Книга Книга для вожатого - читать онлайн бесплатно, автор Алекс Прядко
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Книга для вожатого
Книга для вожатого
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Книга для вожатого

Книга для вожатого


Алекс Прядко

© Алекс Прядко, 2023


ISBN 978-5-0059-8523-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Многопрофильная вариативная программа

«Планета Детство»

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база:

– Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

– Конституция Российской Федерации (принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года);

– Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от 17.12.2009г. №326-ФЗ);

– Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. №18—2/10/1—2188);

– Национальный стандарт Российской Федерации услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887—2007;

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.09.2009 г. №273);

– Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204—03 от 17.03.2003 №20);

– Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (МР 2.4.4.0011—10) Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование РФ;

– Рекомендации по организации деятельности загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей (утв. Постановлением Минтруда России от 10 апреля 2000 года №29).

Актуальность программы:

Настоящая многопрофильная вариативная программа «Планета Детство» является комплексной по направленности, и долгосрочной по продолжительности, объединяя различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в условиях детского оздоровительного лагеря. Она рассчитана на реализацию в течение ряда лет, учитывая этапы развития лагеря.

Одной из предпосылок реализации данной программы, опирающейся на личностно-ориентированный поход и эмоционально-ценностный компонент в организации отдыха и оздоровления детей, является позиционное самоопределение педагогического коллектива лагеря в понимании ребенка как субъекта саморазвития в структуре педагогического взаимодействия. Это проявляется через уровни поведенческой и деятельной активности детей в процессах организации принятия целей и планирования основных форм отрядной и общелагерной жизни.

Программа «Планета Детство» способствует реализации одной из важнейшей долгосрочной цели – организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярные периоды, создание оптимальных условий для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста детей.

Наиболее эффективной формой для реализации этой цели являются многопрофильные направления лагеря, характерной особенностью которых стала адаптированность содержания работы к интересам детей.

Система многопрофильных направлений является важной и неотъемлемой частью, обеспечивающей ребенку возможность для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих потребностей. Программа выстроена с учетом психолого-педагогических особенностей детей, их стремления к групповой деятельности, потребности в самоутверждении среди сверстников.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей воспитания и оздоровления, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в оздоровительных лагерях. Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время каникул происходит разрядка накапливающейся в течение учебного года напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях загорода;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Цель, задачи и принципы работы

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный, активный, интеллектуально и эмоционально насыщенный отдых детей, их оздоровление и всестороннее творческое развитие личности ребенка на основе его включения в соуправление жизнедеятельностью лагеря.

Задачи:

– Воспитательные:

– создавать условия для реализации творческого потенциала детей;

– воспитывать гражданско-патриотические чувства, культурные и духовно-нравственные ценности у детей и подростков;

– организовывать положительно насыщенное общение и взаимодействие детей и взрослых, способствуя социализации личности ребенка.

– Оздоровительные:

– содействовать обеспечению процесса оздоровления детей условиями загородного лагеря;

– организовать систему спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

– способствовать закреплению навыков к здоровому образу жизни.

– Развивающие:

– развитие кругозора и потребности в интеллектуальной деятельности детей;

– развитие творческого потенциала детей посредством организации тематических дней и сюжетно-ролевых игр;

– развитие различных форм общения в разновозрастных группах, посредством организации социальнозначимой деятельности детей.

Принципы деятельности педагогического коллектива:

– осуществление системно-деятельностного, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов к вовлечению детей в различные виды деятельности на основе учета интересов каждого ребенка;

– использование здоровьеформирующих технологий при организации многообразных форм отдыха детей;

– организация инновационно-творческого подхода в деятельности педагогического коллектива и органов детского самоуправления.

Реализация системно-деятельностного подхода будет обеспечиваться созданием системы воспитательных мероприятий, позволяющих детям осваивать и применять на практике полученные знания и формированием активной деятельностной позиции.

Личностно-ориентированный подход направлен на формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур, формирование основ российской гражданской идентичности и чувства гордости за свою Родину, развитие толерантности, принятие и освоение своей социальной роли, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей, этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, мотивации к творческому труду и работе на результат.

Здоровьеформирующие технологии будут способствовать формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, пробуждению в детях желания заботиться о своем здоровье, формированию установки на использование здорового питания, использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом из возрастных, психологических и иных особенностей, развитию потребности в занятиях физической культуры и спортом, применение рекомендуемого врачами режима, формированию знания негативных факторов риска здоровью, становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ, формированию потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитию готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Направления развития личности ребенка:

– Спортивно-оздоровительное,

– Духовно-нравственное,

– Гражданско-патриотическое,

– Социальное,

– Общеинтеллектуальное,

– Общекультурное.

Содержание программы

Программа состоит из двух модулей:

– деятельностного «Орбита Творчества»,

– здоровьеформирующего «Орбита Здоровья».

Модуль «Орбита Здоровья» предполагает реализацию спортивно-оздоровительного развития личности, а также организацию и проведение разнообразных по форме и методике здоровьеформирующих мероприятий:

– утренняя зарядка (спортивная для мальчиков, танцевальная для девочек);

– спортивные, массовые, танцевальные мероприятия;

– беседы, часы общения, выпуск санитарных бюллетеней, газет.

В том числе на формирование здоровья и здорового образа жизни оказывают: полноценное питание, определенный во времени распорядок дня и свежий воздух.

Модуль «Орбита Творчества» ориентирован на деятельностное направление программы и предполагает реализацию пяти направлений (духовно-нравственного, гражданско-патриотического, социального, общеинтеллектуального и общекультурного):

– проведение оргсборов отрядов;

– организация общелагерных и внутриотрядных творческих конкурсов и мероприятий, экскурсий и походов;

– работа клубов, секций и мастер-классов по интересам;

– организация тематических дней, коллективных творческих дел, общественно полезных практик.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги