banner banner banner
Необычные приключения колобков и сухариков
Необычные приключения колобков и сухариков
Оценить:
 Рейтинг: 0

Необычные приключения колобков и сухариков


– Настоящая природа – это здо?рово. Это лучше, чем город, – сказал Колобок и прислонил удочку к дереву. – Только надо знать: маленьким детям лес и речка – это не игрушки, как и спички, особенно если дети без присмотра. Вы знаете об этом?

– Не-е, – замотали головами дети.

– Понятно, – вздохнул с огорчением Колобок. – Рыбалка на время откладывается. Будем организовывать гуляние и купание. Кто-нибудь из колобочков сбегает в деревню за взрослыми, остальные – собираем ветки для плотов. Дети могут загорать – утром солнце ласковое, не обжигает.

– Зачем нам плоты? – удивились колобочки.

– Сделаем два плотика-буйка, чтобы купание было безопасным. Мы бы и сами могли поработать буйками, но колобки в воде быстро раскисают. Деревянный плот – лучшее решение.

Пришёл чей-то дедушка, поблагодарил колобков за внимание к чужим детям, проверил дно. Потом установил плоты-буйки, чтобы за них не заплывали, и дети бросились купаться.

– Тише вы, тише, – добродушно ворчал дедушка, – вода шалостей не прощает.

– Ну вот, – сказал Колобок, – а теперь порыбачим. Только отойдём подальше: здесь очень шумно. Для рыбалки нужны тихие места.

Нашли колобки тихое место, принялись удочки разматывать.

– А где червяки? – спрашивает Колобок колобочков.

– Ой, мы их там, около детей оставили. Может, здесь накопаем или, как в тот раз, на мякиш половим?

– Нет. Здесь один песок – червяков не найти. А за дырки в боках нам мама головы намылит, а то и пооткручивает…

Колобочки захихикали: открутить голову колобку – это смешная шутка.

– Раз такое дело, давайте ловить на песни, – предложил Колобок.

– Разве рыбы умеют слышать?

– Ушей у рыб, конечно же, нет. Но они прекрасно чувствуют колебания воды своим телом. Наша речь – это колебания, которые и в воздухе, и в воде хорошо распространяются. Споём и посмотрим: может, клюнет кто!

Сели колобки около воды и запели всем известную песню своего дальнего сказочного родственника: «Я – Колобок, Колобок, по амбару метён, по сусеку скребён…» Потом спели ещё одну песню и ещё одну… Пели они тихо, красиво, на разные голоса – как в церковном хоре.

Через некоторое время в реке перед колобками не было свободного места. Вся рыба из окрестных лагун, заводей и омутов приплыла, даже ленивый сом притащился. То ли музыка так на рыбу подействовала, то ли запах пшеничного хлеба… Пескари, краснопёрки и щуки стояли под водой рядышком и никто ни на кого не охотился. Здесь бы взять и голыми руками рыбу ловить, но колобки даже пойманную на удочку рыбу всегда отпускали.

Закончили колобки петь, а рыба не расплывается. Спели они ещё пару песен, поклонились и домой отправились. И рыба тоже по своим лагунам и заводям разошлась. Ни одна щука ни одного пескаря не тронула – вот как музыкой все заворожились.

Стихи – это вам не раз-два…

Однажды вечером, когда за окном было морозно, и падал серебристый снег, а в печке шумел огонь и потрескивали поленья, Колобок сказал:

– В такую погоду хорошо пить чай с вареньем и слушать сказки!

Колобушечка отложила вязание:

– Чай с вареньем я вам организую, а вот сказки – уж как-нибудь сами.

Колобочки отвлеклись от своих занятий: рисования, чтения, лепки и разглядывания морозных узоров на оконных стёклах – и посмотрели на папу. Колобок окинул детей взглядом и понял, что слушать сказки хотят все, но не отрываясь от своих дел. А ему хотелось, чтобы ребятишки собрались вокруг стола и окунулись в чарующее творческое облако слушания и рассказывания. И тогда Колобок предложил:

– Давайте сами придумаем какую-нибудь сказку.

– Вы лучше стишок придумайте, – посоветовала Колобушечка, – истории мы часто рассказываем, а стихов ещё не писали.

– И то верно, – поддержал её Колобок, – это мы на раз-два сделаем.

Дети подтянулись к столу, мама занялась самоваром, а Колобок спросил:

– О чём или о ком писать будем?

– О куклах… о машинках… о природе… – стали спорить колобочки.

– Может быть, о нас, о колобках? – задумчиво произнёс Колобок.

Все согласились. Через несколько минут совместного творчества получились четыре строчки:

Мы колобки, мы колобки,

Весёлые ребяты.

У нас в руках с мукой мешки,

Муку несём мы в хаты.

Стишок получился и складный, и ладный, но Колобушечка, уже разжёгшая к тому времени самовар, заметила:

– Во-первых, почему «ребяты», если правильно говорить «ребята». Во-вторых, ребятами можно называть только совсем маленьких детей или только мальчиков. То есть стишок не про всех нас. И в-третьих, у нас дом, изба, но никак не хата. Хаты – у наших родственников на юге. А потом, почему мы несём муку не в одну хату, а в хаты? Мы в разных домах живём что ли?

– Ну мам, – заканючили колобочки, – это же не так важно. Важно, что всё складненько так получилось, даже песенку петь можно. Не придирайся.

– Я, конечно, могу не придираться, но такую песенку без смысла и с ошибками я слушать не готова, – сказала Колобушечка и поставила на стол банку земляничного варенья.

– Между прочим, ваша мама права, – смущенно произнёс Колобок, который в написании стишка принимал самое активное участие. – В юности мама писала неплохие стихи и даже печаталась в журнале «Пшеничные нивы».

– Это правда, мам? – наперебой загалдели дети.

– Правда, правда, – немного заволновавшись, ответила Колобушечка.

– А расскажи что-нибудь, расскажи…

– Давайте сначала наш стих переделаем. Хорошо, когда в стихотворении не только рифма и размер есть, но и смысл присутствует. А если в стихах ещё о чём-то важном сказать – это вообще замечательно. Вот, например, про мешки с мукой – это интересно придумано. А зачем мы их несём?

– Чтобы испечь что-нибудь! – ответил за всех Колобок.

– А давайте мы будем дарить муку, чтобы не только мы пекли, но и другие тоже пекли! – предложили колобочки. – И пусть пекут не что-нибудь, а колобков. Ведь стих про нас, про колобков!

– Интересная мысль! – улыбнулась Колобушечка и написала такие строки:

Мы колобки, мы колобки,