banner banner banner
Тайны души. Как найти свой путь и стать счастливой
Тайны души. Как найти свой путь и стать счастливой
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тайны души. Как найти свой путь и стать счастливой


День подходил к концу. Глаза слипались. Завтра опять будет дождь. И послезавтра, и послепослезавтра. Казалось, что над этим городом была самая большая дыра в небе, которую никто не мог заштопать. Поэтому дождь лил все шесть лет моего детства в этом городе.

А может это не дождь, а мои слёзы, символизирующие боль и тоску, грусть и потерянность оттого, что где-то далеко в этом мире затерялись и не могут найти меня папа и мама?

Омывая слезами землю, дождь плачет вместе меня. Потому что у маленького ребёнка нет столько слёз, чтобы выплакать всю боль одиночества. Спасибо тебе дождь за твои слёзы очищения и освобождения от моей боли. Ведь где-то там я точно знаю, смотрит на меня с небес папа, а скоро очень скоро с другого конца Земли приедет за мной мама. И всё будет хорошо. А сейчас за окном идёт дождь, оплакивая вместе со мной детскую боль от разлуки с моими родителями.

Вывод: Всё что мы любим или не любим, идёт из нашего детства. Я очень люблю дождь. Он наполняет меня воспоминаниями о детстве, о бабушке. Много своих стихов я посвятила дождю. Ведь он словно смывает весь груз неприятностей, суету, страхи, беспокойства. Дождь успокаивает и вдохновляет на размышления.

Глава 4 Животные в моей жизни

Сколько себя помню, у меня всегда были животные. Первыми появились рыбки. Я долго могла за ними наблюдать. Это меня успокаивало, приводило мысли в порядок. Рыбки отвечали мне любовью и охотно размножались в небольшом аквариуме.

Всю живность я тащила в дом. На поле нашла перепёлку с раненым крылом. Несколько месяцев мы её с мамой лечили. Мне пришлось несколько раз в день ходить в подвал, хотя было очень страшно, чтобы наловить ей мух.

Под деревом нашла птенца сороки, он ещё не умел летать. Вырастила и даже научила разговаривать. А когда сорока научилась летать, то переехала в частный дом к дедушке. Весь год она жила во дворе, никуда не улетала, а к тому же нянчилась с цыплятами, укрывая от дождя своими большими крыльями. Они считали её своей мамой и бегали за ней следом. А как только кто-то садился во дворе за стол, она тут же перемещалась на ветку вишни и начинала болтать.

Практически все животные приходили ко мне неслучайно. Первую собаку Сильву принёс мой ученик Серёжа Кузьменко. Мама его отправила с ней на улицу, а он принёс мне, жалко оставлять собачку на улице зимой.

Потом появилась рыжая красавица кошка Лиза. Они были очень дружны с Сильвой. Именно тогда я поняла, что на самом деле кошка с собакой очень дружат, а не наоборот как пишут в сказках.

С детства я очень любила сказки и верила всему, что там написано. Поэтому я была уверенна, что существует царевна лягушка. Гуляя с бабушкой в окрестностях пруда я любила слушать кваканье лягушек и наблюдать за многочисленными головастиками и маленькими лягушатами.

Одного из них я тайком принесла в кармане и спрятала под подушкой, надеясь, что утром лягушонок превратится в царевну лягушку. Но чуда не произошло и мы наследующий день вернули малыша в пруд.

Когда мы переехали в Крым, я поймала зелёного кузнечика. Помните как в детской песенке: «В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик зелёненький он был!»

Сделала ему в коробочке домик и кормила травкой, фруктами и овощами, а потом он стал расти не по дням, а по часам и пил даже молоко. Мне это как-то показалось странным. Я показала своего кузнечика местным жителям, оказалось это саранча. Как я потом узнала, что кузнечики не зелёные, а коричневые с разноцветными крылышками.

Наверное, после этих историй я поняла, что не всему надо верить беспрекословно. Доверяй, но проверяй. Одно непонятно зачем детям давать недостоверную информацию?

Кошки

Я отлавливала на улице всех «несчастных» животных и тащила их в дом. Наверное, мне хотелось иметь близкого друга. Как-то я принесла красивого сиамского котика с голубыми глазами, решила сделать маме сюрприз. Мама пришла с пакетом продуктов, а сюрприз, учуяв запах мяса со всего размаху прыгнул, вцепившись в сумку, издавая зловещее рычание. Мама от неожиданности вскочила на стул.

Затем этот сюрприз овладел лоджией, гостиной и кухней. Как только кто-нибудь заходил сюда он издавал ужасные звуки. Мы его боялись. Животное стало главным, мы вынуждены были мириться с его характером и принимать кошачьи требования.

Только сейчас понимаю, что эта история с котом показывает моё отношение к себе. Ведь раньше я всегда была у себя на последнем месте. Сейчас иногда проскакивает старая привычка, особенно с животными.

Анфису я нашла под хлебной машиной. Маленький серый комочек дрожал от холода. Она была первой в моей семье, а значит, считала себя главной. С опаской смотрела на каждого последующего питомца. Сначала не принимала, а потом становилось для каждого заботливой мамой. Она вырастила, по-матерински заботясь о двух наших собачках. Лорд всегда был любимым для неё сынком. Она его вылизывала, грела, когда был маленьким, а когда болел, не отходила ни на минуту. Недавно Анфисы не стало. За последние три года ушли две кошки по возрасту и по болезни. Уходили долго и тяжело.

Но у меня не поднимается рука усыплять или стерилизовать животных. Не я им давала жизнь, не мне и её забирать. Если все мы проходим свой путь от ракушки до человека, то кошачья душа его должна пройти. Я не вправе лишать её такой возможности.

Сейчас у меня две кошки. Одна из них Тэсса появилась недавно. Но с ней интересная история. Я словно вернулась на семь лет назад. Тогда я случайно в интернете прочитала историю кошки, которая уже год живёт одна в квартире. Хозяева переехали, а её оставили. За ней присматривала их знакомая, которой было жалко животное. Я даже не сомневалась и на следующий день мы отправились за ней с дочерью в Алушту. Я сразу влюбилась в красавицу шотландскую вислоухую Пону, а она выбрала меня. Ведь у меня до этого времени были только обычные кошки, а эта «голубых» кровей.

В прошлом году Пона ушла в мир иной. А месяц назад появилась похожая ситуация и кошка один в один похожая и тоже из Алушты.

Похоже, что кошки в моей жизни играют особую роль. Когда мне было семь, в моей жизни случился очень страшный случай, повлиявший на всю жизнь за который мне очень стыдно до сих пор. Мы только переехали в Крым, у меня не было друзей. Я хотела познакомиться с ребятами во дворе. Все были примерно одного возраста. Дети нашли котёнка грязного, худого, с закисшими глазами. Двое ребят поспорили, что у кошек семь жизней и решили проверить, сбрасывая несчастного котёнка с высоты. Котёнок даже не сопротивлялся, очевидно, дети таскали его уже давно. Потом они решили поиграть в похороны. Они выкопали ямку, положили котёнка и стали засыпать землёй. Котёнок шевелился, а земля осыпалась.

– Зачем его хоронить? Он же живой? – робко спросила я.

– Посмотри, какой он больной и слабый, всё равно умрёт, – продолжали свои действия ребята.

Кто-то принёс верёвку и предложил сначала повесить, а потом закопать. Сказали, сделали. В этот момент в окно выглянула соседка, давно наблюдавшая за этой картиной. Ребята испугались и убежали, а я осталась рядом с котенком, висевшим на дереве. Я стала распутывать с его шеи верёвку, а соседка широко открыв окно, кричала мне что-то ужасное, обвиняя в убийстве несчастного малыша. Котёнок остался жив. С этими ребятами я больше не общалась. У одного из мальчиков, который был заводилой, впоследствии спустя много лет повесилась мать, оставив троих детей. Другая девочка, повзрослев, спилась. У соседки дочь стала надзирательницей в женской колонии.

Для меня эта история не прошла бесследно. Заметила я это у себя давно, а вот причину поняла несколько лет назад. Как только в семье кто-то заболевал, у меня наступал стресс. Первое, что хотелось – это сбежать, не видеть, не слышать боль и страдания другого. Чтоб не обвинили как в случае с котёнком.

Это касалось и меня самой. Страх болезни, паника. Больной – автоматически мёртвый как тот котёнок из детства. На протяжении всей жизни я чувствовала это неприятное состояние распирающее изнутри, что если «всё плохо», то выход один умереть, исчезнуть, стереть с лица земли, лишь бы больше не чувствовать этой боли. А ещё в тот роковой день во мне поселилась установка, что слабый, ущербный не имеет право на жизнь. И когда я была слабой, не справлялась, как мне казалось, с ситуацией, я уничтожала себя в прямом и переносном смысле. В результате чего заработала аутоиммунное заболевание.

Возможно, неслучайно в моей жизни появлялись животные с каким-нибудь изъяном, чтобы проверить меня на прочность. У одной собаки нижняя челюсть недоразвита, у другой уши не стоят, кошка смесь дворовой с сиамской. Я не вижу их особенностей, а просто люблю за то, что они встречают меня с работы, собираются вместе с нами по вечерам на кухни и от этого становится тепло и уютно.

Только сейчас поняла, что уже десять лет занимаюсь с детьми с особенностями развития, радуюсь их успехам. Похоже, я справилась и навсегда простилась с установкой: «Слабый недостоин жить».

Вывод: Даже сама не ожидала, что размотаю этот клубок взаимосвязей. Всё в жизни неслучайно. Мне важно было пройти этот урок, чтобы научиться принимать свои и чужие слабости. Простить себя, ту маленькую девочку, которая ради того, чтобы с ней дружили, была готова всё это пройти, показав свою слабость и уязвимость. Чувство вины и страха распирали изнутри, не давая покоя. Почему-то я была уверенна, что мама меня накажет, что я не буду в её глазах идеальной девочкой, которую она хотела видеть. А значит, я не заслужила, чтобы меня любили.

У меня всегда в доме много животных и это неслучайно. Во-первых, они занимают место значимых людей, которых мне не хватает. Во-вторых, заполняют дыру в моей душе, мою потребность в любви, заботе и ласке.

А ещё кошки уходили в самый трудный момент в моей жизни, забирая весь негатив и спасая нашу семью. Я люблю и благодарю всех животных, которые были и есть в моей жизни

Глава 4 Чужие близкие

Я часто чувствовала себя чужой среди близких по крови людей. Много раз раньше и сейчас я старалась сплотить всю семью. Делала первые шаги навстречу, но это ни к чему не привело. Часто бывает так, что знаешь, но до конца не осознаёшь, что нельзя заставить людей, любить, дружить. Нельзя насильно поддерживать родственные отношения.

Сколько себя помню, мама всегда помогала родственникам близким и далёким. Донецкая родня с удовольствием гостила по месяцу в летний период. Приезжали большой дружной семьёй и весь день плескались на море, не задумываясь, что в нашей двухкомнатной квартире теперь нам было тесно и некомфортно. Мама после работы бежала по магазинам, чтобы удовлетворить все кулинарные и продуктовые потребности родных. И неважно, что за завтрак они съедали, всё, что мы могли, кушать пару дней.

У меня есть пять двоюродных сестёр. Двух из них я не знаю, и никогда не видела. Третью Марианну я разыскала спустя тридцать пять лет. И мы продолжаем общаться. Она тоже живёт в Крыму.

Алла и Ира – в Украине.

У меня дочери, у них сыновья. Я маскалька, они украинки. Хотя у нас одни и те же бабушка и дедушка, а мамы родные сёстры. Мы всегда были на разных берегах одной реки. Сейчас их сыновья воюют на той стороне. В мае две тысячи двадцать второго года сын Иры погиб на войне, не дожив до двадцати одного года. Ушёл ещё один мужчина из нашей родовой системы.

Я не стала писать слова соболезнования. Знаю, меня не поймут, ведь давно вычеркнули из своей жизни. Я молча зажгла свечу, прочитала молитву, пусть душе моего племянника Максима будет спокойно и тепло.

Нельзя стать близкими людьми только по тому, что течёт одна кровь. Для меня важна духовная близость и желание общаться друг с другом.

Мои дочери приняли эстафету от меня. У них есть две двоюродные сестры, которые живут с нами в одном городе, но нет близких отношений. С детства я поддерживала и была инициатором общения детей, но другой стороне неинтересна дружба. Так и ходят по жизни мимо словно чужие. Насильно нельзя заставить дружить, любить или поддерживать родственные связи.

Глава 5 Звонок

Мне пятьдесят лет и я до сих пор вздрагиваю от каждого звонка в дверь. Раньше я не задумывалась, почему так реагирую на звонки. Почему тело сжимается, превращается в каменную статую, в голове мысли разбегаются в разные стороны. Мне любопытно кто там по ту сторону квартиры, но страх парализует тело. Минута, другая я замираю и почти не дышу.

– Ух, ушли, ведь я никого не жду, – вздыхаю с облегчением, когда наступает тишина. Я не люблю неожиданные визиты без предупреждения, мне не по душе незваные гости. Много лет из года в год я испытывала сильный дискомфорт от этих звонков, взрывающих всё внутри.

Но всё в нашей жизни неслучайно и не приходит неоткуда.

Бабушка работала провизором, а чтобы больше времени уделять мне брала ночные дежурства, на которые мы ходили вместе.

Просторная аптека располагалась в красивом старинном здании. Помещение было двухуровневое. Внизу сама аптека, просторное помещение, где готовили лекарства, а на второй этаж вела деревянная лестница, издающая жуткий скрип от каждого шага. В углу располагалась маленькая комнатушка с узкой жёсткой кушеткой, столом и стулом.

Бабушка практически всю ночь сидела на твёрдом деревянном стуле, пока я сопела на кушетке. Неожиданно раздавался сильный звук, от которого казалось, лопнут перепонки. Скрипели ступеньки. Я открывала в темноте глаза, бабушки нет. Это повторялось всю ночь. Привыкнуть к этому разрывающему звонку было невозможно.