И. В. Васильева
Общий психологический практикум. Наблюдение. Учебное пособие
© Издательство «ФЛИНТА», 2013
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Предисловие
Этот раздел общего психологического практикума календарно сопровождает базовый теоретический курс «Введение в психологию», читаемый студентам-психологам в 1-м семестре и является вступлением студентов в мир практических умений и навыков психолога-профессионала. В рамках практикума ставятся вопросы: что значит мыслить психологически, видеть психологически, какие средства изучения психологической реальности имеются у психолога под руками постоянно, каковы достоинства и ограничения существующих методов изучения психической реальности?
Практикум – это специально подобранный набор практических заданий, систематическое выполнение которых, а также обсуждение удач и возникающих при этом затруднений приводит к формированию у студентов необходимых профессиональных умений и навыков. Психологический практикум – один из основных видов учебной работы, и является важным компонентом в структуре базового психологического образования. Практикум закладывает фундаментальные основы профессиональной подготовки вне зависимости от того, какова будет дальнейшая специализация студента-психолога.
Данная часть практикума предназначена для студентов университетов, обучающихся по специальности «Психология» на дистанционной форме обучения. Это пособие может быть использовано как дополнительное к курсу общей психологии.
Методические материалы
Рабочая программа дисциплины
Пояснительная записка
Курс «Общий психологический практикум. Наблюдение» рассчитан на студентов факультета психологии Тюменского государственного университета 1 курса специальности «Психология».
Цель практикума – формирование основ профессионального опыта психолога. Это предполагает решение следующих задач:
1) развития способностей студентов к видению психологической реальности, формирования особенной внутренней настройки – психологической позиции;
2) развития способности к профессиональному наблюдению за людьми;
3) развития способности к организации самостоятельной исследовательской и психопрактической деятельности (внутренней профессиональной мотивации, психологического стиля мышления, профессиональных действий и операций);
4) повышения рефлексивного потенциала студентов как будущих психологов – способности оценивать влияние субъективности на результаты профессиональной деятельности.
В результате углубленного изучения курса студенты должны знать:
– существующие методы психологии и их классификацию;
– виды наблюдения как метода психологии, его достоинства и ограничения;
– феномены психической реальности, доступные объективному наблюдению.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги