banner banner banner
Задача выжить
Задача выжить
Оценить:
 Рейтинг: 0

Задача выжить


– Да, я тебе позвонил, как только возможность выпала укрыться. Сейчас вот сижу в здании торгового центра «Кемп». Пережидаю, когда инопланетный корабль уберётся. Минуту назад буквально с десяти шагов его рассматривал.

– Вообще атас! Мы тоже не могли из офиса высунуться весь день, эта тварь кружила рядом. Только к ночи и смогли выбраться через подземный гараж. Ну, как получится вырваться, дуй сюда на квартиру. Тут всё нормально. Свет есть. О, даже горячая вода есть! Живём!

– Хорошо. Попробую, – ответил Виктор и отключился.

Посмотрел ещё раз на телефон. Четверть второго ночи, восемь процентов зарядки аккумулятора. Почему-то развеселило, что продолжал как ни в чём не бывало работать гаджет прогноза погоды. В Щёлково сейчас +14 градусов, безоблачно, днём ожидается +26, облачно, без осадков. Откуда, интересно, телефон получал эти данные? Все спутники вроде как писали в новостях, что сбиты. Хотя какая сейчас разница…

Виктор посидел немного на полу, собираясь с мыслями и силами. Очень хотелось спать, на него напала страшная зевота. Собрав волю в кулак, молодой человек принял окончательное решение – как только выпадет удобный момент, он сразу бегом помчится на квартиру, ведя за собой остальных. Виктор решительно встал и направился к девчонкам.

По большей части переодевание уже закончилось, что не могло не радовать. Не все девушки смогли найти одежду нужных размеров, столько маленьких комплектов просто не оказалось на витринах, поэтому у многих школьниц оказались закатаны рукава и штанины. Но это ерунда, у него дома имелись нитки и ножницы, так что девушки смогут быстро привести одежду в порядок.

Настало время как-то организоваться. Виктор попросил девушек построиться по росту. Эта простейшая команда почему-то потребовала целых три минуты на выполнение. Он впервые пересчитал своих подопечных. Перед ним стояло двадцать три девчонки в камуфлированных костюмах различных оттенков зелёного, жёлтого и коричневого. И ещё одна, тоже уже переодетая подругами в зелёный костюм, лежала на носилках.

– В здании торгового центра долго оставаться опасно, – сообщил собравшимся Виктор. – Скоро в поисках всякого рода добычи сюда нагрянут мародёры.

– Такие, как мы? – не вовремя съязвила одна из девушек.

– Да, такие как мы. И не только такие. Мы вынуждены так вести себя, но мы не причиняем вреда остальным. Однако люди бывают разные. Бывают и гораздо хуже нас. Когда нет власти и порядка, всегда возникает хаос, насилие и кровь. Некоторые люди просто звереют от безнаказанности. И они, что уж скрывать правду, будут видеть в вас только беспомощную добычу. Поэтому мы постараемся до рассвета покинуть это место. Нам необходимо вернуться обратно к реке, перейти её вброд и как можно быстрее добраться до более безопасного места.

– А разве такое безопасное место существует для нас, кроме нашего интерната? – спросила заинтересовавшаяся и присевшая на носилках Лиза.

– Конечно. Существуют же разные социальные центры, школы, отделения полиции – там, где люди по долгу службы должны защищать молодежь. Вот только невозможно понять прямо сейчас, что из перечисленного работает, и где оно вообще расположено. Поэтому я пока поведу вас в свою квартиру. Там две комнаты. Одна моя, в другой живёт ещё один парень, но он вполне мирный. Там все мы отдохнём, выспимся и уже на свежую голову решим, что нам делать дальше. Вопросы есть?

Вопросов ни у кого не возникло. Виктор выбрал четырёх наиболее высоких и крепких девушек и поручил каждой из них кроме рюкзака нести ещё и по одной палатке. Ещё одну палатку он накинул себе на плечо. Четырём другим школьницам поручил нести носилки, но зато их он освободил от необходимости нести другие тяжести и личные вещи. Остальные девчонки разобрали имеющиеся рюкзаки и сумки. Двум самым миниатюрным девчонкам – Гале Громовой и оказавшейся ещё более низкорослой Лене Старостиной – поручили идти впереди и позади общей группы и следить за безопасностью неба.

