banner banner banner
Раппорт. Искусство управления людьми
Раппорт. Искусство управления людьми
Оценить:
 Рейтинг: 0

Раппорт. Искусство управления людьми


В середине XX века Джордж Миллер, американский психолог, выяснил, что оперативная память человека имеет свои ограничения. Он создал правило "7 ± 2", которое гласит, что человек может запомнить от 5 до 9 элементов одновременно. Однако его коллега Нельсон Коуан, также американский психолог, доказал в наше время, что рабочая память у большинства людей способна запомнить всего 3-4 элемента. Если элементов больше, возникают трудности с запоминанием. Например, номер мобильного телефона сложно запомнить целиком, поэтому легче разделить его на несколько сегментов. Этот же принцип используется при обучении в школе, когда материал дается дозированно.

У тебя есть не больше 20 секунд, чтобы запомнить около семи элементов (7 ± 1 единицу), например семь букв, семь цифр или семь названий предметов. А если повторили несколько раз, то информация попадает в долговременную память.

Для того чтобы запомнить информацию на долгое время, нужно повторять ее не просто много раз, а делать это систематически.

Согласно методу немецкого психолога Германа Эббингауза, первое повторение должно произойти сразу после усвоения новой информации, второе – через 20 минут, третье – через 8.5 часов, а последнее – через 32 часа.

Согласно исследованию ученого, сразу после изучения нового материала мы запоминаем его на 100%.

Однако через 20 минут – уже только на 58%, через час – на 44%, а после 9 часов – на 36%.

На следующий день процент запомненной информации еще больше снижается и составляет 33%. Через 2 дня запоминается только 28% информации, а после 6 дней – 25%.

Через месяц процент запомненной информации уменьшается до 21%. Поэтому важно повторять информацию в течение коротких временных интервалов, чтобы закрепить ее в памяти на долгое время.

Ученые подсчитали, что для переноса следов, формирующихся в кратковременной памяти, в долговременную требуется от 15 минут до часа. Так что, если вы пытаетесь запомнить имена коллег на важном мероприятии, нужно проделать некоторые усилия и мысленно повторить эту информацию, а лучше – придумать ассоциацию этим событиям.

Профессор психологии Калифорнийского университета Роберт Бьорк установил следующее:

“Когда люди жалуются на свою память, они обычно полагают, что их проблема заключается в неспособности запомнить информацию или удержать ее в памяти. На самом деле проблема может заключаться в неспособности выбрасывать из памяти лишнюю информацию. Подумайте о том, как трудно найти нужную вещь в захламленной комнате. С памятью происходит то же самое”.

Поэтому не полагайся на память – записывай и фиксируй.

ШАГ № 8 6 ошибок, мешающих созданию РАППОРТ

Ошибка № 1- прийти не вовремя

„Людей следует принимать небольшими дозами.“ Ральф Уолдо Эмерсон

Анекдот

Служащий пришел на работу с часовым опозданием, весь перебинтованный. Начальник спросил его, почему он опоздал.

– Я упал с пятого этажа.

– И что же, вы падали целый час?

Что сделать для того, чтобы встреча началась правильно? Правильный ответ – произвести первое благоприятное впечатление о себе. Все знают, что опаздывать нельзя. Это одно из немногих правил, с которым теоретически согласны все: опоздание и необязательность – это очень плохо.

Исследования

Психологи утверждают, что опоздания – это вид манипуляции. При любом общении для каждого из участников возможны только три типа поведения: вы можете подчинить другого человека себе, подчиниться самому или сотрудничать с партнером на равных. Таким образом, если вас заставляют ждать больше пятнадцати минут без разумного объяснения или извинения, то это может быть демонстрацией силы со стороны другого человека.

Сегодня большинство психологов согласны с тем, что привычка опаздывать является симптомом сильной подсознательной мотивации или сложного комплекса психологических проблем, которые приводят не только к тому, что человек постоянно опаздывает, но и к другим отклонениям в поведении и вредным привычкам.

Собеседник, который ожидает Вас для беседы и видит, что Вы опаздываете может оценить то, что вы преследуете возможно одну из 4 целей

1.желание привлечь к себе как можно большее внимание, если на встрече будут еще2-4 человека

2.Желание показать свою значимость, т.е. то, что вы хотите контролировать ситуацию, и этим хотите заставить или вынудить считаться с собою.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 30 форматов)