В. А. Миньков
Идеи рационализма в педагогике Англии конца XIX века
Монография
Введение
Конец ХХ – начало XXI века стал для нашей страны периодом свершения крупнейших эпохальных событий, которые привели к коренному изменению объективных условий воспитания и образования, существенно повлияли на организацию школьной деятельности, на структуру, систему управления и финансирования российской школы и педагогических вузов страны, изменили содержание и характер образовательно-воспитательного процесса. Все это получило отражение в ряде документов РФ об образовании.
Современное российское общество живет в ситуации глобальных потрясений, связанных с нестабильностью социально-экономического положения, с обострением этнических конфликтов, что неизбежно приводит к разрушению прежней системы ценностей и дезадаптации не только поколения молодежи, но и лиц среднего и старшего возраста. Необходимость переосмысления мировоззренческих проблем ведет к пересмотру и обновлению основ педагогики, более эффективному использованию педагогического наследия прошлого.
В современных условиях роль истории педагогики в решении практических задач в системе народного образования постоянно возрастает, можно констатировать, что все более актуальными становятся исторические аспекты развития педагогической науки. Потребность обращения к прошлому развития педагогического знания обусловлена задачей более адекватной оценки возможностей педагогической науки на современном этапе. История педагогики является специфической областью знаний в системе педагогических наук, она затрагивает огромное поле вопросов и проблем, касающихся и философии, и методологии, и всей структуры педагогического знания.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги