banner banner banner
Начала о духовном. Книга I. Школа йоги входит в нашу жизнь
Начала о духовном. Книга I. Школа йоги входит в нашу жизнь
Оценить:
 Рейтинг: 0

Начала о духовном. Книга I. Школа йоги входит в нашу жизнь


Самый распространённый вопрос желающих заниматься йогой – это как найти Учителя?

Я хочу найти настоящего духовного учителя, который мне сможет помочь. Что мне делать?

Как найти учителя? Как понять, что я правильно иду?

Учителя не ищут, найти его невозможно. Учитель сам находит своих учеников.

Искать и находить можно наставника, тренера или учителя математики. Вы смотрите, сколько этот тренер подготовил чемпионов или сколько учеников поступило в ВУЗы, или выбираете по каким-то другим критериям, близости к дому, например.

А если ученик выбирает духовного Учителя, то получается, что ученик выше Учителя, раз способен его оценить. Зачем в таком случае ему Учитель?

Духовный Учитель ставит учеников в парадоксальные ситуации, сбивает с толку, может говорить сегодня одно, а завтра, как может показаться на первый взгляд, прямо противоположное. Если человек не готов, то вряд ли он это поймет и выдержит.

Но если вы готовы, Учитель окажется рядом. Конечно же, не надо понимать это буквально: вы сидите дома, а за вами приходит Учитель. Образно говоря, Слон протрубил – слоники подтягиваются. Работает закон о материальности мысли. Совокупность эмоциональных состояний человека, его желаний, осознанных и неосознанных мыслей – всё это не только внутри каждого из нас, эта совокупность проявлена в мире как материя, и она-то и создаёт линии жизни человека, притягивает определённые встречи и ситуации.

Не все, кто оказался рядом с Учителем, становятся учениками. Кто-то не выдерживает, уходит, кто-то остаётся «слушателем», то есть просто слушает, но не делает основой своей жизни то, о чём говорит Учитель. Надо ещё суметь взять на себя ответственность учиться. Человек, как правило, не может самостоятельно выйти за собственные рамки. Он их просто не видит, эти ограничения с ним срослись. И если Учитель указывает вам на что-то, мешающее вашему развитию, примите это, как бы ни было больно и неприятно. А если даёт практику, с помощью которой вы избавитесь от ненужных качеств или приобретёте необходимые вам, – выполняйте, даже если в самых замечательных и умных книгах написаны другие рецепты.

Георгий Леонидович, общеизвестно, что после смерти человека остаётся его физическое тело. А что ещё оставляет человек, когда уходит, и где всё это находится?

Всё, что имеет, оставляет. Деньги оставляет, собственность оставляет, ничего этого он не берет с собой. Всё физическое оставляет, а остальное вместе с ним улетает.

А затем, в соответствии с внутренним состоянием человека, с тем, чем он отягощён в морально-этическом плане, совершается его дальнейшее распределение в пространстве. Часто используется такая упрощённая формулировка: если человек злобный, нехороший, то он попадает в ад. Но ад – это не какое-то конкретное место, а просто люди, охваченные злобой, жадностью, завистью, подтягиваются друг к другу в некое одно сводное место, где они имеют шанс увидеться, познакомиться… В общем-то, и всё. В рай тоже подтягиваются близкие по духу люди со всеми вытекающими последствиями, а от ада он отличается тем, что люди эти совсем иные. С милыми, добрыми, нежными людьми общаться легче, а со злобными, завистливыми – сложнее. Если, к примеру, мы с вами злобные и завистливые и собраны вместе, то я с вами буду делать что-то плохое, а вы – со мной, вы на меня будете злиться, я – на вас, я буду вас подставлять, вы – меня, ну и так далее…

То есть черти здесь не понадобятся?

Да, черти здесь не понадобятся, мы сами в роли чертей выступим, все их функции выполним, на себя возьмём.

Но всё-таки разделение есть? И когда оно начинается? Ну, например ад, ад, ад, а потом полегче, полегче… А когда начинается рай?

