление, над нашим народом. Поэтому, в этот тяжёлый для меня час, я принял нелёгкое решение, которое скоро вам озвучу. Я хочу поблагодарить всех собравшихся за хорошую службу, под моим капризным началом. А также, попросить прощения за многие деяния, что в разные годы моего правления, негативно повлияли на многих из вас. Озвучив всё это, я рад, что очистил свою совесть от примесей лжи и недомолвок. Теперь же, на праве всё ещё действующего хана, я хочу, чтобы после моей кончины, будущий преемник, неукоснительно исполнил все пункты оставленного мною завещания.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)