– Какие у нас города за сто первым километром?
– Какой сто первый километр?! Палыч, молчи! Я тебя никуда не пущу! А тем более Диночку! Заюшка моя! Ягодка моя! За сто первый километр, надумали! Звери!
Муся встает, подходит к пианино, играет гамму. Смотрит внимательно на тетю Лилю.
– Они меня все равно выселят или даже посадят. Может мне к Зое поехать, а?
Тетя Лиля складывает руки в мольбе, обращается к Гуле.
– Гуля! Может ты поговоришь со своим Уткиным?
– Да вы что? Ну нет, он у меня принципиальный. Я не могу!
– Да что же это такое! На свадьбу не приглашает, помочь не может, что это за человек, зачем вам вообще он такой нужен?
Иван Павлович вмешивается в их разговор.
– Девочки! Я что вспомнил, у меня на киностудии «Союздетфильм» старинный приятель работает. Завхозом.
Лиля взмахивает руками.
– У него завхозом друг на студии работает, а он молчит! Я тебя, Палыч, убью когда-нибудь.
– Ну, Лиля, ну ей же не работа нужна, а прописка!
– (Мусе) Будешь актрисой Союздетфильма. И машину тебе дадут, с шофером, и зарплату, ты не понимаешь, у нас народ любит артистов, ну просто до умопомрачения
– Лилечка! Он ведь только завхоз!
– Завхоз на студии все равно, что главнокомандующий в Кремле. (отбирает желтое платье у Гули окончательно) Вот в этом платье не поедешь, поняла?
Муся неожиданно перебивает тетю Лилю.
– Я его Гуле подарила. На свадьбу!
– Гуля, тебя Уткин и без платья возьмет. А нам это для съемок пригодится.
Тетя Лиля накидывает на себя желтое платье Муси, подходит к зеркалу, любуется собой.
– Ох, Франция! Франция!
Уже на другой день напудренные и с накрашенными губами тетя Лиля и Муся в желтом французском платье оказались во дворе Союздетфильма. Муся ужасно волновалась, Иван Павлович договорился, чтобы ей устроили прослушивание, Муся весь вечер репетировала свою любимую серенаду Шуберта на немецком языке и уснула лишь под утро.
– Ты только не бойся, ничего не бойся, Муся!
– Тетя Лиля, ну что вы придумали?!
– О, кино! Мечта детства! (Мусе) Выглядишь замечательно.
Тетя Лиля и Муся заходят внутрь студии и вскоре встречают завхоза.
– Так, девочки, давайте за мной! Пожалуйста, проходите! (командует рабочими) Убирай, убирай декорацию! Через полчаса приеду, чтобы все убрано было? Проходим! (тетя Лиле и Мусе) Проходим-проходим.
Завхоз вел их по старинным коридорам студии, пока не дошел до нервного, худощавого человека. Это Борис Эферман, кинорежиссер. Он с интересом смотрит на Мусю и на тетю Лилю.
Лилия Ильинична в боа, в своем эффектном плаще и в украшениях, выглядит очень экзотично, просто затмевая Мусю своей яркой внешностью. Завхоз берет Эфермана за локоть.
– Вот, Боренька! Посмотри девочку! Очень хочет сниматься в кино!
– Все девочки хотят! Но не все могут!
– Я пошел. Все!
Завхоз отходит в сторону, а к Борису неожиданно подбегает толпа актрис вместе с костюмерами и гримерами.
– Борис Палыч! Борис Палыч! Мне нужно! Две гримерки нужно! Отдельные!
– Я же вам все уже выделил! И еще? Ну у вас и запросы.
– Да у меня Орлова и Серова терпеть друг друга не могут, вот я и прошу отдельные гримерки.
– Ну, хорошо! Автограф только попросите, для меня!
Борис неожиданно решается поговорить с тетей Лилей.
– Здравствуйте, мадам!
Тетя Лиля берет под руку Бориса Палыча.
– Муся, отойди! (Борису) Эх, а вы знавали поэта Маяковского?
– Да!
– Да, это был наш лучший друг! Он всегда прислушивался к моему мнению. (кивает на Мусю) Посмотрите девочку! Девочка очень много страдала. Ну, возьмите ее в кино. Она очень много страдала!
– Может быть попробуем?
Борис смотрит на Мусю с интересом, складывает ладони в виде кадра, кадрирует лицо девушки, в этот самый момент к режиссеру подбегает реквизитор.
– Реквизит сейчас нужно принести или попозже? Исходящий я имею в виду!
– Конечно, попозже, слопают!
– А ты еду керосином полей!
– Пойдем, покурим, Семеныч! Я устал чего-то!
– Пойдем, «Беломорканал» есть?