Татьяна Векшина, Мария Алимпиева
Занятия-пятиминутки по математике. 2 класс
Учимся работать с числами от 1 до 100Учимся работать с однозначными и двузначными числами. Учимся раскладывать числа на разрядные слагаемые.
Занятие 1
1. Запиши числа 83, 17, 4, 19, 70, 55, 82 в порядке увеличения.
2. Замени числа 61, 38, 18, 75, 93 суммой разрядных слагаемых.
Занятие 2
1. Запиши числа 48, 19, 84, 70, 34, 100, 91 в порядке уменьшения.
2. Реши задачу.
В саду 20 яблонь, а груш – на 7 меньше. Сколько яблонь и груш в саду?
Занятие 3
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
4 дес. …. 2 дес.
5 дес. …. 5 дес. 1 ед.
9 дес. …. 10 дес.
5 дес. 3 ед ….5 дес. 2 ед.
7 дес. 8 ед. …. 8 дес. 9 ед.
2 дес. 1 ед. …. 1 дес. 2 ед.
5 дес 3 ед …. 3 дес 5 ед
1 дес 7 ед …. 1 дес 5 ед
2. Реши задачу.
С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь?
Занятие 4
1. Вычисли.
5 + 20 =
4 + 30 =
10 + 30 =
58 – 8 =
81 – 80 =
39 – 9 =
2. Реши задачу.
Лене 10 лет, её сестра – на 4 года старше. А мама – на 20 лет старше сестры. Сколько лет маме?
Занятие 5
1. Замени числа 45, 17, 81, 63 суммой разрядных слагаемых.
2. Вычисли.
40 + 2 =
60 + 20 =
50 + 1 =
94 – 4 =
83 – 80 =
37 – 7 =
Занятие 6
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
34 …. 43
91 …. 91
13 …. 30
30 + 20 …. 20 + 40
80 – 10 …. 80 – 30
70 + 3 …. 3 + 60
2. Реши задачу.
Сумка весит 3 кг, а чемодан – на 20 кг больше. Сколько весят сумка и чемодан вместе?
Учимся работать с рублём и копейкой
Занятие 1
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
10 руб. …. 100 руб.
10 руб. …. 100 коп.
6 руб. …. 6 коп.
5 руб. …. 50 коп.
4 руб. 20 коп. ….4 руб. 10 коп.
8 руб. 50 коп. …. 5 руб. 80 коп.
2. Реши задачу.
У Паши 40 рублей, у Вити – на 10 рублей меньше. Сколько всего денег у мальчиков?
Занятие 2
1. Вычисли.
3 руб. 50 коп. + 5 руб. 10 коп. =
8 руб.80 коп. + 20 коп. =
6 руб. 40 коп. + 1 руб. 60 коп. =
1 руб. – 30 коп. =
10 руб. 90 коп. – 50 коп. =
4 руб. 70 коп. – 2 руб. 60 коп. =
2. Реши задачу.
Ира купила блокнот за 30 рублей и набор фломастеров за 60 рублей. Сколько рублей сдачи получила Ира со 100 рублей?
Занятие 3
1. Вычисли.
7 руб. 50 коп. + 1 руб. 50 коп. =
1 руб. 20 коп. – 50 коп. =
3 руб. 90 коп. + 20 коп. =
4 руб. 30 коп. – 90 коп. =
10 руб. – 70 коп. =
6 руб. + 2 руб. 80 коп. =
2. Реши задачу.
Тетрадь стоит 20 рублей, а блокнот – на 15 рублей дороже. Сколько всего стоят тетрадь и блокнот?
Занятие 4
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
30 руб. …. 30 коп.
40 коп. …. 4 руб.
100 коп. …. 1 руб.
7 руб. 10 коп. …. 10 руб. 7 коп.
9 руб. 50 коп. …. 8 руб. 50 коп.
3 руб. 70 коп. …. 7 руб. 10 коп.
2. Реши задачу.
У Вари было 50 рублей. Она купила ручку за 10 рублей и тетрадь за 20 рублей. Сколько денег осталось у Вари?
Занятие 5
1. Вычисли.
2 руб. 40 коп. + 10 руб. 30 коп. =
10 руб. 10 коп. – 2 руб. 80 коп. =
12 руб. – 30 коп. =
15 руб. 40 коп. + 12 руб. 60 коп. =
50 руб. – 5 руб. 50 коп. =
24 руб. 40 коп. + 10 руб. 80 коп. =
2. Реши задачу.
У Димы было 100 рублей. Он купил блокнот за 40 рублей и линейку за 10 рублей. Сколько денег осталось у Димы?
Занятие 6
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
100 руб. …. 100 коп.
50 коп. …. 5 руб.
14 руб. 20 коп. …. 20 руб. 90 коп.
54 руб. 10 коп. …. 45 руб. 10 коп.
1 руб. 10 коп. …. 10 руб. 10 коп.
75 руб. …. 7 руб. 5 коп.
2. Реши задачу.
Мама купила хлеб за 25 рублей, морковь – на 20 рублей дороже, а картофель – стоил столько, сколько хлеб и морковь вместе. Сколько стоил картофель?
Учимся работать с единицами времени
Занятие 1
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
1 ч …. 60 мин
1 ч …. 100 мин
1 ч …. 59 мин
2 ч …. 2 мин
4 ч …. 40 мин
61 мин …. 1 ч
2. Реши задачу.
Оля пришла из школы в 14:00. Во сколько она пойдёт гулять, если сначала будет делать уроки 1 час 40 минут и читать книгу 50 минут?
Занятие 2
1. Вычисли.
50 мин – 20 мин =
30 мин + 8 мин =
1 ч – 30 мин =
2 ч 20 мин + 1 ч 30 мин =
6 ч 40 мин – 2 ч 20 мин =
2 ч – 1 ч 50 мин =
2. Реши задачу.
Мама вышла из дома в 8:00. Во сколько она приедет на работу, если сначала поедет на автобусе 30 минут, а потом на метро 1 час 10 минут?
Занятие 3
1. Заполни пропуски.
2 ч + …. = 10 ч
…. ч – 4 ч = 3 ч
…. ч …. мин + 1 ч 20 мин = 5 ч 30 мин
6 ч 50 мин – …. ч …. мин = 1 ч 30 мин
…. ч …. мин – 3 ч 40 мин = 1 ч 10 мин
3 ч 15 мин + … ч … мин = 5 ч 20 мин
2. Реши задачу.
Мультфильм начался в 12:20 и шёл 20 минут. Во сколько закончился мультфильм?
Занятие 4
1. Заполни пропуски.
30 мин + …. мин = 40 мин
…. мин – 10 мин = 30 мин
…. ч …. мин – 2 ч 20 мин = 4 ч 50 мин
9 ч 30 мин – ….. ч …. мин = 4 ч 20 мин
1 ч 40 мин + …. ч …. мин = 6 ч 50 мин
…. ч …. мин + 4 ч 20 мин = 7 ч 40 мин
2. Реши задачу.
Урок начался в 8:15 и длился 45 минут. Во сколько закончился урок?
Занятие 5
1. Вычисли.
10 мин + 35 мин =
55 мин – 20 мин =
1 ч 45 мин – 15 мин =
3 ч 25 мин + 1 ч 15 мин =
8 ч 50 мин – 3 ч 35 мин =
2 ч 15 мин + 2 ч 35 мин =
1 ч 30 мин + 2 ч 15 мин =
2 ч – 1 ч 30 мин =
2. Реши задачу.
Мама вошла в метро в 9:10, а вышла оттуда в 10:00. Сколько времени мама ехала в метро?
Занятие 6
1. Сравни. Вставь знаки >, < или =.
2 ч 15 мин …. 2 ч 25 мин
3 ч 55 мин …. 1 ч 55 мин
8 ч 10 мин …. 8 ч
2 ч …. 1 ч 55 мин
5 ч …. 4 ч 59 мин
4 ч 40 мин …. 4 ч 4 мин
2 ч 10 мин …. 1 ч 55 мин
7 ч 15 мин …. 7 ч 14 мин
2. Реши задачу.
Спортивное занятие длилось 2 часа и закончилось в 11:30. Во сколько началось занятие?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги