– кредитный портфель по юридическим лицам (объем выдачи кредитов);
– кредитный портфель по физическим лицам (объем выдачи кредитных карт);
– пассивы: срочные и «до востребования»;
– комиссионные доходы.
2. Разработка, а также модификация бизнес-процессов в банке по направлениям:
– кредитование (от процесса привлечения клиента до выдачи кредита / погашения кредита);
– прием вкладов населения / депозитов юридических лиц;
– комиссионные продукты (гарантии, зарплатный проект, эквайринг, инкассация).
3. Разработка и реализация маркетинговой политики банка:
– маркетинговый план по продвижению продуктов и услуг банка;
– рекламные кампании по продвижению бренда, а также продуктов и услуг банка.
4. Разработка и реализация продуктовой и тарифной политик банка:
– мониторинг рынка банковских продуктов и услуг;
– ввод в действие новых продуктов и услуг, модификация существующих;
– разработка тарифной политики и ее модификация.
После того, как написали обязанности, необходимо проверить их соответствие названию потенциальной должности. Иногда одна и та же должность в разных компаниях имеет иной функционал. Например, в некоторых СМИ позиция редактора равнозначна пишущему журналисту с навыками редактирования, а не сотруднику, который только редактирует чужие тексты. SMM-менеджер может размещать чужие посты, но в большинстве случаев должен писать сам. Менеджер по работе с клиентами может заниматься пассивным обзвоном текущей базы клиентов и оформлением первичных бухгалтерских документов, а может сам активно искать, выполняя роль менеджера по продажам.
А что же писать в разделе «Профессиональный опыт» студенту и недавно закончившему вуз или ссуз молодому специалисту, которые не имеют опыта работы? Каждый из нас рождается без опыта работы, поэтому эта ситуация нова не только для вас.
Во время обучения в образовательной организации вы не только можете, но и должны проходить практику или стажировку. Несмотря на то, что они краткосрочные (от пары недель до нескольких месяцев), их и указываете в резюме по всем тем правилам, которые мы рассматриваем в книге. К сожалению, некоторые кандидаты считают, что во время обучения необходимо тратить все свое время и усилия только на учебу и в крайнем случае «решают» вопрос с практикой у знакомых. Так делать не стоит! Даже небольшая практическая работа позволит закрепить и расширить полученные теоретические знания. Также у многих компаний разработаны специальные программы для молодых специалистов без опыта работы, для участия в которых необходимо заполнить анкету, сделав акценты на полученное образование и личные качества.
При описании своих обязанностей не рекомендуется использовать глаголы.
Неправильно:
Готовила блюда разной направленности.
Продавал рекламу на портале.
Управлял компанией.
Составляла планы работы на год.
Правильно:
Приготовление блюд разной направленности.
Активный поиск клиентов и продажа рекламы на портале.
Операционное управление юридическим лицом.
Долго- и краткосрочное планирование.
Результаты работы
По статистике 9 из 10 соискателей, описывая свой профессиональный опыт в резюме, не указывают полученные результаты или, как еще их называют, – достижения. Они обходятся общими фразами, типа «ориентированность на результат», «достижение целей» и т. п., совершенно забывая о том, что именно эта информация выделяет их среди других кандидатов с похожим функционалом. А потом они сетуют на то, что их отклики остаются непросмотренными, а вакансии перемещены в архив. Некоторые кандидаты среди достижений указывают то, что делали – то есть обязанности, а не то, что получили в итоге этих действий.
Что же такое «достижение»?
Я бы это понятие объяснила так – это то, что вы делали сверхотлично за более короткий срок, чем должны были делать или делали ваши коллеги, а также, когда не должны были это делать, но делали. Иначе говоря – это те преимущества, которые отличают вас от ваших «конкурентов». Причем в одной компании они будут достижениями, а в другой – просто пожмут плечами – мол, для нас это норма, какие это достижения! Вот эту особенность вы тоже должны учитывать.
Ниже приведены 11 простых правил, с помощью которых вы научитесь презентовать свои достижения в выигрышном для вас свете, даже теми работниками, чьи результаты, как кажется, сложно оцифровать.
Правило № 1. Достижения указываются для последних 2–3 мест работы, если вы заполняете хронологическое резюме.
В функциональном резюме указывайте достижения для наиболее значимых проектов (тоже для 2–3), которые должны перечисляться в порядке убывания от наиболее приоритетного к менее.
Правило № 2. Для каждого из этих мест работы необходимо указывать от 3 до 6 достижений.
А что делать, если на своей первой работе вы проработали лет 10 и результатов работы много, а на последних – по паре лет и достижений почти нет? Стоит ли указывать так, как есть: много давно и мало сейчас? Считаю, что нет.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: