banner banner banner
Босоножка
Босоножка
Оценить:
 Рейтинг: 0

Босоножка


Они по морям плыли девять ночей,

Оставил её он в пироге.

Корабль толкнул и страж у ворот,

Не смел отказать Грозной Рыбе,

И стражник тот был не Кот Бегемот,

Скорее, Крылатая Ибис[12 - птица Ибис – в Др. Египте означала душу, устремление, рассвет и утро. Хохлатый ибис – символ солнца, за счёт переливающегося оперения являлся знаком для слова «блестеть» и встречается, как метафора для слова «преображение», «просветление» и как символ блаженного умершего. «Дух благословенный». Ибис считался священной птицей в Др. Египте и отождествлялся с Тотом, египетским богом мудрости, считался его земным проявлением.].

Поёт «баю-баю», осталась одна,

Но в царстве любом есть охота!

И вот, на охоте она – кабана,

Убила вместо пехоты!

Нарушен закон! И местный Кузнец,

Был он бородат, с львиной гривой.

Над дюжиной главный, для местных, как жрец,

Он спрятал её в ветвях ивы.

Кузнец обещал, однажды уйдёт,

Двенадцатый царь, будет битва,

Тринадцатый в стаю придёт,

И Древо воскреснет молитвой. S…

07.03.2021

Сколько вдохов у меня осталось?

Сколько вдохов у меня осталось?

Я себя еще не нашла!

Ручей бьёт! Что же я испугалась?

Прилетела в воды стрела.

Время вяжет узлы, ставит метку,

Бьет горшки, молот этот силён.

Время – враг, поглотивший и предка!

Время пишет смерти закон.

И я спряталась в устьице печки[13 - Печь – наиболее символично значимый предмет и является наряду с красным углом и столом – одним из сакральных центров дома. Поговорка «Плясать от печки» возникла не на пустом месте: перед строительством избы люди планировали место расположения печи, и планировка остальных помещений зависела именно от этого. На Руси печь считалась целебной. Она лечила, кормила, на ней укладывались спать и здесь же выхаживали недоношенных младенцев. Это материнский символ. Символизирует женскую преображающую силу, чрево и рождение. Горнило – устройство, способствующее духовному очищению и обновлению. Как место прибывания огня – символ жизненной энергии. В сказках печке поверяют то, что никто не должен слышать. В христианстве – это символ духовных испытаний. У восточных славян в свадебных обрядах – символ плодородия, женского лона (Девица в момент прихода сватов должна была спрятаться на печке. И если она соглашалась слезть, это было ее согласием принять предложение жениха. Жених и невеста обходили три раза вокруг печи, что символизировало благодарность жениха очагу, который взрастил невесту. Современная традиция бить бокалы на свадьбе пришла из давних времён: после свадьбы в печь кидали пустой глиняный горшок со словами «На сколько черепков расколется, столько и будет детей»), а в похоронных обрядах – это символ дороги в загробную жизнь. Как пример, в обряде «перепекания ребёнка»– печь символизирует одновременно и могилу, и рождающее женское лоно, где положить ребенка в печь – значит, убить и болезнь, и самого ребёнка, чтобы возродить уже ребенка здорового.],

Стало Время со мной говорить:

– Ох, и выбрала ты мне местечко!

Не решила ль меня ты убить!

Или это Яга злая бабка,

Нас с тобой затащила в огонь?!

Или ты обожгла свою лапку?

Печка в доме есть Бога ладонь!

Есть вопрос, задавай! Сварим кашу,

Здесь граница, могу отвечать.

И вину пред тобой я заглажу,

И углями поставим печать.

Ручей бьёт! Что же ты испугалась?

Прилетела стрела, знай, жива!

Сколько вдохов не знаешь осталось?

Помолись и накинь покрова!

Время – враг?! А давай, пирожочек,

Мы с тобой испечём, я поем.

За столом съешь и ты свой кусочек,

Стану другом[14 - поверье – если одновременно двое преломят хлеб, а после съедят его, то станут верными друзьями навек. В славянской традиции хлеб выступал символом взаимного обмена между богом и людьми.] тебе насовсем!

Хлеб поделим у древа избушки,

Выходи, чтобы Огнь не сжёг!