banner banner banner
Дневник откровений. 2022 год
Дневник откровений. 2022 год
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дневник откровений. 2022 год

24 сентября 2022.

Пять аспектов покаяния

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30).

Тема покаянии звучит в Писании от Бытия до Откровения включительно. Эта тема проходит через Священное Писание от первой до последней Книги Библии. Прочитанный текст из Деяний Апостолов говорит, что покаяние – это Божье повеление. Не совет. Не предложение. Не рекомендация. Это повеление Бога. Повеление кому? Ответ – всем людям. Где находятся эти люди? Ответ – повсюду; везде, где бы они ни находились. Когда Бог повелевает покаяться? Ответ – ныне – в настоящий момент времени. Бог повелевает покаяться всем и каждому; где бы он ни находился; здесь и сейчас. Без исключения. Покаяние – это мой личный долг перед моим Творцом. Это – моя личная глобальная проблема.

Рассмотрим пять аспектов покаяния, без которых покаяние не состоится именно как покаяние. Истинное покаяние включает в себя все эти пять составных частей.

Первый аспект покаяния – это общее осознание в необходимости покаяться. Об этом было прочитано в самом начале: «оставляя времена неведения».

Второй аспект покаяния – это осознание факта конкретного греха в моей жизни. Прежде чем решить любую проблему, необходимо предварительно эту проблему осознать и признать её наличие.

Третий аспект покаяния – это сокрушение о грехе. Без искреннего сокрушения о совершённом грехе не существует истинного покаяния. Сокрушение – это глубокое сожаление о своём проступке.

Четвёртый аспект покаяния – это исповедание греха. Осознание греха и сокрушение о грехе должны приводить к исповеданию греха. Исповедание греха – это открытие греха. Выведение своего греха с территории тайн и секретов в область света. Исповедание греха – это попросить прощение за совершённый грех. Покаяние подразумевает полное восстановление прежних отношений.

Пятый аспект покаяния – это оставление греха. Об истинности покаяния во грехах свидетельствует полное оставление этих грехов. Без оставления греха – помилование невозможно.

25 сентября 2022.

Общее осознание необходимости покаяния

Сегодня о необходимости покаяния проповедуется очень мало. Много проповедуется о чём угодно другом, но только не о необходимости покаяния. Много проповедуется о любви, о жертвенности, о вере, о дарах, о благодати, о служении. Но проповедей о необходимости покаяния сегодня мы почти не слышим. Почему так происходит? Зачастую потому, что нас это унижает и оскорбляет. Мы же верующие. Зачем этот проповедник говорит нам о необходимости покаяния? Если он видит грех – пусть лучше молится и говорит об этом Богу, а не нам. Мы не слышим проповедей о необходимости покаяния потому, что не хотим их слушать. Такие проповеди – абсолютно неприемлемы для нашей греховной плоти.

Между тем, о необходимости покаяния говорит всё Писание. Сегодня поразмышляем об этом на основании Нового Завета. В Новом Завете о необходимости покаяния сначала проповедовал Иоанн Креститель. Потом Иисус Христос и Его апостолы. Мысль о покаянии всегда была центральной мыслью их проповедей. Всегда раскрывалась тема греха и всегда звучала мысль о покаянии.

Приведу лишь один пример из Книги Деяний Апостолов. Народ спрашивает Петра: «что нам делать мужи братья?». И Пётр отвечает: «покайтесь».

Проповедь о покаянии для верующих в церкви – это путь очищения, которым Господь ведёт Своих детей. Покаяние – это условие для нашего спасения. От совершённого греха невозможно откупиться ни деньгами, ни делами. Устранить грех и его последствия можно только покаянием.

Если человек не покается, то на небо он не попадёт. Процитирую слова Иисуса Христа сопровождавшим Его верующим людям: «Если не покаетесь, все также погибните».

За что нам необходимо покаяться в самую первую очередь? Суд состоит в том, что Свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели Свет. В первую очередь покаяться необходимо за то, что моя жизнь не принадлежит Иисусу Христу. Недостаточно полно принадлежит Иисусу Христу. Не отдана под полное руководство Иисусу Христу.

26 сентября 2022.

Осознание конкретного греха

«…беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс.50:5).

Грех важно сознавать. Может случиться так, что меня заставляют покаяться. И я как бы каюсь. Просто для того, чтобы не накалялась обстановка. Или чтобы не обидеть близких мне людей. Такая ситуация говорит о том, что сам я свой грех ещё не осознал. Его осознали окружающие меня люди, а не я. Но для истинного покаяния – осознать свой грех должен я сам. До самой глубины своего сердца.

В чём выражается личное осознание греха? Человек приходит в себя. Он видит себя и свой грех не с точки зрения постороннего наблюдателя. Человек, наконец, ясно осознаёт – что именно он натворил и насколько это плохо. Когда мы грешим, то, обычно, не сознаём этого факта. Мы настолько любим свой грех, что не признаём этот грех за грех. Чтобы помочь нам осознать наш грех – Бог может загнать нас в тупик. Находясь в тупике – переоцени свои ценности. Есть большая вероятность того, что твоей ценностью является грех в твоей жизни.

Если ты не видишь выхода из создавшейся ситуации – озаботься тем, чтобы увидеть вход. Твой вход в Божье присутствие.

Человек начинает полноценно осознавать свои конкретные грехи тогда, когда полноценно входит в Божье присутствие. На наши грехи нам указывает Сам Господь. Через различные обстоятельства. Если мы войдём в Божье присутствие – Сам Господь напрямую укажет нам на наш грех. Если мы не видим за собой совсем никакого греха – это говорит только об одном. Мы вышли из Божьего присутствия и в данный момент в нём не находимся. Чем искреннее мы считаем, что у нас всё замечательно – тем страшнее наше реальное состояние. Самое страшное положение – когда мы не видим своего состояния. Да избавит нас от этого наш Господь.

Да благословит нас Господь на то, чтобы всегда находить путь в Божье присутствие. Об этом необходимо молиться.

27 сентября 2022.

Сокрушение о грехе

«Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен» (Пс.115:1).

Из прочитанного текста мы видим, что истинная вера не существует без сильного сокрушения. Сокрушение – это глубокое чувство вины и внутреннее сожаление о своём проступке.

Сокрушение не обязательно выражается в словах, но оно всегда будет выражаться в делах. Грешная женщина, обливавшая своими слезами и отиравшая своими волосами ноги Иисуса – не сказала ни слова. Но слёз было пролито столько, что их оказалось достаточно, чтобы, как минимум, увлажнить ноги Иисуса.

Это не значит, что если человек плачет, то он обязательно сокрушается. Мы можем плакать от боли или от обиды, от огорчения или от потери. Эти слёзы не будут слезами сокрушения и не принесут нам большой пользы.

Заметим, что возможно признание и исповедание своего греха без сокрушения об этом грехе. За такой грех прощения не будет. Истинное покаяние включает в себя обязательное сокрушение о грехе. Настоящее сокрушение выразится в определённом поведении человека. В случае отсутствия сокрушения – человек ищет оправдания перед людьми. Ищет выхода из тупика с минимально возможными потерями. Сокрушённый человек никогда и никак не оправдывает своего греха, своего греховного действия. Если человек оправдывается, то настоящего сокрушения у него нет.

Если у человека нет истинного сокрушения, то он может начать обвинять других. Либо прямо, либо просто перекладывая свою вину на другого. По сути, поступая таким образом, человек в первую очередь обвиняет Бога, Который допустил эту ситуацию. Так в Едемском саду поступил Адам. По словам Адама – запретным плодом его накормила Ева. А Еву ему дал Сам Бог. Они и виноваты. У Адама здесь нет сокрушения.

Сокрушение очень хорошо выражается в словах Давида. «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего». «Свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху». Сокрушение всегда будет отображаться в нашем внешнем виде. Глубокие сердечные переживания всегда отображаются на лице человека.

28 сентября 2022.

Исповедание греха

«Если исповедуем грехи наши…» (1Ин.1:9). «Если он виновен в чем-нибудь… …и исповедается, в чем он согрешил» (Лев.5:5).

О необходимости исповедания говорится как в Ветхом, так и в Новом Завете. В Ветхом Завете жертва за грех приносилась после исповедания греха. Без исповедания греха жертва за грех не имеет силы. Это верно как для людей живших в древности, так и для современного мира.

От Иоанна Крестителя народ принимал крещение, исповедуя свои грехи. Иоанн крестил крещением покаяния. Без исповедания покаяние недействительно.

Формулу исповедания озвучил Иисус Навин: «воздай славу… …Богу… сделай пред Ним исповедание и объяви мне». Исповедание делается перед Богом, а грех объявляется в присутствии человека.

Когда мы совершаем грех, то грешим, обычно, как минимум, против двух личностей. Во-первых, это собственно человек, против которого мы согрешили. И, во-вторых, это всегда Бог. Против кого бы мы ни согрешали – мы в первую очередь грешим против Бога.

Исповедание греха – это открытие греха. Выведение своего греха с территории тайны и секретности в область света. Исповедание греха – это попросить прощение за совершённый грех. Если ты не сказал от всего сердца «прости», то это не исповедание и не покаяние. Научиться говорить слово «прости» – это очень важно.

Перед кем необходимо просить прощения? Перед тем, против кого согрешил. Если согрешил против жены – необходимо просить прощения у жены. Если согрешил против детей – необходимо просить прощения у детей. Если согрешил против церкви – необходимо просить прощения у церкви. Покаяние подразумевает полное восстановление прежних отношений.

Если человек осознаёт свой грех и сокрушается о нём, но не исповедует – такое покаяние недействительно.

В каких грехах необходимо исповедоваться? Во всех, о которых Господь лично сказал тебе в твоём сердце. Если Господь не скажет о грехе, то не будет и сокрушения об этом грехе. А без сокрушения – исповедание не будет иметь действенной силы.

29 сентября 2022.

Оставление греха

«…кто сознаётся и оставляет… …тот будет помилован» (Прит.28:13).

Заметим, что можно сознаваться в грехе, но не оставлять его. Также можно оставить грех, но не сознаться в нём. Но помилован будет только тот, кто сознаётся в своём грехе и оставляет этот грех.