Книга 100 главных молитв на успех в любом деле - читать онлайн бесплатно, автор Лиза Маркова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
100 главных молитв на успех в любом деле
100 главных молитв на успех в любом деле
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

100 главных молитв на успех в любом деле

100 главных молитв на успех в любом деле

Составитель Лиза Маркова

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав

Объяснение молитвенных терминов, которые вы можете встретить в тексте

Акафист – хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Богородицы, святых или церковного праздника, при пении которого нельзя сидеть. Состоит из 25 строф, 13 из них называют кондаками, 12 – икосами.

Глас – один из восьми напевов системы музыкальной организации богослужебных песнопений.

Задостойник – песнопение, которое поется в составе евхаристического канона вместо богородичной песни «Достойно есть».

Икос – церковное песнопение, раскрывающее тему кондака.

Ирмос – первая строфа песни канона, смысловое связующее звено между библейской песнью и тропарями.

Канон – жанр церковной гимнографии: сложное многострофное произведение, посвященное прославлению какого-либо праздника или святого.

Кондак – короткое православное песнопение на тему праздника.

Стихира – песни, воспоминающие празднуемое церковью событие; поются на утренях и вечернях.

Тропарь – древнейший вид церковного песнопения, выражающий сущность празднуемого события.

Изображения всех святых и икон, к которым обращены молитвы в книге, вы найдете на цветной вклейке и на форзацах в начале и в конце книги.

Введение

Как часто мы замечаем, что на жизнь нашу как будто воздействует неведомая сила! Благодаря ее чудесным вмешательствам вдруг непостижимым образом разрешаются, казалось бы, безвыходные ситуации. Или же словно чья-то невидимая рука удерживает нас от опрометчивого шага. И тогда, одумавшись, мы осознаем, что шаг этот вел нас в пропасть… А бывает, что в минуту отчаяния мы вдруг чувствуем веру в то, что Кто-то сильный и знающий не оставит нас своей помощью. Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с подобным.

Для верующего человека в этом нет ничего удивительного – ведь он знает, что все мы ведем свою жизнь под недремлющим оком Небесного Отца, под святым Покровом Его Пречистой Матери, опекаемые святыми угодниками Божьими и Ангелами-Хранителями.

Господь устроил мир так мудро, что каждому человеку в нем может всегда сопутствовать удача и успех. Однако на деле мы нередко наблюдаем обратное – как ни бьется человек, а дела его не движутся с мертвой точки, хочет он добиться чего-то, а получает полностью противоположное, ищет свое место в мире и не находит. Почему так происходит? Причин много, но одна из основных заключается в том, что приступает к делам человек без молитвы, а значит – и без Божьего благословения, без которого ни одно дело не сладится. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие» – говорят слова древнего псалма: если Господь не создаст дом, зря трудятся те, кто его строят.

Бывает, что человеку хочется чего-то такого, что не на пользу ему пойдет или другим людям вред причинит, хотя сам человек этого может и не осознавать. Но и в этом случае без молитвы нельзя приступать к исполнению задуманного, пусть и душевредного дела. Ведь именно молитва поможет разобраться – нужно ли на самом деле нам желаемое или нет, с добрыми намерениями мы к делам своим приступаем или и темное что-то в сердце, в душе у нас присутствует, по верному ли пути мы ступаем.

Случается и так, что раз повезет кому-то – все удается, все ладится, как будто само собой. И человек забывает про Бога, продолжает на одну лишь свою удачу надеяться. Да только рано или поздно удача от него отвернется, и все начнет рушиться на глазах… И все потому, что человек все заслуги себе приписал, а о том, чтобы Бога поблагодарить – у него даже мысли не возникло. А ведь это Господь ему свою милость оказал – устранил с пути все препятствия, сил послал и смекалки. Как вернуть удачу? Только с помощью молитвы и искреннего раскаяния.

Зато у тех, кто с чистой душой и молитвой свои дела начинает, удается все. И исцеления по молитвам происходят, и с работой все ладится, и достаток есть, и мир в семье, и чудесным образом потерянное находится, и любая нужда житейская удовлетворяется.

А если не выходит задуманное – человек снова с молитвой обращается, просит просветить его, указать, где он с пути истинного сошел, явить то, что на самом деле полезно и нужно ему – не телу его полезно, а его душе. И на эти вопросы он ответы обязательно получает.

Как жить так, чтобы успех вам во всех делах сопутствовал? Открывайте книгу и читайте – в ней собраны самые нужные вам молитвы, которые помогут снискать помощь Господа, Пресвятой Богородицы, Ангела-Хранителя, святых угодников Божьих, в каждом деле на каждый день.

О молитвах

Дело молитвы есть первое дело в жизни христианской.

Святитель Феофан Затворник

Что такое молитва

Прежде чем вы приступите к чтению молитв, постарайтесь сами себе ответить на вопрос: что такое молитва?

Это очень важный вопрос, ибо очень многие люди, даже глубоко и искренно верующие, воспринимают молитву как заклинание, которое поможет им защититься от зла или добиться своих целей. Отчасти такое восприятие рождается от того, что язык молитвы – церковнославянский – нередко непонятен и в самом деле может звучать как заклинание. Современный человек не находит живого отклика в древних словах, и оттого произносит их механически, не задумываясь над тем, что он говорит, не вживаясь в их смысл.

Но молитва – это не заклинание. Это даже не просьба о чем-то. Это – беседа, живое общение с Всевышним.

Митрополит Антоний Сурожский говорил: «Молитва означает для меня личные отношения». Вот так. Не больше и не меньше. А личные отношения предполагают, что есть две личности: личность человека и личность Бога. И обе эти личности – свободны. Общение же двух свободных личностей основывается на обоюдном желании общаться. Именно так: общение с Богом будет происходить лишь тогда, когда не только человек захочет поговорить с Богом, но и Бог захочет поддержать этот разговор.

Как возмущает нас, как оскорбляет наше достоинство, если кто-то втягивает нас в нежелательный, неприятный разговор! А ведь когда человек произносит молитву, не понимая, о чем он молится, имея в виду лишь свои корыстные интересы – это и есть неприятный для Бога разговор. Этот разговор означает, что мы говорим Богу: я прочту Тебе столько-то молитв, а Ты мне дай то, что я хочу.

Увы, чаще всего мы молимся именно так!

Как можно молиться

Согласно святоотеческой традиции, существует три способа молитвы.

Первый, и, пожалуй, самый важный способ – молитва своими словами. Это та молитва, которая, по словам Антония Сурожского, «ключом бьет из нашей собственной души». Такая молитва возможна только при определенных душевных состояниях. Своими словами человек способен молиться либо тогда, когда он изнывает от одиночества и отчаяния, когда иной надежды на спасение, кроме чуда Божьего, у него нет. Либо – и это другой полюс – тогда, когда нам вдруг открывается Бог, и мы просто не можем не отозваться – молитвой ли, радостью ли, песней, а может, и танцем. По сути, в молитве своими словами сами слова не важны. Важно состояние. Когда Христос преобразился на горе Фаворской и открылся перед своими учениками как Бог, Петр обратился к нему: «Не построить ли три палатки – одну Тебе, одну Моисею и одну Илии?» И, по словам Евангелия, он не знал, что говорил (ср. Мк 9:6), потому что был вне себя; он оказался перед лицом чего-то настолько ошеломляющего, что просто сказал первое, что пришло на ум, излил от избытка чувств, выражая свое состояние.

«Поэтому, – говорил митрополит Антоний, – если мы воображаем, что в течение всей жизни можно молиться собственными словами, то это детское заблуждение. “Свободная” молитва должна вырваться из нашей души, мы не можем просто открыть кран, чтобы она потекла».

Второй способ молитвы – это молитва краткая, например, «Господи, помилуй» или «Пресвятая Богородице, спаси нас». Несмотря на то, что эти молитвы так коротки, сила их очень велика. Краткой молитвой можно молиться в течение дня, многократно повторяя ее в уме – для того, чтобы ум постоянно пребывал в общении с Богом, а всякое производимое нами дело было освящено молитвой. Краткая молитва помогает уму сосредоточиться, воодушевляет, придает силы. В минуту опасности краткая молитва служит мощным щитом, который укрывает нас от бед и напастей.

Третий способ молитвы – чтение молитв, составленных в разное время разными людьми. Это могут быть популярные в наше время молитвы «на все случаи жизни», или же молитвы, родившиеся из глубочайшего духовного опыта святых – молитвы, внушенные Духом Святым. И если эти молитвы читать правильно, то они не просто будут услышаны Богом – они станут «взлетной полосой» для полета вашей собственной молитвы – той молитвы, которая рождается в сердце, когда нам открывается Бог.

Как нужно читать молитвы

Для того чтобы приобщение к молитвенному таинству общения с Богом не становилось рутинным делом, повседневной обязанностью, длительная молитва каждый раз требует небольшого приготовления.

Если вы собираетесь молиться перед святыми образами, то, уединившись, встаньте перед иконостасом или иконой. Осенив себя крестным знамением, отрешитесь от бытовых забот и дел и настройтесь на общение с Господом. Конечно, если вы обращаетесь с просьбой о помощи в какой-то нужде, отвлечься от своих мыслей очень трудно. Поэтому сначала обдумайте ту проблему, в решении которой вы просите Божьей помощи и благодати, выразите – мысленно или вслух – свою просьбу, а после, положившись на волю Всевышнего, отбросьте беспокойство и приступайте к молитве.

Почти все молитвы имеют своего «автора» – святого, составившего ту или иную молитву. Не всегда нам известно его имя, но несмотря на это, мы можем попросить этого святого помолиться вместе с нами. «Пользуясь молитвами, составленными святыми, – советовал Антоний Сурожский, – следует молиться этим святым, чтобы они пpосветили нас, пpосить их поддеpжать нашу молитву, донести ее к Богу. Я думаю, что если мы будем так поступать, мы постепенно вpастем в самые молитвы и в богослужебное действо».

Сосредоточившись на чтении молитвы, продолжайте его с глубоким чувством и вниманием. Если вы ощущаете, что ваше внимание рассеивается – прочтите молитву еще раз. После окончания молитвенного чтения, осенив себя крестным знамением, не приступайте сразу же к другим делам и в течение нескольких минут посидите в тишине, наедине с собой, запомните то чувство внутреннего покоя и умиротворения, которое заполняет сейчас вашу душу, и постарайтесь хранить его как можно дольше.

Краткие же молитвы – «благослови, Господи», «слава Тебе, Господи!», «настави мя, Господи, на путь» – не требуют такой подготовки, их можно читать, осеняя себя крестным знамением, в любое время суток.

И, конечно же, без подготовки совершаются молитвы человеком в «мгновения, когда его существо невольно устремляется ввысь в молитвенном порыве. Трагические переломы жизни, трепет души, охваченной творческим подъемом или соприкоснувшейся с красотой, – все это может пробудить ту силу, которая поднимает нас к Богу в мольбе, благодарении, радости» (Александр Мень).

Истинная молитва требует духовного усилия

Молитва – это одновременно и радость, и труд. Радость, потому что она дает человеку возможность ощущать силу Божественной благодати, получать помощь и утешение, наполнять свое сердце любовью к Господу и другим людям. Труд, потому что нередко, особенно на начальном этапе, молитва требует большого сосредоточения, чтобы никакие посторонние образы и мысли не мешали общению с Господом.

Как достичь этого сосредоточения? Вот какой совет для тех, кто только начинает свой путь молитвы, дает Феофан Затворник:

Не вдруг становитесь на молитву после домашних хлопот, разговоров и беганий, а немного подготовляйтесь к ней, стараясь наперед собрать мысли свои и направить их к достодолжному предстоянию пред Богом. Возбудите в себе чувство нужды в молитве, и именно в сей час, ибо другого, может быть, и не будет… Паче же всего посильнее восчувствуйте свою всестороннюю беспомощность: что если не Бог, то пропадать вам совсем. Если кому угрожает беда, а он пред собою видит того, кто может одним мановением избавить его от бед, станет ли он отвлекаться, озираться туда и сюда при таком человеке? Нет, но падет перед ним на колени и будет умолять о спасении. Так и будет с вами в молитве, если вы приступите к ней с чувством всесторонней беды и сознанием, что избавить вас некому, кроме Единого Бога.

Митрополит Антоний Сурожский рекомендовал:

Когда молишься, найди точные, нужные слова; найди и привяжи к ним все свое внимание: ведь это слова правды, такие слова, которые Бог услышит, ибо они правдивы. Вложи в них все свое сердце. Пусть эти слова оживут умственным пониманием, потому что они правдивы, и дай им вонзиться глубоко, в самые недра твоего сердца.

Основные молитвы

Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго(ую)», а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи, помилуй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя, грешнаго(ую)», и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением.

Держась этого правила, можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры.

Святой преподобный Серафим Саровский

Молитва Господня. Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь!

Эта молитва неспроста считается самой сильной и самой великой в христианстве, ведь слова ее были даны верующим самим Господом.

Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш!…

Евангелие от Луки, 11

Эту молитву можно по праву считать одной из самых первых молитв в истории христианства – ее текст воспроизводится в древнейших памятниках духовной письменности, и по-своему уникальной, ведь в нескольких строках этого небольшого текста заключена бездна смысла – в ней есть и призывание Господа, и прошения к нему, и славословие Всевышнего.

Эту молитву православные христиане читают в любое время и в любых обстоятельствах – просыпаясь утром и отходя ко сну, прося помощи и поддержки в горе и сомнении, благодарственно славя Господа и ликуя от радости.

Читайте Молитву Господню каждый день, испрашивая помощи и наставления на верный путь во всей своей жизни и в конкретных делах.

Иисусова молитва

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Краткие варианты молитвы на все случаи жизни:

Господи Иисусе Христе, помилуй мя.


Господи, помилуй.

Иисусову молитву нередко называют средоточием всех христианских молитв, своего рода «сокращенным Евангелием». Читая ее, мы отдаем себя во власть Всевышнего нашего Владыки и Господина, исповедуем единственного Спасителя рода человеческого – Иисуса, Сына Божия, просим Его милости и отпущения наших ежедневных грехов, мешающих обретению счастья духовного и материального. Эта молитва подчиняет ум и сердце человека Богу и помогает обрести благодать Всевышнего.

Слова Иисусовой Молитвы родились из строк Евангелия:

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику!

Евангелие от Луки 18:13.

Обращаться с этими словами к Господу можно в любой момент своей жизни, в любой нужде и сомнении, с просьбой о прощении грехов, защите от врагов и искушений и помощи в любом деле.

Эта молитва может и предвосхищать более длинное молитвенное обращение к Господу или святым его угодникам.

Принявшие же монашеский постриг должны творить эту молитву ежечасно – эти святые слова помогают им продвигаться вперед по пути духовного самосовершенствования.

Благодарение за всякое благодеяние Божие (Благодарственная молитва)

Тропарь, глас 4

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Слава и ныне: Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Благодарственная молитва читается христианами не только после окончания какого-либо дела, благополучно свершившегося с Божьей помощью, но и в любое другое время, как благодарение за неусыпную заботу Всевышнего о нуждах своих чад.

Совсем молодым человеком я осознал величие Господа и нашу зависимость от Его воли, и очень быстро постиг необходимость постоянной молитвы Всевышнему. Всегда, когда меня что-то тревожило, пугало и беспокоило, я просил у Бога помощи, и вскоре стал получать ее таким образом, что у меня не возникало сомнений, что помощь приходила именно по моей молитве. Я радовался и рассказывал всем о чудесах, которые Господь являет для меня – простого грешника, однако через некоторое время заметил, что отклик на мои молитвы приходит все реже и реже. Наконец в страхе и недоумении – «за какие грехи Всевышний отвернулся от меня», я обратился к своему духовнику. Он внимательно выслушал меня, задал несколько вопросов и с улыбкой укорил меня: в своей радости я забывал о благодарности. Рассказывая своим близким о Божьей помощи, я не думал о самом главном – о том, что за эту помощь нужно благодарить ее Подателя, Всевышнего.

Выучив благодарственную молитву, я с тех пор никогда не пренебрегал ей, читая ее и просто в те моменты, когда мою душу наполняет благодарность за то счастье жизни земной и Вечной, которые я получил в дар от Бога.

Николай Г., журналист, Москва

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Чудотворные образы Спасителя

На заре христианской веры образы Спасителя, перед которыми возносили свои молитвы верующие, чаще всего были аллегорическими. Иисус Христос изображался в виде агнца (ягненка), дельфина (спасающего утопающие в бездне грехов человеческие души), рыбы, пеликана, доброго пастыря с овцой на плечах…

Первые изображения Сына Божия, напоминающие иконы, появились в римских катакомбах, однако древние предания повествуют о более раннем появлении некоторых образов, таких как Спас Нерукотворный.

На тех иконах, которые мы можем увидеть в наши дни, Иисуса Христа изображают или в виде царствующего Вседержителя и Судии, или в его земном воплощении, нередко в образе ребенка. Встречаются и изображения Спасителя в ангельском облике. Однако при всем разнообразии икон, одна деталь на них всегда остается неизменной – вокруг головы Сына Божия всегда изображен нимб.

В иконографии выделяют шесть типов образов Иисуса Христа.

Спас Нерукотворный

Этот образ испокон веков был одним из самых любимых в Русской земле – именно это изображение Христа помещали на знамена русской армии.

О происхождении этого образа повествует древнее предание. Могущественный Авгарь, царь Эдессы (Малая Азия), страдал от страшной болезни – проказы, от которой не могли спасти его многочисленные лекари, доставляемые к царскому двору со всего света. Когда же до Авгаря дошла весть о лекаре и чудотворце по имени Иисус, который своей благодатью исцеляет смертельно больных и воскрешает мертвых, царь отправил к нему искусного художника с наказом – написать точный портрет целителя. Однако, как ни старался преданный слуга, ему так и не удалось запечатлеть чудесный образ Христа. Но ему удалось получить несравненно большее – Спаситель обтер свое лицо платком (убрусом), на котором чудесным образом проступил святой Лик, и отдал его художнику.

Получив убрус, Авгарь не только исцелился от проказы, но и обратил свою душу к Господу. А от дивного платка и икон-списков с запечатленного на нем лика на протяжении тысячелетий происходили различные чудеса и исцеления.

В период иконоборчества на Нерукотворный образ ссылался Иоанн Дамаскин, а в 787 году – Седьмой Вселенский собор, приводя его как важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания. 29 августа 944 года образ был выкуплен у Эдессы императором Константином VII Багрянородным и торжественно перенесен в Константинополь.

Реликвия была похищена из Константинополя во время разграбления города участниками IV Крестового похода в 1204 году, после чего утеряна (по преданию, корабль, перевозивший икону, потерпел крушение).

Наиболее близкими к первоначальному образу считаются Мандилион из храма Сан-Сильвестро-ин-Капите, находящийся сейчас в капелле Санта-Матилда Ватикана, и Мандилион, с 1384 года хранящийся в церкви Св. Варфоломея в Генуе.

Император Александр III, чудом выживший вместе со своей семьей в страшном крушении поезда, благодарил за спасение икону, которую в тот страшный день имел при себе – копию, сделанную с чудотворной Вологодской иконы Нерукотворного Спаса.

В память о чудесном спасении императорской семьи рядом с местом аварии был выстроен храм во имя Христа Спасителя Преславного Преображения.

Спас Вседержитель (Пантократор)

Образы этого типа, называемые также Спаситель (Спас), украшают внутренние стены любого православного храма. Чаще всего их выполняют в виде мозаик или фресок и помещают на центральную часть церковного купола.

Иисус Христос может быть изображен стоя в полный рост, распространены и поясные изображения Спасителя (чаще всего встречающиеся на небольших иконах, используемых в быту).

На всех иконах этого типа Сын Божий изображается с правой рукой, поднятой для благословения, и с закрытым или открытым Евангелием в левой руке.

Спас на престоле

Эта икона имеет много общих черт с образом Спаса Вседержителя (закрытое или раскрытое Евангелие, благословляющая рука). Но Господь Иисус Христос всегда изображается восседающим на престоле, в полный рост. По слову Евангелия от Матфея: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей…». Престол символизирует власть над всем видимым и невидимым миром.

Спас в Силах

В центральной части иконостаса любого православного храма помещают изображение Христа с книгой и престолом. Фон в виде красного квадрата – символ земли, лежащей под властью Всевышнего, ангел, лев, телец и орел по углам квадрата – символические изображения евангелистов Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Голубой овал в верхней части изображения – олицетворение духовного мира, заполнен ангелами – Небесными Силами. Красный ромб – воплощение высшего, невидимого мира.