Татьяна Векшина, Мария Алимпиева
Подготовка к контрольным работам по математике. 2 класс
Учимся складывать и вычитать в пределах 100.
Занятие 1
Не забудь
Однозначное число – число, которое состоит из одной цифры.
1. Прочитай. Запиши только однозначные числа.
7,10,13,3,5,17,9,19,1,8,20.
2. Запиши цифрами числа: тридцать, шестьдесят,
восемьдесят, девяносто, сто, двадцать.
3. Вычисли.
Образец: 4 дес. + 3 дес. = 7 дес.
8 дес. – 4 дес. =
9 дес. – 1 дес. =
2 дес. + 7 дес. =
5 дес. + 3 дес. =
4 дес. + 6 дес. =
10 дес. – 7 дес. =
4. Реши задачи.
а) У Саши 20 наклеек, а у Миши на 10 наклеек меньше.
Сколько наклеек у Миши?
б) Маме 30 лет, а бабушке на 20 лет больше. Сколько лет бабушке?
5. Реши примеры.
10 + 50 =60
90 – 50 =
70 – 40 =
30 + 20 =
20 + 80 =
70 – 20 =
Занятие 2.
1. Каждое из данных чисел увеличь на 1 десяток.
70,40,90,10,60,30.
80,…
2. Прочитай. Запиши числа по порядку.
3,17,9,31,58,74,60,10,7,25
3. Запиши разрядный состав чисел: 17, 87, 50, 61, 35, 74.
Не забудь!
Алгоритм определения разрядного состава чисел.
1. Запиши число. (14)
2.Определи в этом числе количество десятков. (1)
3.Определи количество единиц. (4)
4.Запиши разрядный состав числа. (14 = 1 дес. 4 ед.)
4.Запиши числа, которые состоят из:
двух десятков и восьми единиц, семи десятков и двух единиц,
трех десятков, пяти десятков и девяти единиц, двух десятков и
одной единицы, девяти десятков и четырех единиц, четырех
десятков и восьми единиц.
28,…
5.Сравни числа. Поставь знаки « >», «<», «=».
31 …54
17 …9
26 …16
36 …27
18 …81
58 …78
Занятие 3
1. Запиши разрядный состав чисел 95, 54, 29,83,71, 15.
2. Реши примеры.
Образец: 35 + 5 = 30 + 5 + 5 = 30 + 10 = 40
25 + 5=
95 – 5 =
35 – 30 =
45 – 5 =
75 + 5 =
85 – 80 =
3. Выполни действия.
50 мин + 10 мин = 60 мин
85 мин – 5 мин =
60 мин + 10 мин=
95 мин – 90 мин=
35 мин + 5 мин =
4.Сравни. Поставь знаки« >», «<», « =».
Не забудь!
1 час = 60 минут
1 минута = 60 секунд
3 ч .. 1 ч
25 мин… 10 мин
1 мин … 60 сек
35 мин … 1 ч
1 мин … 1 сек.
5.Реши задачу.
Линейка стоит 20 рублей, а тетрадь на 30 рублей дороже.
Сколько стоит тетрадь?
Дополнительный материал.
1. Подчеркни все однозначные числа.
3, 15, 8, 9 ,17, 20, 13, 6 12, 5
2. Выпиши двухзначные числа, в составе которых есть 7 единиц.
7, 17, 70, 27, 4, 47, 71, 70 ,77, 72
3. Каждое из данных чисел увеличь на 5 единиц.
1, 3, 10, 9, 7, 13, 8, 15, 6, 12
4. Цифрами запиши числа: тридцать, семьдесят,
двенадцать, шесть, восемь, сто, пятьдесят, восемьдесят.
5. Реши задачу.
Для урока труда Света собрала 9 кленовых листьев, а листьев
липы на 3 штуки больше. Сколько листьев липы собрала Света?
Контрольная работа.
Вариант 1
1. Запиши данные числа в порядке возрастания.
9, 13, 18 ,20, 6, 14, 5.
2. Запиши разрядный состав чисел: 13, 27, 74, 85, 91, 65.
3. Реши примеры.
15 + 5 =
30 + 20 =
9 + 7 =
75 – 5 =
100 – 60 =
20 – 8 =
55 – 50 =
80 – 50 =
5 + 5 =
4. Прочитай числа. Каждое число увеличь на 2 десятка.
10, 30, 60, 50, 80, 40
5. Реши задачу.
У Матвея было 10 машинок, а танков на 5 меньше. Сколько
танков было у Матвея?
Вариант 2
1. Запиши данные числа в порядке возрастания.
14, 17, 1, 9, 8, 10, 19, 20
2. Запиши разрядный состав чисел: 14, 28, 37, 46, 51, 89
3. Реши примеры.
45 + 5 =
10 + 60 =
8 + 8 =
65 – 5 =
100 – 70 =
13 – 7 =
85 – 80 =
90 – 40 =
4 + 9 =
4. Прочитай числа. Каждое число уменьши на 2 десятка.
30, 70, 60, 90, 40, 100
5. Реши задачу.
У Ани было 10 заколок, а бантиков на 5 больше. Сколько
бантиков было у Ани?
Учимся находить значения числовых выражений.
Занятие 1
Не забудь!
Первое действие выполняется в скобках. 10 + (2+3)
Если в числовом выражении скобок нет, то
действия выполняются по порядку. 10 + 2 – 3
1. Прочитай числовые выражения. Найди их значения.
Образец:15 – 5 + 2 = 12
5 + 7 -3 =
18 – 8 + 5 =
(18 – 2) – 9 =
13 – 7 +9=
5 + 7 – 4 =
4 + (16 – 3) =
2. Прочитай. Запиши выражения. Найди их значения.
Образец: к числу 12 прибавить сумму чисел 5 и 1.12 + (5+1) = 18
К числу 5 прибавить сумму чисел 6 и 2.
Из суммы чисел 15 и 5 вычесть 8.
К разности чисел 45 и 5 прибавить 20.
Из разности чисел 85 и 80 вычесть 3.
3.Определи порядок действий и найди значение выражении.
(17 – 5) + 3 = 15
(45 – 5) + 30 =
9 + 7 – 4 =
5 + 8 – 7 =
75 – 5 + 20 =
5 + (55 – 50) =
4. Вычисли удобным способом.
Образец: 7 + 6 + 3 + 4 = (7 + 3) + (6 + 4) = 10 + 10 = 2
5 + 6 + 5 + 4 =
9 + 7 + 1 + 3 =
8 + 4 + 2 + 6 =
3 + 8 + 7 + 2 =
5. Реши задачу. Решение запиши выражением.
У Славы было 8 солдатиков. На день рождения Юра подарил
ему машинку, а Серёжа – 2 вертолета. Сколько всего игрушек стало
у Славы?
Занятие 2
Не забудь!
Как определить порядок действий.
1. Прочитай выражение.
2. Определи порядок действий.
а) Первое действие выполняется в скобках. Если скобок
несколько, действия в скобках выполняются по порядку.
Потом выполняются действия за скобками
б) Если выражение без скобок, то действия выполняются по порядку.
3. Выполни действия.
4. Запиши ответ.
1. Определи порядок действий. Найди значение выражения.
5 + 7 – 3 =
17 + (20 – 17) =
12 + 4 + 4 =
(20 + 5) + 5 =
19 + 1 – 10 =
45 – (25 – 20) =
2. Реши примеры.
9 + 8 = 17
(45 + 5) – 30 =
60 – 30 =
20 -13 =
100 – 20 + 5 =
20 + 5 =
8 + 9 =
50 + (65 – 60) =
70 – 50 =
3. Прочитай выражения. Найди и исправь ошибки.
15 + 5 – 7 = 4
(14 + 6) + 50 = 70
9 – 4 + 8 = 13
70 – (10 – 5) = 60
7 + 7 – 10 = 14
100 – (50 + 10) = 50
4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 5 см, а
ширина – 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Прочитай.
На автобусной остановке стояли 10 человек. Подошли ещё 5 человек.
7 Человек уехали в автобусе. Сколько человек осталось на остановке?
Подчеркни выражение, которое является решением задачи.
10 – 5 + 7
10 + 5 + 7
10 + 5 – 7
Дополнительный материал.
1. Реши примеры.
10 – 5 =
20 – 12 =
100 – 50 =
45 + 5 =
12 + 7 =
7 + 7 =
20 + 60 =
30+ 5 =
18 – 4 =
19 – 5 =
30 + 70 =
75 – 70 =
2. Реши задачу.
В книжном шкафу стоит 20 книг. После того, как взяли
несколько книг, их стало 15. Сколько книг взяли?
3. По краткой записи устно составь задачу и запиши её решение.
Было – 30 м.
Уехали – 10 м.
Осталось – ? м.
4. Вычисли удобным способом.
20 + 5 + 10 + 5 =
6 + 1 + 9 + 4 =
4 + 2 + 16 + 8 =
13 + 8 + 7 + 12 =
5. Определи порядок действий. Найди значение выражений.
5 + 9 – 4 =
15 – 7 + 5 =
(30 + 5) – 20 =
100 – 90 + 10 =
(85 – 5) + 20 =
(45 + 5) – 30 =
Контрольная работа.
Вариант 1
1. Реши задачу.
Фломастеры стоят 90 рублей. Карандаши на 30 рублей
дешевле фломастеров. Сколько стоят карандаши.
2. Определи порядок действий. Вычисли.
5 + (75 – 5) =
55 + (14 + 1) =
70 – 30 + 10 =
60 – (20 +30) =
45 – (10 +20) =
20 – 16 – 7 =
3. Вычисли, чему равен периметр прямоугольника,
длина которого равна 4 см, а ширина равна 3 см.
4. Сравни. Поставь знаки « >», «<», « =»
5 + 7 – 8 … 9 + 3 – 2
10 + (2 +5) … 4 + (11 – 6)
20 – 10 + 8 … 20 – (10 + 8)
70 – 10 + 5 … (70 – 10) + 5
5. Прочитай. Заполни пропуски.
4 см = … мм
10 мм =… см
100 см = … дм
7 см = … мм
Вариант 2
1. Реши задачу.
Килограмм картофеля стоит 40 рублей. Килограмм моркови стоит
на 20 рублей дешевле. Сколько стоит килограмм моркови?
2. Определи порядок действий. Вычисли.
10 + (85 – 5) =
75 + (3 + 2) =
20 – 10 + 40 =
40 – (80 -60) =
65 – (25 -20) =
20 – 13 + 2 =
3. Вычисли, чему равен периметр прямоугольника,
длина которого равна 5 см, а ширина равна 2 см.
4. Сравни. Поставь знаки « >», «<», « =»
7 + 2 – 4… 1+ 6 – 2
3 + (12 -6) …20 – 12 + 6
20 + (4 + 1) … 20 – (40 – 20) + 5
100 – (95 – 5)… (65 – 60) + 20
5. Прочитай. Заполни пропуски.
9см = … мм
100 см =… дм
10 мм = … см
4 см = … мм
Учимся устным приемам сложения и вычитания.
Занятие 1
Не забудь!
Алгоритм вычисления.
1. Запиши пример.27 + 2 =
2. Число 27 разложи на разрядные слагаемые. Для этого
укажи количество десятков и единиц.
3. Запиши пример, заменяя число 27 суммой разрядных
слагаемых.
27 + 2 = 20 + 7 + 2
4. Сложи единицы.
20 + (7+ 2) = 20 + 9
5. Реши пример до конца.
20 + 9 = 29
6. Запиши ответ. 27 + 2 = 29
1. Запиши разрядный состав чисел 34, 12, 87, 56
2. Вычисли по образцу.
Образец: 35 + 3 = 30 + 5 + 3 = 30 + 8 = 38
44 + 4 =
51 + 8 =
37 + 2=
24 + 5 =
62 + 3=
3. Реши примеры.
32 + 6 =
25 + 30 =
43 + 10 =
47 + 20 =
51 + 8 =
87 + 2 =
4. Вычисли.
40 + 27 =
60 + 19 =
80 + 12 =
36 + 30 =
70 + 15 =
5. Прочитай выражения. Найди и исправь ошибки.
43 + 3 = 47
24 + 30 = 54
34 + 2 = 36
60 + 12 = 85
17 + 50 = 67
56 + 10 = 56
Занятие 2
Не забудь!
Алгоритм вычисления.
1. Запиши пример.36 – 2 =
2. Число 36 разложи на разрядные слагаемые. Для этого
укажи количество десятков и единиц.
3. Запиши пример, заменяя число 36 суммой
разрядных слагаемых.
36 – 2 = 30 + 6 – 2
4. Вычти единицы.
30 + (6 – 2) = 30 +4
5. Реши пример до конца.
30 + 4 = 34
6. Запиши ответ. 36 – 2 = 34
1. Вычисли по образцу.
Образец: 59 – 4 = 50 + (9 – 4) = 50 + 5= 55
57 – 3 =
48 – 4 =
69 – 5 =
43 – 2 =
86 – 9 =
2. Реши примеры.
36 – 4 =
87 – 6 =
32 – 1 =
75 – 3 =
95 – 4 =
48 – 7 =
3. Вычисли по образцу.
Не забудь!
Десятки вычитаются из десятков, а единицы вычитаются
из единиц.
39 – 20 = 30 – 20 + 9 = 10 + 9 = 19
74 = 3 = 70 + (4 – 3) = 70 + 1 = 71
54 – 10 =
76 – 20 =
81 – 50 =
97 – 40 =
64 – 30 =
4. Реши примеры.
81 – 50 =
42 – 20 =
33 – 10 =
44 – 30 =
86 – 50 =
95 – 70 =
5. Реши задачу.
На остановке стояли 37 человек. 20 человек уехали в
автобусе. Сколько человек осталось на остановке?
Занятие 3
Не забудь!
Алгоритм вычисления.
1. Запиши пример. 26 + 4 =
2. Число 26 разложи на разрядные слагаемые. Для этого
укажи количество десятков и единиц.
3. Запиши пример, заменяя число 26 суммой разрядных слагаемых.
26 +4 = 20 + 6 + 4
4. Сложи единицы.
20 + (6 + 4) = 20 +10
5. Реши пример до конца.
20 + 10 = 30
6. Запиши ответ. 26 + 4 = 30
1. Вычисли по образцу.
37 + 3 =
25 + 5 =
76 + 4 =
42 + 8 =
64 + 6 =
2. Реши примеры.
74 + 6 =
35 + 5 =
93 + 7 =
27 + 3 =
42 + 8 =
89 + 1 =
3. Вычисли по образцу.
Образец: 60 – 3 = 50 + (10 -3) = 50 + 7= 5
30 – 9 =
50 – 4 =
70 – 5 =
40 – 7 =
90 – 2 =
4. Выполни вычитание.
90 – 8 =
50 – 2 =
40 – 4 =
60 – 5 =
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги