banner banner banner
Авадхута-гита
Авадхута-гита
Оценить:
 Рейтинг: 0

Авадхута-гита

Авадхута-гита
Даттатрея

Сакральные тексты Древней Индии
Авторство «Авадхута-гиты» приписывается знаменитому авадхуте Даттатрее. В юности он обрел славу великого воина, но вскоре отрекся от мира и посвятил себя практике йоги. В итоге он достиг высочайшего состояния Освобождения, став авадхутой.

«Авадхута-гита» – «Песнь Свободного» – написана в духе бескромпромиссной недвойственности и указывает на высшую Истину.

Для всех, кого интересует духовная культура Индии.

Даттатрея

Авадхута-гита

Перевод с английского: К. Кравчук

© ООО ИД «Ганга», 2019

Предисловие

Авторство «Авадхута-гиты» приписывается знаменитому авадхуте Даттатрее. Даттатрея появился на свет в семье великого мудреца Атри и его благочестивой жены Анасуи. В юности он обрел славу великого воина, но вскоре отрекся от мира и посвятил себя практике йоги. В итоге он достиг высочайшего состояния Освобождения, став авадхутой.

Даттатрея считается воплощением Тримурти – Брахмы, Вишну и Шивы. Его изображают обычно с тремя головами и шестью руками, в окружении четырех собак и коровы. Три головы символизируют Брахму, Вишну и Шиву; шесть рук – шесть сверхъестественных качеств; четыре собаки – четыре Веды; корова символизирует богиню Земли, или Природу.

При переводе на русскии? язык «Авадхута-гиты» я учитывал все доступные мне издания этого произведения на англии?ском языке.

Константин Кравчук

Глава 1

Единственно лишь милостью Ишвары[1 - Бог как Личность. Принцип Ишвары называют в веданте Сагуна-Брахманом – Брахманом с качествами. – Прим. пер.]
мудрому дается стремление постичь недвойственность.
Благодаря этому [постижению],
он освобождается от великого страха. [1:1]

Все в этой Вселенной заполнено Атманом.
Поскольку Атман объят и пронизан Cамим Собою,
как Я могу выказывать почтение этому бесформенному,
неделимому, неизменному Благому (Шиве)? [1:2]

Вселенная, состоящая из пяти элементов,
подобна воде в мираже.
Кому Мне – единственно сущему, безупречному Атману —
выказывать почтение?! [1:3]

Всё суть единственно Атман.
Нет ничего ни отличного от Него, ни неотличного.
Сказать о Нем «Он существует» или «Он не существует»
для Меня бессмысленно. [1:4]

Суть всей веданты – это Знание, Осознание:
«Я – Атман, бесформенный,
всезаполняющий по самой Cвоей природе». [1:5]

Нет сомнений: Я по сути тот вездесущий Бог,
кто есть Атман всего;
самосияющий, подобно пространству неделимый,
чистый по своей природе, незамутненный [майей]. [1:6]

Я нетленный, бесконечный —
само чистое Сознание;
Я не знаю ни удовольствия, ни боли,
ни того, кто их испытывает. [1:7]

Для Меня нет умственной деятельности – благой или неблагой;
Для Меня нет телесной деятельности – благой или неблагой;
Для Меня нет речевой деятельности – благой или неблагой.
Я – бессмертное Сознание, чистое, запредельное всему. [1:8]

Ум подобен пространству,
Ум – вездесущ;
Ум превосходит все, Ум есть все;
Но в Реальности нет Ума. [1:9]

Все это – единственно лишь Я,
превосходящий пространство.
Как же Я могу рассматривать Себя как воспринимаемое
или то, что за пределами восприятия?! [1:10]

Почему Ты не понимаешь, что Ты – Единственный,
равно пребывающий во всем?
О Вездесущий, вечно сияющий Господь!
Где для Тебя различие на день и ночь?! [1:11]

Знай всегда Себя. Ты повсюду Один и Тот же.
Ты говоришь: Я – тот, кто медитирует,
а то Всевышнее Единое – объект медитации.
Почему Ты разделяешь неделимое?! [1:12]

Ты – никогда не рождающееся, никогда не умирающее;
у Тебя никогда не было тела.
«Все есть Брахман» —
многими различными способами это утверждают шрути[2 - Собрание древнеиндийских священных текстов, содержащих вечно существующее знание, открывшееся мудрецам-риши. К этому собранию относятся Веды, Брахманы, Араньяки и Упанишады. – Прим. пер.]. [1:13]

Ты и снаружи, и внутри;
Ты – предвечный Шива, вездесущий.
Так почему же Ты скитаешься повсюду,
подобно призраку? [1:14]

Ни для Тебя, ни для Меня нет ни разделения, ни единения.