А новые формы порой абсурдны.
В литературе на слово не скудны,
Но многие мысли зазря фиксированы.
Творческих людей, что пыли без уборки,
А талантов среди шлака не найти.
Скромный, слыша отовсюду "Отойди!",
Уступит, поддаваясь дрессировке.
Одно дело быть людом современным,
Другое – быть культурным эмигрантом.
Одно дело быть напыщенным франтом,
Другое – остаться пред другими, собою верным.
А именно знать ценность дружбы как идеала,
А не цену друга в период нужды.
Выгодой личной двоих свяжи
И посмотришь, как этого мало.
Остаться бы честным и в слове, и в деле,
Да не справляюсь сам перед собой.
За другого словесно стою горой,
Себя же сам я держу на прицеле.
Культурным эмигрантом быть –
Значит на своём стоять,
И в искусстве изваять
Былую прыть.
ВНУТРЕННЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2020)
Проживая в удобствах, возвёл я себе тюрьму,
Заточил сам себя за решётки, которых не видно.
На тело ничто не давит, но сердцу моему
Неспокойно. И что ни шаг, то мимо.
Будучи в достатке, нашёл я себе каземат,
Обложился камнем, которого не коснуться.
Тело здорово, но жду действия помад,
Чтоб найти силы на то, чтобы улыбнуться.
Будучи в здравом уме, рассуждаю скупо,
Мысль постоянно теряется где-то в извилинах мозга.
Руки слегка дрожат, но это ведь не преступно.
Напротив, движений – жизнь, пусть и так "не густо".
"Можно сказать, что всё к лучшему. Это ведь правда?" –
Слышится мне из глубин души каземата.
Примечание автора: помада – устаревшее – лекарство; не густо – устойчивое выражение – мало.
ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК (2022)
Ты вёл себя в этом году хорошо.
Ты был послушным и добрым был.
Ты в этом году многое прошёл
И под конец почти что не взвыл.
Ты вела себя в этом году не хуже.
Ты была славной, была покладистой,
С которой только ленивый не дружит.
Впрочем, и тот повадится.
Субъективные испытания
Есть суть страдания.