Искать треугольный космолёт не пришлось. Как только Виктор добрался к выходу на лестницу и осторожно выглянул в холл, так сразу же сквозь остекление торгового центра и увидел зависший над проспектом треугольник. Молодой человек тихо предупредил подопечных и поочерёдно показал всем желающим, как выглядит их смертельно опасный враг. Некоторые девушки ответили, что видели уже этот летающий корабль через затенённые стёкла автобуса. Но для большинства зрелище инопланетного корабля оказалось в диковинку. Выбраться из торгового центра, пока прямо возле выхода висела неминуемая смерть, не представлялось возможным. Пришлось ждать.

Чтобы не терять времени, несколько девушек занялись изготовлением жёсткой фиксирующей повязки для сломанной ноги Лизы. Полную девчонку-санитарку звали Мила Стежкова. Ей достался чемоданчик врача, и она была горда этим назначением. Виктор по её просьбе отпилил туристической складной пилой загнутые части у двух хоккейных клюшек, получив две прямых палки. Потом его попросили отойти, чтобы не смущать раненую. Минут через пятнадцать девушки ему сказали, что всё готово.

– Нужно бы, по-хорошему, полноценный гипс. Но на первое время сойдёт, – с явной гордостью за свою работу сообщила Мила.

Лиза лежала на носилках в маскировочном костюме, правая нога выглядела вдвое толще левой из-за множества бинтов, а из штанин торчали концы слишком длинных хоккейных клюшек.

– А как вторая девушка, у которой рука сломана? – вспомнил Виктор.

– У неё не перелом оказался, просто сильный ушиб плеча. Она уже может нормально шевелить пальцами. Дней через десять вообще должно пройти без следа, – авторитетно заявила Мила.

Виктор вернулся к наблюдательному посту, с которого он рассматривал корабль пришельцев. Чёрный треугольник всё так же парил над дорогой. Интересно, сколько он собирается так висеть? Днём он долгими часами зависал как раз возле этой точки. Что если и ночью он собирается вести себя примерно так же? Может, тогда лучше им выйти через пожарный выход с обратной стороны здания, отойти вдоль берега подальше, скажем метров на пятьсот, и там уже переходить речку Клязьму? Хотя этот вариант был крайне опасным – если охотник решит сдвинуться в любую сторону, то обнаружит их группу и перестреляет на ровном открытом месте. Поэтому оставалось только ждать.

И тут случилось то, чего Виктор никак не ожидал. Со стороны тёмной высотной тридцатиэтажной гостиницы почти одновременно полыхнуло несколько вспышек. Их было четыре или пять, точнее разобрать не получилось. Светящиеся росчерки в тёмном небе. Через секунду-полторы на броне летающего охотника расцвели огни взрывов! Грохот множества попаданий слился в один большой взрыв, от которого в холле торгового центра разом вылетели все стёкла. Дождь острых осколков и звон осыпающегося стекла. Быстро набирающий высоту уходящий из-под обстрела космический корабль. Ещё один запоздалый выстрел со стороны гостиницы, уже неточный – граната разорвалась где-то на верхних этажах торгового центра «Кемп». Всё это как-то спрессовалось в одно общее событие и уложилось в пару секунд.

Виктор не пострадал, но был весьма впечатлён и несказанно обрадован увиденным. Стреляли наши солдаты! Они сопротивлялись вторжению! Они попали в летающего охотника! Молодой человек встал и осторожно пошёл к лестнице. Охотник ушёл на недосягаемую для гранатомётов высоту и растворился в звёздном небе. Момент для прорыва из здания получался просто идеальным.

– Девчонки, вперёд! Быстрее! Бегом вниз по лестнице к выходу!

Через минуту группа девушек покинула тёмный опасный супермаркет и столпилась на крыльце, ожидая дальнейших команд от Виктора. Парень внимательно осмотрелся, но опасности в небе не заметил. Теперь предстояло бежать опять к разбитому автобусу и потом далее через речку. Виктор крикнул, чтобы никто не отставал, а дозорные следили за небом. Вот и река Клязьма. Пока девушки осторожно по крутому склону спускали носилки, Виктр побежал к давно замеченной им машине ДПС. Его интересовало оружие.

Труп инспектора лежал возле машины, но пистолетная кобура почему-то оказалась пустой. То ли пистолет куда-то отлетел в сторону, то ли Виктора кто-то опередил. Молодой человек уже собирался было уходить, но заметил ещё одно разорванное на куски тело внутри самой машины. Подошёл ближе, заглянул внутрь. Ожидания не обманули – на боку безголового изуродованного взрывом инспектора висела кобура с пистолетом. Виктор, превозмогая подкатившую тошноту, залез внутрь исковерканной машины. Внутри смердело горелой резиной и тухлой кровью. Опасливо поглядывая на безголовое тело, словно опасаясь, что убитый полицейский вдруг оживёт, Виктор вытащил из кобуры оружие и сунул себе в карман. После чего бегом вернулся к остальным.

Девушки уже все собрались на берегу и ждали его решения. Виктор указал на брод и первым вошёл в воду. Было совсем мелко, лишь чуть выше колен в самом глубоком месте. Он помог девушкам перенести носилки через реку.

– Не останавливаемся! Лезем наверх и затем бежим до высоких домов справа!

Вообще-то можно было не карабкаться по крутому склону, а обойти по длинной пологой дороге, идущей под мостом и затем сворачивающей на проспект. Но этот путь Виктор сразу отмёл – там поперёк дороги лежал перевёрнутый грузовик, перелезать через который значило тратить драгоценные секунды. Виктор первым выбрался по обломкам моста на крутой берег и стал помогать карабкаться девчонкам. В какой-то момент пришлось даже спускаться вниз и самому тащить по склону носилки с раненой Лизой. И тут он услышал сверху удивлённые и испуганные крики. Неужели появился космический корабль пришельцев? Двумя прыжками Виктор оказался наверху. Но инопланетный охотник тут оказался совсем ни при чём, причина беспокойства была совсем иной…

Об этом он как-то не подумал. Слева от дороги стояла старая городская церковь… И сразу несколько девушек побежали не к высотным домам, за которыми они смогли бы укрыться от летающей вдоль центрального проспекта смерти, а совсем в противоположную сторону. Среди беглянок Виктор с некоторым удивлением обнаружил полненькую девушку с чемоданчиком врача. Неужели и Мила тоже?! А она ведь казалась вполне адекватной. Виктор осмотрелся – перед церковью имелся широкий, совершенно открытый участок, который хорошо просматривался и с дороги, и со стороны гостиницы. Очень плохое место, абсолютно негде укрыться. Виктор смачно выругался.

К счастью, подавляющее большинство девушек головы не потеряло и вскоре скрылось за углом высотного здания, оказавшись в относительной безопасности. Проследив за этой разумной частью подопечных и убедившись, что с ними теперь всё должно быть в порядке, Виктор бросился за беглянками. Ещё издали он заметил, что девушки вдруг резко остановились у ворот на церковную территорию, не решаясь почему-то подходить к самому зданию. Подбежав к ним, Виктор своими глазами увидел причину их смятения. Во дворе находилось огромное множество обгорелых трупов и фрагментов человеческих тел. Особенно много их оказалось навалено перед самой дверью в церковь. Похоже, за последние сутки многие пытались найти убежище в храме. И не нашли.

– Тут закрыто. Пойдём к остальным! – как можно спокойнее сказал Виктор беглянкам.

Он ободряюще коснулся плеча одной из девушек, предлагая развернуться и уходить. Но та вдруг резко отстранилась и кинулась вперёд. Беглянка подбежала к церкви, попыталась открыть запертую дверь, после чего стала колотиться и кричать, чтобы её впустили.

– Чёрный корабль возвращается! – донёсся издалека истошный крик Гали, продолжавшей исправно выполнять свои обязанности дозорной.

Виктор осмотрелся по сторонам, но не заметил опасности. Тем не менее вряд ли Галина ошиблась. Тогда парень повернулся к стоящим рядом трём испуганным девчонкам и произнёс:

– Вы можете оставаться здесь, если хотите. Но тогда вы умрёте, как Котова Маша. Я же собираюсь ещё пожить. Если вы со мной, побежали!

Мила и ещё одна девчонка кивнули и со всех ног помчались через дорогу. Третья девушка ещё крикнула что-то упорно стучащей в двери церкви подруге и тоже поспешила следом за Виктором. Только укрывшись за углом здания и убедившись, что три из четырёх девушек тоже находятся в безопасности, Виктор чуть отдышался и решил узнать судьбу непослушной беглянки. Он подкрался к углу дома и осторожно выглянул.

Виктор заметил сразу и почти добежавшую к нему девушку, и опускающегося с неба охотника. У него сжалось сердце, поскольку он слишком живо представил себе, что сейчас произойдёт. Космический корабль находился уже почти у самой земли, но опускался он достаточно далеко за реку в районе светофора на перекрёстке за гостиницей. Бежать до укрытия девушке предстояло ещё метров двадцать… по открытому пространству… Без шансов… Но почему охотник не стреляет по бегущей цели? Слишком далеко для его оружия? И тут Виктор понял, что девушку на самом последнем участке прикрыл высокий купол вещевого рынка, заслонившего обзор стрелку. Этой дуре просто дико повезло, что её не пристрелили.

Когда запыхавшаяся беглянка оказалась в безопасности, Виктор не сдержался и с размаху отвесил ей оплеуху. Вообще-то он никогда даже в школе не поднимал руку на девчонок. Но сейчас от переполнявших его эмоций ударил так, что девушка даже отлетела и упала за землю.

– Идиотка! То, что ты сумела добежать живой – просто чудо. Но ладно ты сама, хочешь погибнуть, чёрт с тобой! Но из-за тебя, дура, мы все едва не погибли!

Несколько девушек хотя и заметно боялись рассерженного крупного мужика, всё же выступили вперёд, загораживая собой упавшую подругу. Виктор смутился и опустил кулаки.

– Виктор, успокойся, Зина Крылова будет сурово наказана, – вмешалась Лиза Святова и уточнила, что все четыре девушки, ослушавшиеся приказа, будут наказаны.

Зина молча встала, провела ладонью по лицу, проверила – не течёт ли кровь? Так же молча поправила свалившийся с плеча рюкзак и подняла взгляд на парня. Виктор заметил, что из носа девушки потекла струйка крови, а на глазах у неё выступили слёзы. Вся его злость мигом улетучилась.

– Зина, извини, я не сдержался. Слишком переживал за тебя. Мне показалось, что у тебя не было ни единого шанса успеть. Я боялся, что ещё раз повторится история с Машей Котовой…

– Ты не виноват, Виктор. Всё нормально, – чуть заметно уголками губ улыбнулась девушка. – Но в одном ты всё же ошибаешься. Я вовсе не хотела погибнуть. Наоборот. Мне показалось, что я увидела более простой путь к спасению, чем дорога в наш далёкий интернат. Да, я ошиблась. И я признаю свою ошибку. Но только я одна виновата, остальные одноклассницы лишь побежали за мной. Их не за что наказывать.

– Никто не будет наказан, – объявил Виктор. – Я считаю, что этот случай послужил достаточным уроком нам всем.

* * *

Оставшаяся часть пути прошла без осложнений. Вся их группа благополучно добралась до подъезда. Но в квартиру на восьмой этаж Лизу пришлось нести на руках. Лифт по каким-то причинам не работал, а длинные носилки плохо разворачивались на лестничном пролёте. Вообще-то у носилок имелись ремни для фиксации больных, но никто из девушек и не подумал их закрепить. Поэтому, когда на первом же повороте лестницы раненая девушка едва не выпала, Виктор поднял её на руки и понёс сам. Подняться на восемь этажей с рюкзаком, палаткой и девушкой на руках оказалось трудно, но молодой человек справился, даже ни разу не остановившись для передышки. Ему почему-то показалось это очень важным – справиться с нелёгкой задачей на глазах у двух десятков девушек. Возможно, чтобы укрепить свой авторитет или произвести на девушек впечатление. А может, это нужно ему самому, чтобы поверить в свои силы. Он сам ещё не решил зачем, но это было важно.

Виктор открыл дверь и вошёл в квартиру. Свет горел, но Женьки в комнатах не оказалось. Молодой человек осторожно положил Лизу на диван в своей комнате, после чего тут же закрыл окно плотными занавесками. Окна комнаты, как назло, выходили на проспект, вдоль которого периодически курсировал летающий охотник. Виктор оглянулся. Девушки толпились в коридоре, им там явно было тесно, но почему-то они не решались заходить в его комнату. К счастью, Лиза сразу же пояснила причину столь странного поведения подруг:

– Ты бы на время снял плакаты со стены. Всё-таки мои одноклассницы весьма религиозны, и некоторые плакаты задевают их чувства. Я-то хоть понимаю, что такое рок-группа «Ария», но остальных девушек могут испугать такие картинки. Да и некоторые фотки голых женщин вон на той стене тоже могут кое-кого смущать.

Виктор глянул на большие цветные постеры к альбомам «Кровь за кровь» и «Штиль», на которых изображались демоны, горгульи, адское пламя и знаки антихриста. Постарался представить, какими эти плакаты виделись воспитанницам церковной школы, и тут же кинулся снимать. Также он, невольно краснея, быстро сорвал картинки с девушками в излишне соблазнительных позах. Смял все эти бумажки и сунул в мусорное ведро.