banner banner banner
Тибетские поющие чаши. Полный самоучитель. Упражнения, массаж, медитации, исцеление звуком
Тибетские поющие чаши. Полный самоучитель. Упражнения, массаж, медитации, исцеление звуком
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тибетские поющие чаши. Полный самоучитель. Упражнения, массаж, медитации, исцеление звуком

Тибетские поющие чаши. Полный самоучитель. Упражнения, массаж, медитации, исцеление звуком
Александр Бондаренко

О чем книга? Все просто: немножко истории и теории и очень много практических уроков. Виды чаш – как выбрать и в чем различие. Базовые упражнения на извлечение звука, слушание и чувствование чаш. Работа с собой и клиентами, с предметами и водой. Техники и виды массажа. Очень важный раздел – противопоказания, как нельзя использовать чаши. Все методики взяты из практического опыта автора: более сотни индивидуальных и групповых мастер-классов, медитативных сессий, виброакустических массажей…

Тибетские поющие чаши. Полный самоучитель

Упражнения, массаж, медитации, исцеление звуком

Александр Бондаренко

Редактор Анастасия Ермакова

Оформитель Петр Сидоров

© Александр Бондаренко, 2023

ISBN 978-5-0059-3572-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

На обложке книги указано имя автора, мое имя. И можно подумать, что ее написал один человек. Но это не так. Сам, один, я бы точно не справился. И я очень благодарен моим помощникам и хочу их тоже представить: Анастасия Ермакова – главный редактор и человек, вдохновивший меня на написание книги. Историк, писатель. Петр Сидоров – человек, талантами и умениями которого я не перестаю восхищаться. Он действительно умеет материализовывать идеи и мысли и делать их осязаемыми.

Моя семья: Мама, Папа, жена Катюша, дети – Юра, Ира, Аня. Моя любовь к вам и ваша ко мне – это то, что всегда мне помогает и поддерживает меня.

Часть 1

Вступление

Приветствую вас на страницах этой книги. Это практическое пособие познакомит вас с тонкостями тибетских поющих чаш и научит обращению с ними. Пособие является дополнением к моему авторскому курсу по поющим чашам, но может использоваться и в качестве самоучителя для самостоятельного знакомства с этим удивительным музыкальным инструментом.

В этом разделе я расскажу о себе, о том, как появился мой курс, а также о том, как устроено это пособие, и что вы будете знать и уметь после того, как ознакомитесь с ним.

Меня зовут Александр Бондаренко, я основатель магазина и школы Ганготри. Свой этнический магазин я открыл в далеком 1999 году. Почему я решил заниматься этой тематикой? Потому что с детства меня интересовал Восток – а именно философия, культура, религия Индии, Японии, Китая и Тибета.

Кроме того, у меня есть классическое музыкальное образование. Я учился в музыкальной школе по классу сольфеджио, фортепиано, занимался в хоре. И впоследствии я всегда обращал внимание на этнические музыкальные инструменты. Одно время я даже занимался ими – привозил из Индии таблы, ситары. Однако со временем я остановился только на поющих чашах и варганах. Объясню почему.

Как я узнал про поющие чаши

Все началось с того, что в далеком 2000 году у меня в магазине, в продаже появился тибетский колокол. Тогда я не воспринимал его как музыкальный инструмент, поскольку знал, что такие колокола обычно используются во время религиозной практики. И такой инструмент выполняет не только звуковую функцию, но и обладает глубокой смысловой нагрузкой.

Однажды один из покупателей обратил на него внимание и сказал мне: «А вы знаете, что этот колокол – поющий». Я очень удивился и переспросил у него: «В каком смысле поющий?».

И тогда он объяснил, что существуют специальные палочки—стики, которые используются для извлечения звука из такого колокола. Просто нужно взять этот стик и начать раскручивать его вокруг колокола. Это был первый раз, когда я вообще услышал такой термин как «поющие колокола». Но поющих чаш у меня еще не было.

С чашами я познакомился чуть позже, в начале 2002 года, во время моей первой поездки в Индию. Тогда я поехал на большой праздник Махашиваратри, в ашрам Саи Бабы.

Помню, как я зашел в какой-то магазинчик, и его владелец-индус показал мне небольшую литую чашу. Он взял стик и начал раскручивать его вокруг чаши, извлекая из нее звук и параллельно рассказывая, что это чаша, которая поет мантру Ом.

Вот тогда я узнал, что такое поющие чаши. Но это было только первое знакомство с ними, которое толком мне ничего не объяснило.

А спустя пару лет один мой приятель-диджей спросил у меня, почему я не привожу для своего магазина поющие чаши, и попросил меня привезти ему несколько штук. И когда я их привез, я попросил его показать, что с ними можно делать. Тогда я еще не знал, что бывают разные виды чаш – литые и кованые, – и какая между ними разница. Приятель продемонстрировал мне, как можно работать с кованой чашей, и я был потрясен этим.

– Берешь чашу, садишься в абсолютной темноте, стучишь и начинаешь слушать ее звук, – сказал он.

И после того, как я последовал его совету и сделал это, я испытал шок от того, что может дать поющая чаша. Ведь на тот момент у меня уже был варган, диджериду, и я понимал те трансовые состояния, которые можно вызвать с помощью этих музыкальных инструментов. Но состояния, которые на тот момент дала мне поющая чаша, понравились мне больше всего.

И здесь я хочу подчеркнуть, что я ни в коем случае не против других инструментов, и не хочу сказать, что они хуже. Просто это абсолютно разные инструменты.

Я понял, что поющие чаши – оптимальный для меня инструмент по многим показателям:

– мне нравится с ним работать;

– нравится то, что с поющей чашей очень легко;

– нравится то состояние, которое она дает;

– с теми задачами, которые я перед собой ставлю, лучше всего тоже справляется именно поющая чаша.

Как родился мой курс по чашам и это пособие

Итак, я начал продавать поющие чаши и постоянно экспериментировал с ними. Что-то я умел делать, что-то пробовал. Каждый раз, когда приходили покупатели, я рассказывал им про чаши. Они применяли мои советы на практике, использовали мою методику, в то же время другие посетители что-то рассказывали мне и делились своим опытом.

И по прошествии очень многих лет, кто-то из приятелей, а может быть из покупателей, сказал мне:

– Александр, а почему бы вам не сделать курс по поющим чашам? Вы же столько о них знаете!

И тогда я задумался о том, чтобы действительно как-то оформить, структурировать мои знания. Однако в то время я не очень представлял, как сделать свой курс и что на нем рассказывать. Мне казалось, что работа с поющей чашей – это довольно просто. Достаточно, как я думал, дать человеку несколько упражнений, и дальше он все будет делать сам.

Секрет поющих чаш

И все-таки, задавшись целью создать собственный курс, я решил посмотреть, какие еще есть варианты обучения на рынке. Я стал более детально изучать, как работают с чашами другие, сам походил на несколько курсов. И пришел к выводу, что поющая чаша – действительно очень необычный инструмент. С одной стороны очень простой, а с другой – имеющий такую необычайную глубину и столько разных аспектов, которые человек может открыть только индивидуально для себя.

Попробую объяснить эту мысль. В работе с чашами существуют универсальные методики, которые каждый может использовать, и они будут работать. Но есть определенные моменты, которые вы сможете открыть, и они будут именно вашими.

Вполне возможно, что при работе с поющей чашей, у вас начнет получаться что-то, что ни у кого больше получится. Или будет получаться у очень ограниченного числа людей.

Именно таким методом проб, ошибок и экспериментов, я отобрал те методики, которые можно назвать универсальными для всех, но используя которые, вы сможете открыть именно свои умения, которыми будете пользоваться и применять их впоследствии.

Примеры я дам в разделе уроков. Имея большой опыт проведения как индивидуальных, так и групповых занятий, на страницах этой книги я поделюсь своими знаниями с вами. Я расскажу особенности разных методик, объясню, какие из них больше подходят для индивидуального обучения, а какие лучше использовать, если вы захотите проводить групповые сеансы.

Как учиться по этой книге

Пособие состоит из нескольких уроков. Часть из них посвящена общим сведениям о чашах, необходимым для лучшего понимания этого инструмента. Остальные уроки практические. В них я буду давать домашнее задание, которое необходимо выполнять. Делать его нужно, потому что иначе у вас просто не получится научиться работе с чашей.

Важно не совершенство, а постоянный прогресс.

И чтобы у вас этот постоянный прогресс был, необходима постоянная практика. Поверьте: гораздо большего успеха вы достигните, если будете практиковать каждый день по 15—20 минут на протяжении, допустим, двух недель, чем если сядите и решите изучить все за один день.

Наш мозг и в целом наше тело так устроены, что на осознание и переживание полученного опыта им необходимо какое-то время. Поэтому, когда после каждого изученного урока и практики у вас будет появляться определенный опыт, он будет находиться в вашем теле, в мозгу. И ваше сознание должно пережить его.