? Причины: Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет…
? Противопоставление: Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор доносит до нас мысль (показывает нам)…
? Сравнение, сопоставление:
Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть, что…
? Уступка: Несмотря на то что все убеждены в правильности поступков героев, автор…
Отношение к позиции автора
В этой части сочинения недостаточно просто согласиться или не согласиться с позицией автора. Необходимо обосновать своё отношение к ней.
Фразы-клише для выражения отношения к позиции автора
? Я согласен (согласна) с позицией автора, потому что… (указываете причины)
? Мне близка позиция автора, потому что… (указываете причины)
? Я считаю, что автор абсолютно прав, потому что… (указываете причины)
? Я разделяю позицию автора, потому что… (указываете причины)
? Я не согласен с позицией автора, потому что… (указываете причины)
? Я не разделяю позицию автора, потому что… (указываете причины)
? Я отчасти согласен (согласна) с позицией автора, потому что… (указываете причины)
Заключение
Фразы-клише для заключения
? Таким образом, можно сделать вывод, что…
? В заключение хотелось бы сказать, что…
? В заключение можно сделать вывод, что…
Стоп-слова
В 2020 году могут снизить баллы за использование стоп-слов (выражений). Постарайтесь не использовать в своём сочинении следующие выражения.
? Автор в своём тексте…
? Автор пытается…
? Автор хотел сказать…
? Автору удалось (изобразить, описать, передать)…
? Достаточно…
? Является…
? Данный текст, в данном тексте…
? В этом, в том…
? В этот момент…
? Просто…
? Мужчина, женщина (лучше использовать слова «герой», «героиня», «персонаж»)…
? В тексте присутствует…
? Ещё, потому, поэтому, также (не стоит начинать предложения с этих слов).
Нельзя сокращать имена персонажей:
? П. Фамусов – неправильно!
? Павел Афанасьевич Фамусов – правильно!
Нельзя использовать уменьшительную форму имён персонажей, если автор в произведении использует полные имена. Это допустимо только в том случае, если автор сам обозначает имена своих героев в уменьшительной форме:
? Машенька Миронова – неправильно!
? Соня Фамусова – неправильно!
? Соня Мармеладова – правильно!
Сочинение 1
Вступление. Формулировка проблемы
В чём смысл жизни культурного человека? Каково его предназначение? Этими вопросами задаётся знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов.
Позиция автора
Размышляя над этой проблемой, автор предлагает два взгляда: созерцательный и деятельный. Созерцательный взгляд выражается в том, что любые действия не только бесполезны, но и вредны: «По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите эти цепи, а лишь прибавляете новые звенья».
Деятельный взгляд выражает героиня автора Лида: «…нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». Позиция автора совершенно очевидна, когда он вкладывает в уста Лиды слова: «Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним».
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: