banner banner banner
Краткая история моих тараканов
Краткая история моих тараканов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Краткая история моих тараканов


И человек играет во всем этом далеко не последнюю, но скорее, наоборот, критически важную роль.

А ведь приятно осознавать себя нужным… Пусть тебя иногда доят, но ведь иногда и кормят…

Но… Бывает так, что на ферму приезжают гости.

И вот тогда приходится давать не только молоко, но и мясо.

Данный факт (а это факт!) мог бы выглядеть, возможно, не столь драматичным. Ничто не вечно под Луной – таков закон, определяемый скорее несовершенством механизма…

Коэффициент полезного действия не может быть больше единицы – это вам популярно объяснит любой школьник, прошедший краткий курс начальной термодинамики… Именно поэтому каждый объект, так или иначе задействованный в трогоавтоэгократическом процессе, ежесекундно несет невосполнимые потери, которые приводят к необходимости время от времени (а частота напрямую связана с эффективностью работы данного объекта) проводить полную ревизию (перестройку, реновацию, перезагрузку), включающую в себя разложение на составляющие с последующим рециклингом каждой из них по отдельной, эволюционно апробированной схеме.

Критической точкой данной ревизии является отключение от основных потоков процесса и переход на вспомогательные, что во многих культурах получило наименование «смерть».

Низшие, малоэффективные формы имеют меньший срок жизни, большую избыточность в размножении (много потомства, большая часть из которых гибнет), а также большую травматичность в этом самом размножении. Есть немало видов в живой природе, для которых дать жизнь своему потомству означает потерять свою (и природа в этом плане чрезвычайно милосердна, поскольку низкий уровень сознания у данных видов позволяет им надлежащим образом выполнять свои функции, не умерев преждевременно от осознания всего ужаса происходящего).

В этом плане человек разумный действительно может заслуженно испытывать гордость – очень немногие из известных науке видов живут дольше отмерянных ему природой 70-80 лет. Это иной раз даже позволяет предполагать, что виды эти есть ни что иное, как проекция некоего вышележащего уровня.

Увеличение продолжительности жизни человека по мере роста социально-культурного развития связано не столько с увеличением качества медицины, сколько с общим изменением жизненных парадигм, позволяющим задействовать более тонкие и менее разрушительные вибрации.

В то же время, существует определенная тенденция к преждевременному наступлению процесса ревизии. И если раньше это можно было списать на низкий уровень развития умения мирно сосуществовать и других важных навыков (особенно до Пастера), то ныне… Ныне все гораздо сложнее.

Бытие. Отрочество.

Переходный возраст не подразумевает

Некоего перехода из точки А в точку Б.

Он скорее подразумевает начало осознания того факта,

Что в точку Б тебе совершенно не хочется.

Диалектический подход к педагогике.

И вот, казалось бы, в тот самый момент, когда все уже готово к тому, чтобы пойти на взлет, чтобы расправить крылья, чтобы бороться и искать, и приступить, наконец, к реализации внушительного списка своих претензий и притязаний, случается конфуз…

Неожиданно открывается нижняя заслонка, тяга падает, происходит несколько нелепых кувырков при попытке поймать обветшавшими крыльями поток воздуха и жесткое приземление на задницу… И вот ты сидишь среди бурьяна и лопухов, все болит, в волосах репей, под тобой растекается что-то липкое, и ничего, совершенно ничего не хочется… Хочется плакать.

Добро пожаловать во взрослую жизнь, сынок.

А, собственно говоря, что произошло? Да ничего особенного… Как писали в своих древних трактатах ушлые китайцы, раскрылась полость смертности… Ты потерял волшебную палочку, получив взамен еще одно поле для бурной деятельности (эрекции, поллюции, мастурбации, эякуляции) и вместе с ним еще одно огромное, просто гигантское поле для психологических операций разной степени деструктивности: самобичевания, самокопания и самоковыряния.

И, в принципе, можно не сильно на этом заморачиваясь, продолжать беззаботное существование с учетом свалившихся на тебя новых исходных данных…

… и сидеть с биноклем на той самой березке, откуда хорошо просматривается окно раздевалки для девочек…

… или играть в подкидного колодой карт с голыми тетеньками…

… или, сидя на первой парте, тихо млеть от крутящихся поблизости особей противоположного пола, с их эстетически оформленными выпуклостями…

… или, потрясая всех своей эрудированностью, цитировать наизусть краткие извлечения из книги «1001 вопрос про это» (вполне себе образовательной, кстати)…

… или пытаться шариковой ручкой написать на окрашенной масляной краской стене «девочки, не бойтесь секса…».

Можно… Но это не оградит тебя от главного… От неминуемого осознания того, что рано или поздно, за все придется отвечать. За все, за все… И все, что в те или иные минуты своего существования ты совершил, вольно или невольно, поддавшись минутной слабости или осуществляя давно задуманный план, все это навсегда становится неоспоримым фактом истории твоего бытия, который ты пронесешь сквозь туман будущей своей жизни, до самой гробовой доски… Если не поразит тебя жалом своим ретроградная амнезия или другие действующие на память болезни, как правило, связанные с возрастом.

И об этом немым укором нам постоянно напоминают…

… заклеенные прозрачной клейкой лентой книги…

… и недостающий плафон на старой (но еще хорошо сохранившейся) трехрожковой люстре в гостиной…

… и сияющие на утреннем солнышке (никаким мылом не отмывающиеся) ярко-желтые пятна на простыне…

… и совершенно другая, еле-еле заметная, какая-то болезненная желтизна вокруг ногтей…

… и не сгибающийся до конца мизинец на левой руке…

… и порастающие мхом отметины на коре липы на углу…

… шрамы от сведенных татуировок…

… и воспаление подкожной клетчатки (там когда-то был вазелин)…

… и целый ворох полузадушенных, но еще шевелящихся невысказанных слов, непротянутых рук, нарушенных клятв, поступков, совершенных непростительно поздно…

… где-то там внутри…

Ничего-ничего. Они скоро издохнут полностью и будут еще долго отравлять окружающую обстановку своим смрадом… Духом физического и морального разложения.

Карма или что-то в это роде…

Ты уже нутром чуешь, что что-то такое есть в этом мире…

Но сил что-то делать с этим у тебя пока нет. Да что там сил…

Понять и принять – и то задача не посильна… Пока…

И остается чувство тревоги, как будто в ожидании надвигающейся катастрофы, хотя, если по-честному, поводов для этого никаких нет…

И остается пускать слезы в подушку… или скрипеть зубами, пока не сотрешь их до самых корней.

И это чувство… Будто ты участвуешь в сценке по мотивам изгнания из Эдема… Сценка не ахти себе какая. Но ты уже вжился в роль. И ты осознал масштабы бедствия – ведь ты еще помнишь, как оно было там…

И ты вечно ворчишь (правда, исключительно про себя), что тебе недодали, обделили… Ах, какой же ты весь несчастный, никем не понятый. Прямо принц датский…

Но на самом-то деле все хорошо. Жизнь идет своим чередом. И срать она на тебя хотела… Но ты еще об этом не знаешь.

Ты еще многого не знаешь. И никто тебе в этом не поможет… В школе этому не учат, старшие только загадочно улыбаются, а книги… Чтобы хоть что-нибудь понять в жизни, их надо перечитать просто целую тучу, да и то… Никаких ответов, одни вопросы… Еще больше гребаных, дурацких вопросов.