banner banner banner
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума
Оценить:
 Рейтинг: 0

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума


Природа явлений ниоткуда не приходит, никуда не уходит и нигде не обитает.

Постижение её таким образом в великом пространстве

Именуется «реализацией абсолютной свободы трёх миров (сансары)».

В этом состоит ваджрная суть спонтанно присутствующей Ати,

Чья передача происходит из сферы великой открытости Самантабхадры.

(14)

В сущности полностью чистого пробуждённого ума

Нет такого понятия как «воззрение», ибо там не на что взирать,

Нет ни малейшего объекта созерцания или самого созерцателя.

Там нет ни медитирующего рассудка, ни объекта медитации.

Поскольку в спонтанном присутствии нет двойственного разделения на действия и поведение,

То нет ни малейшего результата, которого надо было бы достигать.

(15)

В свете такого несуществования отсутствуют уровни реализации, которые надо проходить,

А раз так, то никогда не было и путей практики, по которым надо продвигаться.

В силу того, что ясный свет уже совершенно присутствует в виде великого бинду бытия,

Нет ни мантр, ни рецитаций, ни посвящений, ни обетов,

Ни мандал, которые надо визуализировать, проецируя и концентрируя свои мысли,

Ни неконцептуальной стадии завершения с постепенным растворением и прочим.

Просветлённые Каи и мудрости, существующие в совершенстве испокон веков,

Лишены причинно-следственной связи, обусловленной временными образованиями.

Если бы они имели место, то эта пробуждённость уже не была бы самосуществующей,

Потому что всё сформированное подлежит разрушению.

И тогда какой был бы смысл называть её «несотворённой и спонтанно присутствующей»?

(16)

Реальный смысл природы ума лишён усилий и достижений.

Как бы я хотел, чтобы вы поняли это и избавились от всех умопостроений в отношении существования и несуществования!

Это пятая глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», выводящая вас за пределы усилий, достижений и причинно-следственной связи.

Шестая глава

(1)

Так же, как весь солнечный свет сконцентрирован в своём источнике,

Так и все явления в корне сводятся к пробуждённому уму.

Если исследовать основное пространство, служащее их опорой и местонахождением,

То даже заблуждение и нечистота проявляющегося и существующего во вселенной оказываются беспочвенными, ибо содержатся в состоянии изначально свободного ума.

Превосходя понятия и их смысл, заблуждение и незаблуждение

Собраны в состоянии природы явлений – великой открытости изначального пространства.

(2)

Даже изумительные проявления Кай, просветлённых миров,

Мудростей и активностей, свойственные чистому видению,

Собраны неделимым образом в самосуществующем состоянии.

Пробуждённый ум, объединяющий всё проявляющееся и существующее в сансаре и нирване,

Не сотворён в своей пустотной ясности так же, как солнце в небе.

Это изначальное и открытое пространство естественно существует испокон веков.

(3)

Природа ума – это великая сфера, состояние неизменного пространства.

Проявление энергии пробуждённого ума не предопределено.

Это единое состояние бездействия затмевает всё,

Царя над сансарой, нирваной и всеми духовными путями.

Ничто не покидает состояния пробуждённого ума, природу явлений,

Ибо нет никаких других вещей, впадающих в крайности.