Книга Туда, где восходит солнце. Записки лидировщика - читать онлайн бесплатно, автор Геннадий Юдин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Туда, где восходит солнце. Записки лидировщика
Туда, где восходит солнце. Записки лидировщика
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Туда, где восходит солнце. Записки лидировщика

Туда, где восходит солнце

Записки лидировщика


Геннадий Юдин

© Геннадий Юдин, 2020


ISBN 978-5-4498-8375-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Туда, где восходит солнце

Геннадий Юдин

Туда, где восходит солнце.

Или две тысячи лье над землёй и над водой

Предисловие

Когда в детстве я читал о путешествиях и дальних перелётах, которые происходили в начале двадцатого века, то всегда обращал внимание на то, что все эти экспедиции долго и тщательно готовились. Готовилась техника: корабли или самолёты, прокладывали маршруты на картах, готовили припасы и оборудование. И всё это занимало много времени. Так что, если, прочитав мой опус, вы решите, что мы просто сели и полетели, то вы заблуждаетесь. Вся эта подготовка идёт, причём очень интенсивно. Правда, несколько иначе. Всё готовят специалисты. Штурманы рассчитывают маршрут и готовят всю необходимую аэронавигационную информацию, специально обученные люди получают разрешения на использование воздушного пространства других государств, согласуют посадки с аэропортами, решают вопросы оплаты и тому подобное. А в итоге, пилоты при подготовке получают и изучают всю необходимую информацию: маршрут полёта, аэродромы, особенности правил полётов в каждой стране, особенности климата и другие нюансы. Так что сейчас пилоты готовятся к сложному полёту пару дней, не больше.

Примечание: 1 морское лье – 5,5 км.

Путь далёк на Дальний Восток

Подфартило мне, однако. Лететь надо аж до городу Сеулу, столицы Южной Кореи, самой демократической страны в этом восточном уголке нашего мира.

Наш славный завод «Роствертол» всё-таки передал в лизинг южным корейцам Ми-26. Очень уж им понравился этот гвинтокрылый пецелап, самый большой и мощный вертолет в мире.

Вот и решили корейцы использовать этот вертолёт для тушения пожаров в своём регионе и заработать на этом денег и славу. Для чего переучили своих летчиков на этот вертолёт. В Ростове, на заводе учились.

И вот теперь надо перегнать вертолёт своим ходом до Сеула. Конечно, такой сложный полёт выполнять будет заводской экипаж. Корейские пилоты ещё не готовы к таким сложным полётам. Расстояние приличное, только до Иркутска пять тысяч километров, плюс три тысячи до Владивостока, а там до Ниигаты 850 км, а от Ниигаты до Сеула всего-то 1200 км.

Лететь из Иркутска в Сеул через Монголию и Китай, конечно, короче дня на два, но….

Китай разрешения на пролет не дал, вот и летим кружным путем. Ну, чему удивляться? – Это же восток, дело тонкое.

Решили так, раз я нужен только для международного полета, как лидировщик, то прилечу рейсом во Владик и уже там взойду на борт воздушного судна, и приму участие в этом серьёзном и важном мероприятии. Уж больно долго лететь до Владика вертолётом, неделю, т. к. много промежуточных посадок.

Так что поэтому, в начале октября я прилетел обычным рейсом из Ростова в солнечный и тёплый Владивосток, и вот уже третий день жду не дождусь, когда же прилетит вертолёт.

Оказывается, они застряли в Иркутске из-за какой-то небольшой неисправности. Благодаря такой задержке я смог посмотреть Владивосток, выкупаться в Японском море и позагорать.

На четвёртый день, когда я уже начал задумываться о расширении культурной программы, вертолёт прибыл.

Вместе с экипажем прилетели два южно-корейских пилота и заводской таможенный брокер, оказать помощь при оформлении вертолёта. Вся команда разместилась в той же гостинице, что и я, а корейцы – в гостинице для интуристов.

Втроём – командир, менеджер и я – вместе отправились в АДП, узнать насчёт разрешения на перелёт. Как всегда, чуда не произошло, разрешения не было. Звонок в Москву (в ЦПДУ – центр производственно диспетчерских услуг) тоже не обрадовал. Диспетчер сказал, что нет разрешения Японии, и посоветовал позвонить на завод и напомнить, что завод обещал выслать дополнительную информацию и документы по перелёту. Если повезёт, то за пять дней разрешение получим.

В общем, пять дней осматривали Владивосток и его достопримечательности.

Впечатлений много, особенно большое впечатление произвела дизельная подводная лодка сороковых годов, которая как памятник стоит на площади. Этот памятник можно осматривать и внутри. Когда смотришь кинофильм про подводные лодки, то впечатления о тесноте не получишь, вроде даже, как и достаточно места. А вот когда залезаешь в эту тесную консервную банку и в духоте идёшь через все двери-люки, постоянно открывая-закрывая все эти узкие двери и почти застревая в проходе, то удивляешься, как экипаж может находиться в этих условиях неделями. А ведь лодка стоит на земле и в ней почти нормальная вентиляция и воздух. Чем же они под водой дышат? В самолёте или вертолёте гораздо комфортнее. Можно только сказать – слава героям подводникам!


Слева направо: автор, инженер Шабли, таможенный брокер, корейский пилот Джон. Фото из архива автора.


Наши корейские друзья с удовольствием участвуют во всех экскурсиях и часто удивляются. Они думали, что Россия – это страна медведей и казаков. Глядя на них, я не выдержал и спросил: знают ли они, что в России живёт много корейцев? В общем, они знают, что на российском Дальнем Востоке живёт много корейцев. А вот то, что даже в Ростовской области живут тысячи корейцев, им неведомо.

Пять дней прошло, звонок в Москву. Чуда не произошло, разрешения нет, опять нужны какие-то дополнительные документы, теперь о допуске нашего вертолёта к полётам над водной поверхностью на большое расстояние. Не верят японцы, что мы можем на вертолёте Японское море перелететь.

Опять неделю гуляем. Хорошо хоть погода великолепная: золотая осень, солнышко, тепло, красота. Но я же не собирался здесь жить так долго! Дома уже жена с сыном заждались! Я уже должен был вернуться домой!

А вот и сюрприз! Во-первых, разрешения нет, и получим его не раньше, чем через пару недель. Во-вторых, уже нет денег, нечем платить за стоянку в аэропорту. Никто не рассчитывал на такую задержку. На заводе посовещались и решили, что мы перелетаем на стоянку в город Арсеньев, на вертолётный завод – завод заводу всегда поможет. А наших корейских пилотов оставляем во Владике, будут нас ждать в комфортных условиях.

Перелетели на заводской аэродром в город Арсеньев. Лететь всего ничего – час, а такое впечатление, что в другой мир попали. После шумного аэропорта и города Владивостока, сплошное запустение и какая-то разруха. Завод большой, но без заказов и денег, еле-еле выживает. В ангарах стоят уже готовые и недоделанные «Чёрные акулы», но государство их не покупает. Самые лучшие в мире вертолёты никому не нужны. Ведь у нас теперь нет врагов, одни друзья, которые теперь голыми руками нас грабят. Слава, слава демократам и либералам, а также их главарю, первому президенту России!

Цеха пустые, народ не работает. Какое-то мелкое копошение в отдельных местах завода, типа консервации и поддержки нормального состояния цехов. Спасибо демократам и либералам, развалившим страну и всю экономику! Тут уже, оказывается, южные корейцы приезжали, хотели всё на корню скупить чохом, за копейки. Кто-то умный и патриотичный не дал.

Разместились в заводской гостинице, условия в принципе нормальные, чисто, все удобства в номере, а не в коридоре. Правда горячую воду дают по часам – нет в городской казне денег на городские нужды; развитие демократии и рынка не предусматривает регулярную подачу горячей воды гражданам, а также выплату зарплаты. А чему удивляться, завод зарплату сухим пайком выдаёт, вояки за ремонт техники расплачиваются продуктами, денег и у них нет. Слава, слава гайдарятам, чубайсятам, дерьмократам и либерастам! Тьфу!

Городок маленький, какой-то весь аккуратный и чистый. Правда погода испортилась, похолодало, дождик пошёл, иногда даже снежок срывается, так что не особо погуляешь, пришлось себе тёплые вещи купить, не сидеть же всё время в гостинице. В тайгу никто в поход сходить не захотел. Поэтому все две недели ожидания разрешения на перелёт прошли в основном в застольных играх, смотрении телевизора и иногда в прогулках. Хорошо хоть в местный музей зашли и про Арсеньева и Дерсу Узала посмотрели экспозицию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги