banner banner banner
Волна
Волна
Оценить:
 Рейтинг: 0

Волна


– Чует мое сердце, что-то тут нечисто. Галку недавно просил сапоги ему в городе прикупить, она как раз собиралась туда. На вопрос, почто сам не поедет, замялся и сказал, что нет времени. А сам весь выходной из дома носу не показывал.

– Ну и что?

– Сдается мне, что он прячется от кого-то…

– Если бы он прятался, то сюда бы не приехал, – резонно заметила Катерина.

– В родном селе легче затеряться, тем более, если председатель родственник и поможет выправить документы. Дату рождения исправил и уже хорошо. Знаешь, сколько я на войне таких видал?

Его слова заставили Катю задуматься. А и то верно, раньше до войны он часто в город наведывался, особенно по поручению своего родственника, а сейчас за месяц ни одной поездки. Хотя все это глупые предположения и не имеют никаких оснований.

Рано утром Степка явился домой весь в слезах.

– Сынок, ты чего так рано пришел? Сегодня же отец собирался взять себя с собой!

– Не нужен мне такой отец! И ночевать я у него больше не буду и разговаривать с ним тоже.

– Почему? Что случилось? – встревожилась Катя.

– Он со мной как с солдатом общается, чуть что голос повышает, но самое страшное – он говорит о тебе гадости. И о дяде Саше тоже. А я не хочу этого слышать! Мне он совсем не нравится – злой, хмурый и песни какие-то непонятные поет.

– Степка, ты привыкнешь к нему, вы просто друг друга не знаете…

– А и знать не хочу! Где он был столько лет? Я все могу стерпеть, но только не то, что он о тебе говорит. Даже повторять не буду. – Мальчишка вышел со стола и спросил: – Где дядя Саша?

– Он в город уехал.

– А почему мне не сказали? Я бы тоже с ним поехал! – огорчился мальчуган.

– Он по важному делу там, в следующий раз обязательно возьмет.

– Если по делу, тогда ладно.. – кивнул Степка.

Александр вернулся из города на следующий день, уставший, но довольный.

– Ты что-то узнал?

– Сутки пороги обивал и с разными людьми встречался, – от него запахло перегаром, но пьяным он не был. – Есть кое-что, но надо проверить. По документам твой муж считается погибшим. Алексеев Олег Андреевич 1918 года рождения. Но есть среди живых почти его тезка – Алексеев Олег Иванович, тоже 1918 года рождения, только не в апреле рожденный, а декабре. Этот Олег Иванович служил вместе с твоим мужем, он из Смоленска. Но что удивительно, назад возвращаться не стал, освоился в нашем городе. Это наводит на кое-какие мысли…

– Какие? Я ничего не понимаю.

– Я не уверен, что мыслю правильно, но смотри, что получается – война закончилась год назад, а Олег Иванович, вместо того, чтобы отправиться домой в Смоленск, остается здесь. Почти год он живет с женщиной, которая вообще является уроженкой Москвы, затем внезапно исчезает.

– Может быть просто его никто дома не ждет..

– В любом случае, в родном городе кто-то да и остался – родственники ближние или дальние, друзья-знакомые.. Надо проверить, правильные ли документы у твоего супруга. Если он живет под своим именем, то значит, что его по ошибке признали погибшим. Если он живет под другим, то это меняет дело. Только как проверить?

– Я знаю, где у нашего председателя Ивана ключи от сейфа с документами хранятся. Он довольно беспечен и оставляет их в одном месте, чтобы они не потерялись. Помнишь, как он до войны связку потерял и проверка из города приехала? Вот с тех пор он их с собой и не носит. Только как бы его выманить из сельского совета? Ночью туда не подберешься, вдруг кто увидит.

– Я придумаю…

Утром Катя спряталась за угол и ждала. Минут через пятнадцать Саша и Иван вышли из здания сельского совета. Пройдя во внутрь, она наткнулась на свою подругу Зину, которая работала с Иваном и сейчас заполняла какие-то бумаги.

– Катерина, ты чего здесь?

– К Ивану зашла, нужно решить родственные вопросы.

– Он вышел с Сашкой, что-то там случилось, – Зина махнула рукой, – ничего серьезного, скоро будет, подожди здесь.

– Можно я в его кабинете подожду? Тут и присесть негде, а у меня ноги затекли. Не бойся, не будет он ругаться.

– А чего мне боятся? Я в ваши разборки семейные не лезу. – Зина показала рукой на дверь, – проходи, жди его там.

Быстрым движением Катя сдвинула в бок портрет вождя и в небольшой нише нащупала ключ. Вставив его в замок сейфа, Катя начала перебирать документы, благо, что был порядок и все они лежали по алфавиту. Документы ее мужа были четвертыми. Посмотрев на них, она ущипнула себя за руку. Неужто Саша был прав?

Быстро заперев сейф, Катя положила ключ на место и стала ждать Ивана, тот пришел быстро, минут через десять.

– Чего ты тут делаешь?

– Ты можешь перевести Олега на другое место работы? Им с Сашей обоим не очень приятно работать бок о бок.

– Нет, ваши семейные разборки оставьте при себе.

– Ну нет, так нет, – Катя встала и пошла к выходу.

– Ты за этим приходила? – поморщился Иван.

– Ага. – Она хлопнула дверью и вышла из сельсовета. Вот так дела… Выходит, Сашины догадки были верны.

Вечером они решали, как быть.

– Может, в органы заявить?– спросила она, – пусть проверят его.

– Нет, Катюш, ты тоже можешь пострадать вместе с сыном, ведь неизвестно, по какой причине он живет по поддельным документам. Ивана мне не жалко, если он его покрывает, значит есть какой-то интерес, а вот допустить, чтобы с тобой что-то случилось, не могу. Надо найти ту женщину, возможно, она что-то знает.

Месяц Саша ездил в город по выходным и каждый раз возвращался оттуда усталый, но имеющий кое-какую информацию. И вот настал тот вечер, когда он вернулся не один – с ним была молодая, красивая девушка, на лице которой проступали черты суровости и хладнокровия. Они приехали затемно, прошли огородами к дому Екатерины, а потом втроем направились так же задами к дому Олега. Когда он открыл дверь, в его глазах читалось удивление и испуг.

– Ну что, котик, ты меня не ждал? Думал, спрятался надежно? – Маша, так звали ту девушку, насмешливо смотрела на Олега.

– Ты как здесь? Ты что здесь делаешь?

– Умеешь ты, дорогой, наживать себе врагов… А приехала я сюда по твою душу.

– Что тебе надо? А если они узнают? – он испуганно посмотрел на жену и Александра.

– А я уже все знаю.– Саша грозно посмотрел на него.

Катя посмотрела на Сашу непонимающе, а тот пригласил дам присесть и обратился к своей любимой.