banner banner banner
Случай из жизни школьника Вити Булкина. Ненаучно-фантастическая история
Случай из жизни школьника Вити Булкина. Ненаучно-фантастическая история
Оценить:
 Рейтинг: 0

Случай из жизни школьника Вити Булкина. Ненаучно-фантастическая история


– А девочки разве не подходят? Гута и Комба, например, много изучали и продолжают изучать разные игры.

– Ну, я не знаю. У нас с девчонками в футбол не играют – с ними одна морока.

– Морока? Новое слово. Я анализирую… Я понял. Нет, с ними не будет трудностей!

– Если не будет, то тогда можно и с девчонками! Только кто ещё с нами будет играть? Нас всего четверо. Этого мало для игры.

– А как в неё играть?

– Да просто: чья команда больше мячей в чужие ворота загонит, тот и выиграл.

– А для чего надо больше, чем два игрока в команде?

– Такая игра – две команды по одиннадцать человек!

– Я анализирую – двадцать два игрока и один мяч? Это сложная игра! Необходима серьёзная математическая подготовка.

– Да какая там математическая подготовка?! – рассмеялся Булкин.

– Если столько человек должны гоняться за одним мячом, необходимо точно рассчитать все траектории движений каждого игрока, чтобы они не столкнулись друг с другом. Ты умеешь быстро думать, раз любишь играть в такую сложную игру.

– А что тут думать? Это же и ежу понятно, что ничего сложного!

– «Ежу понятно»? Я анализирую… Нам надо учиться у ежа?

– Да нет. Это так у нас на Земле говорят, когда считают, что всё ясно. Запарился я с вами и с вашими анализами.

– Запарился с анализами? Я анализирую…

– Ну вот, опять принялся за своё. Ладно, учись, пока я жив!

Робик и Гута с Комбой изучающе посмотрели на Булкина – он постоянно произносил новые и непонятные для них слова «земного разума».

Поскольку переход из кабинета в кабинет на следующую процедуру проходил в полном молчании, Булкин сразу догадался, что это может означать только одно – «встречающие» что-нибудь анализировали.

Он начинал привыкать к тому, что на этой планете много думают и постоянно что-то анализируют.

Тоска! То ли дело у нас!

Во втором кабинете, в самом его центре, стояло одно-единственное кресло. Витя обрадовался возможности отдохнуть и с удовольствием уселся на него:

– Так. А теперь что будем делать?

– Теперь тебе будут задавать много вопросов, на которые ты должен честно отвечать, – пояснила Гута.

– А-а! Видел я такую машину – детектор лжи она называется! В кино про шпионов её часто показывают. Ерунда, короче! Справлюсь легко!

«Наверное, меня в разведчики решили с детства готовить и для пробы заслали на другую планету? А почему тогда сразу и прямо не сказать об этом? Я, может быть, соглашусь и без проверки – зачем зря время-то терять?»

Гута на его замечания о детекторе лжи ничего не сказала и молча вышла из помещения. Там она присоединилась к Робику и Комбе, и уже все вместе они продолжили наблюдать за Булкиным через специальное окно.

Витя не удержался и состроил им рожицу.

Ребята переглянулись, как бы спрашивая друг друга: «Что бы это значило?»

«Да пускай переглядываются! Мне-то что», – усмехнулся про себя Булкин и развалился на кресле, уже полностью освоившись со своей ролью будущего «разведчика».

Наконец по громкой связи начали задавать вопросы, на которые надо было отвечать только «да» или «нет».

– Знаешь ли ты, где сейчас находишься?

– Нет, конечно.

– Только «да» или «нет».

– А почему?

– Потому что когда нет лишних слов, проще анализировать сказанное.

– Понятно.

– Знаешь ли ты, почему здесь находишься?

– Нет, конечно! Откуда же мне знать? Я только кнопку нажал и улетел сюда.

Несмотря на то, что Булкин опять не соблюдал правила, Робик со своими помощницами оставались совершенно невозмутимыми.

– Ты всегда ждешь, когда кто-то решит за тебя?

– А что тут такого?

– Ты не ответил.

– Нет, только когда очень трудно.

– Ты не хочешь думать, когда трудно?

– А что тут думать, если не знаешь ответа?

– Думать надо, чтобы найти ответ. Разве это непонятно?

– Так, а где взять ответ, если его у меня нет?

– Ты и должен найти его в своей голове.

– Вот ещё! Что я там потерял!

– В голове ничего потерять нельзя! Школа же учит не только знаниям, но и учит учиться, учит думать. Это последнее не менее важно, чем получение самих знаний. Вот неясно, а что ты не хочешь делать больше: узнавать новое или учиться думать?