Ну, это примерно, как разделение между водой и воздухом. В принципе, если быть микроскопически точным, поверхность воды не абсолютно гладкая. Много частичек из воды постоянно испаряется, поднимается в воздух, т.е. граница между водой и воздухом размыта. Так же между раем и адом: граница размыта, но всё-таки она есть.

А где большая «плотность населения» – в раю или в аду?

Ну, мы пока не можем похвастаться своим соответствием фундаментальным законам, ангельским состоянием, силой мысли своей. Хотя у нас и не исключена возможность допускать иные мысли, чем те, что мы имеем сейчас, всё же на данный момент мы мыслим так, а не иначе. Большая часть людей мыслит схожим образом, и отсюда – всё то, что мы видим на Земле, с чем соприкасаемся, с чем имеем дело, даже то, в чём мы ходим и т.п.

Мы как бы связаны нашей мыслью, то есть, всё, что вокруг нас, нашей мыслью и создано. Мы могли бы это изменить, если бы мысли свои изменили. Но – не меняем. И моральное состояние человека, чем он живёт, мы тоже могли бы изменить. Но оно остаётся таким, какое есть – не очень радостным. Человек достаточно спокойно уничтожает себе подобных и делает это вполне осознанно. Причём уничтожает по любому поводу: из-за принадлежности к некой системе веры, с которой он не согласен, из-за зависти, что у кого-то больше собственности или ещё чего-нибудь, из-за ревности, что у кого-то есть партнёр, более симпатичный и более радостный, ну и так далее. То есть можно, наверное, сказать, что вероятно, на данный момент большая часть людей населяет тёмную сторону нашего мира. По крайней мере, насколько мы знаем.

В какой момент человек готов (или решает, что готов) воплотиться в физическом теле? Или это кто-то решает за него?

Ну, пожалуй, такого нет, чтобы кто-то один стоял и решал, что вот данному человеку пора воплотиться. Существует, наверное, какая-то более гибкая схема. Это так же, как с уходящим человеком: он как бы сам распределяется, в соответствии со своим состоянием, хотя одновременно есть некие существа, которые встречают этого человека и оказывают ему поддержку и помощь. Так и здесь: есть существа, которые отвечают за то, чтобы человек был воплощен вовремя.

Вот человек покинул своё тело и ушёл в некую область, в ад или в рай, или в какую-то промежуточную область. Там он знакомится со своей прежней жизнью: что он смог сделать в ней, с чем смог справиться, с чем не смог. Ему на это даётся какое-то время. Но, опять же, оно даётся не кем-то конкретным. Здесь существует некая общая закономерность, зависящая не от конкретных существ, которые отслеживают нахождение человека «там», а от собственного состояния этого человека.

Таким образом, именно от состояния самого человека зависит, сколько времени он в некой области находится. Это время заканчивается, как только человек ощущает необходимость своего воплощения. При этом у него может возникнуть выбор между разнообразными местами воплощения. Но при всём их разнообразии, эти места сходны в одном: все они органичны внутреннему состоянию человека. И не так важно, в какой стране, в каком месте произойдёт воплощение, главное – чтобы эти места соответствовали задаче, стоящей перед человеком в его следующей жизни.

И вот перед отправкой на Землю, назовем это так, человек знакомится с местом своего воплощения, видит своих будущих родителей. Почти всегда он начинает свою новую жизнь с момента рождения, вернее, с момента своего зачатия он уже рядом, уже в теле, уже как бы живёт – в своей маме. Но в некоторых случаях это воплощение происходит немного раньше. А бывают случаи, когда немного позже. И с тем, что он вошёл в мир раньше или позже, могут быть связаны какие-то его врождённые отклонения – психические, физиологические и иные. Всё это обусловлено некими едиными закономерностями. На Земле ведь всё связано общими законами, законом сохранения, например. Вот и здесь действуют единые общие законы.

Когда человек находится в тонком состоянии, кроме того, что он видит свою прошлую жизнь и осознаёт, что у него получилось и что не получилось, может он там ещё что-нибудь делать?

Рядовой человек обычно ничего не может там делать потому, что он к такому состоянию не готов, для него, особенно психологически, это состояние – форма несуществующая, и фактически она от него закрыта. Он там видит, что ему показывают, но потом, вернувшись, ничего не помнит. Настолько силён у него шок от этого состояния, что он не способен что-либо делать, с чем-либо справляться. В какой-то мере он может лишь делать шаги к осмыслению того, что не всё так элементарно, как он думал, находясь на Земле. Но уже в следующей жизни человек получает шанс немножко расширить свои взгляды.

Более развитый человек в некоторых ситуациях может что-то делать: он может оказывать поддержку и помощь вновь уходящим с Земли и приходящим в эту новую форму, поддерживать состояние их духа, чтобы они не впадали в панику и могли адекватно реагировать на то, с чем они знакомятся. Ведь за невменяемым человеком нужен уход, его всё равно надо, так сказать, «вести» каким-то образом. Вот такую задачу и осуществляют некоторые развитые люди.

А духовное развитие, в основном, совершается здесь, на Земле. Если же Землю рассматривать в иной, бестелесной форме, то развитие человека вне его тела всё-таки возможно. Но оно происходит совсем в ином ключе, и возможно оно лишь с того момента, когда люди к этому готовы. То есть люди должны достичь определённого уровня, чтобы и вне тела активно влиять на свою форму, своё состояние, своё развитие. Но всё-таки в рамках солнечной системы наиболее быстрое, наиболее активное развитие происходит на Земле и именно в теле.

Нужно ли человеку знать своё будущее, как-то думать о нём, планировать его?

Планировать можно какие-либо социальные формы будущего: к примеру, когда и как человек собирается учиться, работать, жениться, семью создавать, дом строить. В этом смысле люди, естественно, каким-то образом фантазируют о будущем, потому что им хочется, чтобы всё было именно так, а не иначе.

А если говорить о далёком будущем и в каком-то более глубоком смысле, мистически-оккультном, то, скорее, человек должен задумываться о будущем в плане своей смерти: как он видит свою смерть, как хочет из жизни уйти. Конечно, не буквально, не в том смысле, хочет ли он уйти от воспаления лёгких или от косточки сливы – ест он сливу, попадает она ему в дыхательное горло, и он умирает.

Задумываться о будущем человек должен скорее в более широком смысле: жизнь в этом теле не бесконечна, рано или поздно она закончится. Однозначно сказать, когда его жизнь закончится, человек не может. Это может случиться и через пять минут, и через пять лет, и через двадцать лет, и через семьдесят лет, но она всё равно закончится. И поскольку человек не знает, как скоро закончится его жизнь, размышление об этом влечёт изменение его отношения к жизни в целом. Он может от этого отмахиваться и жить так, будто жизнь его никогда не кончится: «Может, конечно, случиться стихийное бедствие, но это всё-таки редкость, а так я буду жить бесконечно долго и поэтому сейчас я могу отдыхать, ничего не делать, ошибаться, а потом, может быть, всё-таки за дело возьмусь».

Ну а потом, как мы видим вокруг, у многих людей наступает разочарование в жизни, в любви, в семье, в действиях своих, в работе. Разочарование от того, что не успел. Жизнь прошла, а самое главное совершить, додумать, сказать так и не успел. И в этом смысле – да, стоит задумываться о будущем.

Квантовая физика не делает различий между прошлым и будущим.

Да, не делает, потому что разница действительно условная. Когда говорят, что физика не делает различий между прошлым и будущим, имеют в виду, что все процессы можно сдвинуть и в прошлое, и в будущее, и при этом ничего не нарушится. Если все процессы будут идти в обратную сторону, если изменится направление хода времени, никаких нарушений фундаментальных законов не произойдёт. Если от старости мы будем идти к молодости, никакие общефизические закономерности не нарушатся.

И в этом смысле, по крайней мере согласно имеющимся на сегодняшний день знаниям о мире, безразлично, идёт ли время в одну, другую сторону, в прошлое, в будущее…

Тогда – существует ли будущее?

В этом смысле будущее так же относительно, как и время. Многое зависит от точки отсчёта, от условной единицы измерения. Измеряем мы, например, расстояние, отсчитываем его, допустим, от этого столбика или от этого холмика. А можем отсчитывать от иного столбика, иного холмика или вообще не от холмиков, а от ямки какой-нибудь. Выбираем, что нам удобно, а как выбрали, так и пойдёт. Вот мы пользуемся арабском цифрами в написании. Даже не написание важно, а сам факт наличия цифр и именно данной системы исчисления, которую мы используем в быту. Но мы можем выбрать другую систему, которая нам будет удобна. Скажем, в компьютере уже работает двоичная система исчисления. В принципе, можно выбрать любую систему, такую, что сейчас даже вообразить сложно, главное – чтобы выбранная система была связана такими законами, которые бы обеспечивали её развитие.

Вот поэтому всё и носит условный характер. Нам иногда кажется, что есть некая заданность, что «дважды два – четыре» это почти что закон вселенной, что так Всевышний задал. А на самом деле всегда можно выбрать совершенно иное: иную форму написания, иную форму исчисления, и вообще иначе считать. А уже выбрав, мы будем считать определённым образом, в магазине рассчитываться определённым образом и т.д. То есть здесь всё также условно, как скажем, в личных отношениях: сегодня хочу любить Машу, а завтра – что-то от Маши устал, хочу Васю.

Таким образом, всё относительно – есть ли будущее, нет ли будущего, обозначим ли мы то, что есть, как будущее, или как-то иначе. Шкалу времени можно выбрать любую. А можно вообще её не выбирать. Интересно, если мы шкалу времени выбирать не будем, время отсчитывать не будем, то может быть, мы тем самым придём к отсутствию старости? Мысль материальна. То есть мы тогда не будем думать: «Вот прошёл день». Такого понятия, как «день» не будет.

Георгий Леонидович, давайте поговорим о будущем.

О каком будущем? Будущее ведь может быть разным. Будущее – это то, что будет завтра, послезавтра, через месяц, через год, через сто лет, через тысячу.

Давайте рассмотрим краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Среднесрочная – это сколько?

В Ваших масштабах, Георгий Леонидович. Нас интересует, что будет с нами, с Землей, со всем человечеством, со вселенной?

Ну, в ближайшее время с человечеством всё будет хорошо. Сложности, возникающие сейчас в связи с мировым кризисом, естественно, повлекут за собой некоторое напряжение между странами. Оно может вылиться в конфликтные ситуации и даже в более-менее масштабные военные действия, но всё же глобальных войн, наподобие мировых, не будет. До третьей мировой войны дело не дойдёт. Это – что касается ближайших наших дней.

Если говорить о среднесрочной перспективе – в пределах века или чуть больше – в мире будет постепенно изменяться расстановка сил. Сейчас наиболее развитой, прежде всего в техническом плане, считается европейская часть населения Земли. Но понемногу её будет опережать азиатское население, а потом вперёд выйдет африканское. В общем, все группы человеческие будут меняться местами в плане своей значимости.

А дальше наступит интересный момент: возрастёт значение жизни во вселенной и во вселенных для живущих на Земле. Сейчас люди только начинают догадываться о других формах жизни. О них думают, мечтают, хотят, чтобы эти формы были, но пока их существование не очевидно. По крайней мере, для большинства людей. А со временем, примерно через полтора-два века, воздействие внеземной жизни на Землю станет не просто заметным, а значительным, явным, воплощенным.

Можно ещё остановиться на прошлом, так как оно предопределяет наше будущее. Человечество могло быть полностью уничтожено в силу особенностей характера людей. Есть в человеке черты, побуждающие к насилию по отношению к себе подобным. Но благодаря нашим усилиям, и не только нашим, мы этой опасности избежали. Собственно, благодаря этому у человечества сейчас есть будущее, да и, возможно, у всей вселенной…

Георгий Леонидович, я сейчас проявлю свои скудные познания в истории. Жизнь нашей цивилизации зародилась на африканском континенте. Потом великие ученые, философы, врачеватели прославили Восток. Далее началась технологическая эра, где лидируют европейцы. Потом снова всё пойдёт по второму кругу?