banner banner banner
Корова по цене копыт
Корова по цене копыт
Оценить:
 Рейтинг: 0

Корова по цене копыт


Находясь в роли продавца, зачастую я не воспринимаю всерьёз человека, торгующегося за товар по телефону или переписке, не видя ни товара, ни продавца. Как можно выторговывать дисконт на автомобиль, которого ты не видел в глаза, или дом, представление о котором ты имеешь только по фотографиям в объявлении. Другое дело, когда ты потратил своё время, чтобы приехать на просмотр и обозначить свои намерения о покупке, познакомиться с продавцом, найти с ним общий язык и точки соприкосновения (следующее правило как раз об этом), вызвать у продавца симпатию. Даже самый неуступчивый барыга пойдёт навстречу адекватному покупателю, если тот вызовет в его душе ответную симпатию.

Если предмет, за который вы торгуетесь, не так уж важен для вас, безусловно, можно обсуждать цену по переписке или телефону. «Спамовая» тактика тоже имеет место и может применятся на популярных интернет-площадках по размещению объявлений. Желающий получить скидку отбирает для себя все доступные предложения и закидывает продавцов однотипными сообщениями, что-то вроде: «Готов забрать прямо сейчас за…», «Отдадите за…» и т.д. Многие продавцы не воспринимают всерьёз таких «спамеров-торгашей», особенно если товар ликвиден. Но иногда кто-нибудь соглашается на значительные уступки.

Если речь идёт о серьёзных переговорах, результат которых для вас важен, всегда присутствуйте на них ЛИЧНО и озвучивайте своё предложение тоже ЛИЧНО – при встрече или телефонном разговоре, а не через переписку в мессенджерах. Одно это правило может принести вам ощутимую выгоду и гораздо больший шанс получить интересную для вас цену от продавца.

Правило общего знаменателя.

Всегда ищите точки соприкосновения с продавцом, эмоционально вовлекая его в беседу. С каждым человеком на земле у нас есть что-то общее: социальная роль, любимые города, мысли о противоположном поле и т.д. Почему бы не поговорить об этом, если человек расположен к диалогу. Женщины чаще опираются на чувства и эмоции, мужчины на логику и мысли. Поэтому продавцу-женщине можно рассказать какую-нибудь эмоционально насыщенную историю, поговорить о детишках, а с продавцом-мужчиной разговаривать дружелюбно, но без лишних сантиментов.

При выстраивании диалога с оппонентом вам поможет коммуникативная схема БРОД (Близкие, Работа, Отдых, Деньги). Если человек сторонится какой-то темы, не стоит на ней зацикливаться. Нужно плавно сменить тему и направить разговор в другое русло.

Торг – это переговоры, и тот, кто сумеет расположить к себе собеседника, обязательно получит свою награду.

У меня был случай, когда продавец не соглашался скидывать ни рубля, не говоря уже о моей цене, которая была ниже почти на треть. Не договорившись о цене, я увёл разговор в другое русло, разговорив продавца. Он рассказал мне, как сам строил дом, кем и когда он работал, про свою малую родину и про «всё на свете». Когда я собирался уходить, больше не спрашивая о цене, продавец сам предложил отдать товар за мою цену: «Да ладно забирай…для хорошего человека ничего не жалко!»

После этого случая я твёрдо усвоил, что «Нет!» в переговорах не всегда означает «НЕТ!» Нужно просто найти правильный подход к любому человеку.

Правило денег: «У кого деньги, тот и прав»

Часто присутствие наличных денег играет весомую роль в процессе заключения сделок и уступок со стороны продавца. Покупатель, имея на руках хороший кэш, может диктовать продавцу свои условия, в том числе и по цене.

Некоторые компании сами дают скидки при покупке за наличный расчет, чтобы не тратиться на эквайринг.

Правило денег хорошо сочетается с техниками «Ультиматум» и «Дефицит бюджета», описанными выше.

Правило компетентности.

Нужно просить бОльшую скидку у того, кто компетентен её предоставить. Если не у продавца (менеджера), так у старшего продавца (старшего менеджера). Если их цена вас не устраивает, договаривайтесь с вышестоящими людьми – владельцем магазина, директором фирмы, начальником… с тем лицом, кто уполномочен дать максимальную скидку.

Правило обоснованности (обоснованной цены)

Цена быстрой лошади (Суфийская притча)

Мулла прогуливался по рынку и обратился к торговцу лошадьми:

– Почему у тебя одна лошадь стоит в десять раз дороже другой? – спросил мулла.

– Потому что она скачет в десять раз быстрее!– ответил торговец.

– Но ведь если она поскачет в неверном направлении, то будет в десять раз быстрее удалятся от нужной цели…

Торговец задумался и сбавил цену.

Называя цену за товар, независимо от того, продавец вы или покупатель, всегда грамотно её обосновывайте. Оппоненту легче согласится на уступку, если, предлагая низкую цену, вы оперируете рассуждениями, логикой и здравомыслием. Какую бы цену вы не предлагали, обоснуйте её. «Я готов предложить вам XXX рублей, потому что именно столько за аналогичный товар просят ваши конкуренты»… или «Потому что товар с существенными недостатками и требует вложений, как раз пропорционально запрашиваемой скидке».

Назначая за товар низкую или высокую цену, всегда будьте готовы грамотно её обосновать.

Техника «Граница»

ВЫ и только ВЫ!!! должны определять и устанавливать границы «поля торга» – диапазоном между первоначальными и желаемыми ценами продавца и покупателя (независимо от своей роли).

Прежде чем начать торговаться, важно определить все «красные линии» (границы) будущего поля торга: первая красная линия – это цена, за которую вы готовы купить данный товар; вторая красная линия – цена, за которую вы его никогда не купите; третья красная линия (неизвестное, но предполагаемое нами значение) – цена, за которую продавец действительно готов продать товар, четвёртая – первоначальное предложение продавца.

Определившись с красными линиями, можно заходить в переговорный процесс, САМОМУ УСТАНАВЛИВАЯ НЕОБХОДИМЫЕ ГРАНИЦЫ!!! Для этого НИКОГДА не спрашивайте продавца о возможном размере скидки, а ВСЕГДА сами озвучивайте встречную цену.

К примеру, если товар стоит 50$, и вы, интересуясь у продавца о возможной скидке, слышите в ответ 47$, то продавец сам определил границы «поля торга» (50-47) и закрыл их. Перенести их конечно возможно, но недалеко от первоначально обозначенных границ (45$). Продавцу будет сложно отойти от первоначального решения, даже если он завысил цену за товар. Если же вы, услышав цену в 50$, сделали обоснованное встречное предложение на 35$, то уже ВЫ определили границы «поля торга» (50-35), сделали это поле более широким, дав больший простор для переговоров. После непродолжительных взаимных уступок по цене, есть вероятность сойтись на 40$.

Поэтому никогда не спрашивайте продавца о РАЗМЕРЕ скидки. Всегда сами определяйте её желаемый размер.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)