Татьяна Векшина, Мария Алимпиева
Занятия-пятиминутки по математике. 1 класс
Учимся работать с понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа». Учимся складывать и вычитать в пределах 5. Учимся различать точку, кривую, прямую, луч, отрезок, ломаную линию
Занятие 1
1. Нарисуй три кружочка. Раскрась первый кружочек синим карандашом, второй – красным, третий – зелёным.
2. Отступи от левого края строки 5 клеток и нарисуй красный треугольник. Справа от треугольника нарисуй синий квадрат. Слева от треугольника нарисуй зелёный кружочек.
Занятие 2
Нарисуй четыре треугольника, а квадратов – на 3 больше.
2. Поставь точку и начерти через неё две прямые.
Занятие 3
1. Нарисуй восемь кружочков и столько же треугольников.
2. Поставь точку и начерти из неё три луча.
Занятие 4
1. Нарисуй десять треугольников, а кружочков – на 5 меньше.
2. Начерти два одинаковых по длине отрезка.
Занятие 5
1. Вычисли.
1 + 3 =
5 – 4 =
2 + 2 =
2 – 1 =
4 – 3 =
3 + 2 =
2. Поставь точку и нарисуй через неё две кривые.
Занятие 6
1. Вычисли.
4 – 1 =
1 + 2 =
5 – 3 =
1 + 1 =
3 – 2 =
2 + 3 =
2. Начерти ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.
Учимся сравнивать числа и выражения. Учимся чертить многоугольники.
Учимся складывать и вычитать по 1, 2, 3. Учимся решать геометрические задачи. Учимся различать компоненты сложения.
Занятие 1
1. Вычисли.
6 + 2 =
8 – 1 =
5 + 3 =
7 – 2 =
6 + 1 =
10 – 2 =
2. Начерти пятиугольник.
Занятие 2
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =. Подчеркни равенство.
5 … 4
10 …1
6 … 9
3 … 3
2 … 10
1 … 2
2. Начерти два отрезка: первый длиной 5 см, а второй – на 1 см длиннее.
Занятие 3
1. Вычисли. Подчеркни в каждом выражении первое слагаемое синим цветом, а второе слагаемое красным цветом.
7 + 3 =
4 + 2 =
8 + 1 =
9 + 1 =
6 + 3 =
7 + 2 =
2. Начерти два отрезка: первый длиной 4 см, второй – 9 см. Обведи жёлтым карандашом отрезок, который короче.
Занятие 4
1. Составь и запиши четыре выражения, в которых значение суммы равно 10. Обведи в каждом выражении второе слагаемое.
2. Начерти два равных по длине отрезка.
Занятие 5
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =. Подчеркни неравенства.
1 + 3 … 5
10 – 3 … 7
4 + 2 … 8
9 – 2 … 5
8 + 2 … 10
7 – 3 … 4
2. Начерти три отрезка: первый длиной 9 см, второй – 5 см, а третий – короче первого, но длиннее второго.
Занятие 6
1. Составь и запиши четыре выражения, в которых второе слагаемое равно 2. Обведи в каждом выражении значение суммы.
2. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырёх равных по длине звеньев.
Учимся складывать и вычитать числа. Учимся отвечать на вопросы «На сколько больше?», «На сколько меньше?»
Занятие
1
1. Вычисли.
4 + 2 =
3 + 6 =
2 + 8 =
7 + 0 =
10 – 0 =
7 – 2 =
9 – 5 =
6 – 4 =
2. Реши задачу.
У Юли 7 открыток, у Даши – 3 открытки. На сколько меньше открыток у Даши, чем у Юли?
Занятие 2
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
7 + 1 …. 10
4 + 4 …. 8
0 + 9 …. 0
8 – 6 …. 1
10 – 5 …. 6
4 – 0 …. 4
2. Реши задачу.
У Юры 10 наклеек, у Вити – 6 наклеек. На сколько больше наклеек у Юры, чем у Вити?
Занятие 3
1. Вычисли.
7 + 1 =
4 + 4 =
3 + 7 =
2 + 6 =
9 – 9 =
6 – 3 =
4 – 0 =
3 – 2 =
2. Реши задачу.
У Сони 10 карандашей, у Светы – 4 карандаша. На сколько карандашей у Светы меньше, чем у Сони?
Занятие 4
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
1 + 8 …. 9
7 – 0 …. 4
5 + 3 …. 4
9 – 3 …. 7
0 + 8 …. 0
2 – 2 …. 4
7 + 1 …. 9
2. Реши задачу.
В корзине 3 красных яблока и 7 жёлтых. На сколько жёлтых яблок больше, чем красных?
Занятие 5
1. Вычисли.
2 + 4 =
3 + 6 =
1 + 8 =
0 + 4 =
8 – 5 =
3 – 3 =
10 – 7 =
5 – 1 =
2. Реши задачу.
У Иры 5 наклеек с цветами и 8 с котятами. На сколько меньше наклеек с цветами, чем с котятами у Иры?
Занятие 6
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
9 – 3 …. 7
4 + 2 …. 10
7 – 6 …. 0
8 – 2 …. 7
5 – 3 ….1
3 + 3 …. 0
9 – 2 …. 6
2. Реши задачу.
Дима нарисовал 9 кружочков и 3 квадрата. На сколько меньше квадратов, чем кружочков нарисовал Дима?
Учимся прибавлять и вычитать по 4
Занятие 1
1. Заполни пропуски.
2 + …. = 6
…. + 5 = 9
…. + 4 = 10
3 + …. = 7
9 – …. = 5
…. – 4 = 4
7 – …. = 4
4 – …. = 0
2. Реши задачу.
У Кати 3 куклы, а у Оли – на 4 больше. Сколько кукол у Оли?
Занятие 2
1. Вычисли.
2 + 4 =
6 + 4 =
4 + 3 =
4 + 0 =
8 – 4 =
7 – 4 =
4 – 4 =
10 – 4 =
2. Реши задачу.
Мама купила 10 яблок. 4 яблока съели. Сколько яблок осталось?
Занятие 3
1. Вычисли.
10 – 4 =
7 – 4 =
5 – 4 =
8 – 4 =
3 + 4 =
0 + 4 =
2 + 4 =
6 + 4 =
2. Реши задачу.
На столе 2 ложки, а вилок – на 4 больше. Сколько вилок на столе?
Занятие 4
1. Вычисли.
5 + 4 =
4 + 6 =
1 + 4 =
4 – 4 =
6 – 4 =
9 – 4 =
5 – 4 =
2. Реши задачу.
Для праздника купили 9 воздушных шаров. 4 из них красные, остальные – фиолетовые. Сколько фиолетовых шаров купили?
Занятие 5
1. Заполни пропуски.
4 + …. = 5
…. – 5 = 4
8 – …. = 4
…. + 2 = 6
…. – 4 = 1
4 + …. = 7
10 – …. = 4
4 – …. = 4
2. Реши задачу.
У Вити 7 кубиков, а машинок – на 4 меньше. Сколько машинок у Вити?
Занятие 6
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
0 + 4 …. 4
8 – 4 …. 3
2 + 4 …. 7
7 – 3 …. 5
10 – 2 …. 4
4 + 5 …. 9
2. Реши задачу.
У Даши 4 куклы, у Риты – столько же. Сколько всего кукол у девочек?
Учимся перестановке слагаемых
Занятие 1
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
2 + 6 …. 6 + 2
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги