banner banner banner
Игра вынужденных убийц
Игра вынужденных убийц
Оценить:
 Рейтинг: 0

Игра вынужденных убийц


Этот этаж строился именно на непредвиденный случай – находясь на нем, можно было пережить пожар, потоп и вооруженное ограбление. Здесь было стационарное электричество, отдельный вывод под Интернет, отдельные связь и вентиляция. Адам был удивлен, что шеф не вспомнил про него сразу, ведь это было его любимое детище. Возможно, он подзабыл о его назначении, потому что понемногу превращал свой оплот безопасности в галерею дорогих покупок. Коллекцией это назвать было трудно – постеры не были связаны между собой ни тематикой, ни страной-производителем, ни временем, ни авторами кино. Это были два десятка афиш, дорогих и не очень, которые объединяло лишь одно – они все рекламировали фильмы.

– Слышь, мужик, – к Адаму подошел электрик, – а что, здесь действительно нет сортира? Можно тогда мне какую-нибудь емкость? Я, едрит-мадрид, на лестнице все сделаю, а потом выкину, как нас освободят.

– Не говорите глупостей, – сморщился Адам и поправил свою шикарную шевелюру. Он всегда так делал, когда злился или нервничал. У него была прическа настоящего еврейского мужчины – огромная шапка черных вьющихся волос. Словно дотошный парикмахер испробовал на нем свою самую крупную плойку, не спросив разрешения хозяина. Адаму не нравилась его прическа, и он даже хотел подстричься под ноль, но мама просила оставить копну, и он соглашался. Сейчас же он носил кудри в память о ней. – Пойдемте, я покажу вам туалет, – сказал он электрику, скрывая раздражение.

– Вот, – он нажал на панель в стене, невидимая дверь открылась, и появилась просторная ванная комната. В ней были и душ, и джакузи, не говоря уже об унитазе и раковине со всевозможными аксессуарами.

– Спасибо, мужик! Кстати, я Иваныч, – электрик протянул руку, и Адаму стало стыдно за свое высокомерие.

– Адам, – представился он и, борясь с брезгливостью, пожал потную ладонь пожилого мужчины.

– Слышь, первый человек на земле, скажи мне, почему у вас все по шкафам находится – и лестница, и туалет? Это, наверное, что-то психологическое, из детства, ну, типа прятаться от отца там, чтоб люлей не получить, – выдал Иваныч и громко захохотал, чем привлек всеобщее внимание. У остальных было другое настроение, им хотелось плакать, кричать или, как сейчас делала Инна, некрасиво грызть ногти, но точно не смеяться. Поэтому хохот не только выпадал из общего настроения, но и раздражал присутствующих.

– У меня не было отца, – спокойно ответил Адам. – Проект утверждал Константин Валерьевич, так что все вопросы к нему.

– Ну, у Костяна-то явные проблемы с головой, тут без вопросов, – сказал Иваныч, доверительно наклоняясь к уху Адама, словно сообщая ему большую тайну. – Тут точно и батя был, и поколачивал он юнца от души.

– А вы электрик или психолог? – сам не понимая, зачем вступил в дискуссию, спросил Адам.

– Вот обидеть человека может каждый, – совершенно по-детски надулся Иваныч. – Я, просто родственную душу чувствую, едрит-мадрид! Ребенок, которого били родители, он другой, особенный, у него душа рваная. Потому как в детстве мамка или папка для ребенка – это весь мир, и вот когда этот мир лупит его нещадно, то душа рвется, и ее уже никак не зашьешь. Рубцы остаются, да такие, какие не спрячешь, с ними приходится жить. Ну да заговорился я с тобой. Осознал, ты, маменькин сыночек? Тебе нас с Костяном не понять, – заключил Иваныч и хлебнул из старенькой фляжки, видимо, что-то очень крепкое, занюхал рукавом и скрылся в белоснежной ванной комнате. Адаму даже показалось, что такое высококлассное помещение от нетипичного посетителя скукожилась, сделавшись меньше на треть.

«А ведь этот мужик, как ни странно, прав, – подумалось Адаму. Он и правда был маменькиным сынком, а шефа неоднократно избивала мать, которая к тридцати годам окончательно съехала крышей и оказалась в психушке. – Странный тип».

Подавив в себе раздражение от нахальства электрика, Адам достал телефон, чтобы позвонить на охрану и узнать о положении дел, как вновь услышал свое имя:

– АДАМ!!! – истерично заорал Константин. Кричать шеф любил и практиковал, но это всегда было больше от возмущения, сейчас же в его голосе звучал ужас. Такого страха не было даже полчаса назад, когда он думал, что спасения от пожара нет.

Адаму даже не пришло в голову, что могло бы вызвать у начальства такое отчаянье в голосе. Но, повернувшись на крик, Адам Александрович Жаги понял и разделил ужас и возмущение шефа.

Бесценный плакат «Метрополис», особая гордость, который Константин приобрел совсем недавно для своей коллекции, стал медленно съезжать внутри рамы, появляясь внизу, но уже не целым, а словно порезанным мелким шредером – устройством для уничтожения важных бумаг. У Адама в кабинете стоял такой, и он иногда даже медитировал возле него. Когда нападало философское настроение, Адам, отправляя бумагу в аппарат, наблюдал, как из целого документа получается множество мелких длинных полосок, которые уже невозможно собрать воедино. Это заставляло его задуматься о тщетности бытия, о том, как в одно мгновение из целой жизни может получиться просто гора ошметков, которые будет невозможно склеить.

Никогда, как бы ты ни старался.

Глава 7

Всем сестрам по серьгам, всем старцам по ставцам

– Это как у Бэнкси! – закричала девочка, восхищенно глядя на тонкие полоски, свисающие под рамой. Постер съехал вниз не весь, маленькая его часть, сантиметров десять, осталась целой и находилась внутри.

– Кто это сделал?.. – в шоке продолжал спрашивать Константин, осматривая рамку и не понимая, что произошло. – Кто это сделал?! – уже кричал он, повторяя свой вопрос.

Никто не собирался отвечать на его, да и не мог.

– Кто такой Бэнкси? – тихо спросила Полина Петровна девочку, стараясь не привлекать внимания хозяина этажа. – Просвети меня, пожалуйста.

Девочка с удовольствием начала рассказывать. Делала она это эмоционально и, надо отдать должное, интересно, поэтому быстро завоевала всеобщее внимание, отправив Константина с его истерикой на задний план.

– Никто не знает, кто такой Бэнкси на самом деле. Этот художник начинал с граффити на улицах Лондона, а сейчас его картины продаются за миллионы фунтов. Однажды от имени Бэнкси на аукционе… – девочка остановилась, видимо, забыв название, и посмотрела на отца.

– «Сотбис», – помог ей тот и улыбнулся, как улыбаются только самому дорогому человеку.

– Да, точно. На нем была выставлена картина «Девочка с воздушным шаром», и вот, как только аукционист стукнул своим молоточком со словом «продано»…

– Чуть больше, чем за миллион фунтов, на минуточку, – отец вновь помог дочери, и Полина Петровна как педагог с большим опытом поняла, что между этими двумя царит полная гармония, и порадовалась этому. А может, даже чуточку позавидовала.

– Да, – продолжала восторженно девочка, – за бешеные деньжищи была продана картина! Но после удара молотком, который означал конец торгов, она начала вот точно так же съезжать и разрезаться на мелкие полоски. Это круто! – она вновь с невероятно счастливой улыбкой на лице уставилась на то, что осталось от плаката.

Несмотря на трагедию хозяина постера, все улыбнулись, глядя на девочку. Полина Петровна давно заметила, что ни один психически здоровый человек не может не улыбнуться, наблюдая, как радуется ребенок. Потому что именно детские эмоции самые искренние; только дети могут так радоваться даже мелочам. Детская душа начинает петь и обнимает другие души, и если взрослые еще не очерствели, то обязательно почувствуют настоящее счастье. Именно поэтому Полина Петровна любила работать с детьми – она чувствовала исходящую от них энергию и наполнялась ею. Она была тем учителем, который не морщится от вида детей и не унижает их, постоянно пользуясь своим положением. Она любила детей, возможно, даже слишком… Казалось бы, добрые мысли привели ее обратно в то болото, в которое она боялась заходить и в котором она каждый раз тонула вот уже двадцать три года.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 50 форматов)