banner banner banner
Витморт. Играя со смертью
Витморт. Играя со смертью
Оценить:
 Рейтинг: 0

Витморт. Играя со смертью


Девушка бросила взгляд на раскрученный белый свиток, лежащий на столе леди Холды – договор заключения брака. Даже издалека размашистая подпись Его Величества была четко видна под алой печатью.

Сглотнув образовавшийся в горле ком, Ярина отвернулась и направилась к выходу.

Конец интерлюдии

После ночных приключений Сайена все оставшееся время проворочалась в постели. В голову лезли неприятные мысли, калейдоскопом вертелись события прошедшего дня. Она пыталась найти выход из сложившейся ситуации, отыскать единственно верное решение. Возможно, она была слишком резка в ответах, и стоило вести себя менее смело с человеком, от которого зависела жизнь на ближайший год. Но кто бы смог вытерпеть такое отношение, коим наградил ее вчера глава Витморта?

Так и не дождавшись психованного начальника, Сайена ушла из кабинета, еле найдя дорогу к своей комнате. Знала, что нужно как-то попасть на первый этаж, но едва не заблудилась в лабиринтах коридоров. Поведение Артана Эварта оставило неприятный осадок в душе, а его реакция на содержимое свитка с приговором и вовсе напугала. Как он теперь с ней поступит? То, что оставлять в академии не собирается, дал понять весьма недвусмысленно. Скорее всего, уже отправил ворона с письмом к Верховным, и те придумали новое наказание.

Слухи про отвратный характер ректора подтвердились первым же днем, как бы она не надеялась на обратное.

– Хозяюшка завтракать будет? – вмешался во внутренний монолог скрипучий голос домового.

– Уже утро?

Приподнялась на локте, пытаясь отыскать в полумраке комнаты Топатыча. Из-за того, что тут напрочь отсутствовали окна, сложно было определить положение солнца. Настроение упрямо уговаривало поваляться в кровати ещё пару часиков.

– Так в столовой студентов кормят. Скоро занятия начинаются.

Сайена резко села, отбрасывая одеяло. Вчера она намекнула о желании преподавать зелья, но ответа не получила. Возможно, сегодня вопрос решится в ее пользу. Ну как она могла проспать?! Подскочила, бегом отправляясь в ванную, на ходу скидывая ночную рубашку. По пути бросила случайный взгляд на аквариум Стефания и резко остановилась.

– Паук, кстати, куда-то делся… – домовой выполз из-под стола и поднялся, озадаченно осматриваясь.

– Что!? Я же предупреждала вчера! Он умеет отодвигать крышку. И где мне теперь его искать?

– Ну-у-у… А, чем он питается? Если мясом, то скорее всего в столовой.

– Нет, магической энергией!

– Тогда… тоже в столовой. Там же сейчас почти все академия собралась.

– Вот ведь напасть!

Сайена представляла, какой начнётся переполох, когда кто-то из ребят узрит мохноногого, восьмиглазого тарантула у себя в тарелке. А если он заползет на преподавательский стол? Там-то магии во сто крат больше!

Наскоро умывшись, надела темно-зелёное тёплое платье с длинными узкими рукавами и принялась расчёсывать волосы. Непослушные светлые пряди никак не хотели укладываться в причёску, а время неумолимо бежало вперед. Забросив попытки связать красивый пучок, собрала высокий хвост.

– Как насчёт чая с булочкой? – не унимался Топатыч.

Махнув на него рукой, поторопилась к выходу. Едва она взялась за ручку, в дверь постучали. Сайена вздрогнула, предчувствуя неприятности. Неужто не успела?

На пороге стояла высокая стройная женщина в красивом сиреневом платье. Каштановые волосы блестящими локонами рассыпаны по плечам, зелёные глаза обрамлены густыми черными ресницами, изящные брови вразлет и алые губы в полуулыбке. Она словно сошла с изысканной картины и никак не ассоциировалась с этим мрачным холодным замком. На секунду Сайена даже подумала, что та ей мерещится.

– Доброе утро, леди Фрит. Господин Эварт просит вас подняться в его кабинет.

Вот значит, как… Не приказывает, не ставит перед фактом, а просит. Это даже как-то насторожило, после вчерашнего концерта. Либо его не слишком вежливое послание было слегка изменено, что больше походило на правду.

Приняв ее молчание на свой счет, женщина виновато улыбнулась, чем еще больше ввела в замешательство.

– Ох, простите, я не представилась… – взявшись за подол и чуть приподняв его, она слегка присела. – Элен. Помощница господина Артана.

А вот это уже интереснее. Как такая леди сюда вообще попала, да еще на место какой-то секретарши? Здесь же у них, вроде как, с кадрами напряженка, и все бегут, как от огня. Либо у нее стальные нервы и полное отсутствие чувства самосохранения, либо она здесь не просто так. Ну кто в здравом уме и при чистой памяти согласится ехать в бескрайние снега и вечный холод Северных Долов, да еще идти на копеечную должность к ректору Витморта? То, что эта женщина не из местных, было видно издалека. Тонкие черты, нежный персиковый оттенок кожи и легкие, плавные движения. Как минимум, она выросла на теплых берегах Тир-Линна или же, как вариант, в солнечной долине столицы. Но никак не здесь.

– Очень приятно! – ответила улыбкой Сайена. – А мы не могли бы по пути заскочить в столовую?

Мысли о пауке уже не просто тревожно скреблись, они били во все колокола. Если в самое ближайшее время она не отыщет питомца, случится нечто неприятное для них обоих.

– Я уже распорядилась принести чай в ректорскую.

– Зачем?

Элен неопределенно повела плечами.

– Я делаю лишь то, что мне велят.

И не дождавшись ответа, повернулась уходить, уверенная, что Сайена пойдет за ней.

– Но… Мне очень надо туда попасть! – захлопнув дверь, поторопилась следом. – Вы не понимаете, скорее всего, там мой Стефаний.

– Вы разве не одна приехали?

– Все верно. Но я привезла с собой питомца.

Женщина, не оборачиваясь, плыла по каменному полу узкого вытянутого зала со статуями. Звука шагов совсем не было слышно, словно она и не касалась поверхности.

Как Сайена успела догадаться, зал играл роль фойе и отсюда можно пройти в любой уголок здания, нужно лишь знать, в какой поворот свернуть и какую дверь открыть.

– Ох, это вы зря… Здесь не особо привечают всяческих пушистиков, – в голосе мелькнули нотки усмешки. – Некроманты, знаете ли, далеки от всего этого.

И почему все думают, что в любимцах у нее обязательно какая-нибудь милая собачка или кошечка? Тарантулы конечно не лысые, но до котят им немного далековато. Наверное, стоит сказать о природе животины, пока это не стало неприятным сюрпризом для обитателей. Но Элен слишком заинтересовала своим последним высказыванием, чтобы оставить его без внимания.

– А почему? Люди по природе своей похожи. Особенно в чувствах и привязанностях. Разве есть что-то преступное в том, чтобы некроманту приручить животное?

Элен остановилась у ступеней и обернулась.

– Они слишком ценят жизнь, чтобы порабощать ее.

Ответ выбил из колеи. Сайена даже растерялась, не зная, что сказать на это.

Вдруг, откуда-то сбоку широкой лестницы послышался жуткий визг, а затем крики, переходящие в гомон неразличимых в общей куче голосов. Двустворные двери распахнулись, выпуская четверых студентов.

– Вон он! Лови его!

– И как эта тварь выбралась из лабораторий? Они же аж в восточной башне!

– Он меня кажется укуси-и-и-ил… я умира-а-а-аю…

– Да чего возиться? Прикончить и все! Давайте, залпом, в три руки! Череп вон, посинел весь. Надо мстить!