которая и есть мы сами.
17
Кто знает эту сладость и мощь —
оставить себя у стоп Всевышнего?
18
Самым важным в этой жизни должен быть поиск Истины.
Истина не может быть лишь концепциями
или правилами или чем-то, во что ты веришь.
Истина – это дух и жизнь. И то, кто мы на самом деле.
Это сам наш источник. Сама наша суть и наша природа,
наше существо. Так было еще до начала времен.
Истина – вне времени.
Пелена неведения, заблуждений
и личностных отождествлений
держит всех нас в плену, отвлекая от неделимого Я
и фиксируя на ускользающих снах этого
непостоянного мира. В этом причина всех наших страданий.
Здесь, в сатсанге, пелена эта рвется,
и лишь ясный свет осознанности
остается сиять. Это – любовь,
истина и бесконечная свобода. И это доступно всем,
ведь мы уже есть То, без вариантов. Всё, что необходимо, —
прийти с открытым умом и с жаждой в сердце
и с этим рвущимся изнутри:
«Я должен быть освобожден. Сегодня!»
19
Когда ты говоришь «Я», знай, что
истинное значение «Я» – это «сознание»,
а не ограниченное личностное ощущение,
состояние, которое болезненно нуждается в преодолении.
20
Ты говоришь, что не желаешь ничего, кроме свободы?
Но когда ты ничего не желаешь, это и есть свобода.
21
Лучше всего быть счастливым и при этом
не иметь привязанностей.
Испытывать счастье в сочетании с привязанностями —
это временное состояние, нестабильное.
Ты можешь наслаждаться отношениями,
местом или любимой вещью,
но если ты привязан к этому, значит ты до некоторой степени
ограничиваешь свою свободу.
Впрочем, наслаждение без привязанности
встречается очень редко.
Привязанности часто ведут к ожиданиям, проекциям,
зависимостям, цепляниям —
в общем, к симптомам страдания.
Кто не испытывал подобного? Когда предмет,
которого отчаянно желаешь, недоступен,
страдание изливается, словно горячая сера с небес.