banner banner banner
Сталинский гвоздодёр
Сталинский гвоздодёр
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сталинский гвоздодёр


Да, беда. Показали плохого фашиста и хороших коммунистов. Вполне достойный повод для расследования Сената.

«Три русских девушки»

В том же сорок третьем Голливуд выпускает картину про трёх Советских подруг. Слоган фильма «Поцелуй меня сейчас и навсегда».

Заморачиваться не стали, взяли отличный довоенный Советский фильм «Фронтовые подруги», добавили туда американского лётчика и пересняли по новой.

Правда, как всегда, из картины сложной и местами трагической сделали лёгкую комедию. Резон простой – такое кино просто соберёт больше зрителей и больше заработает. Получилась романтическая история американского лётчика и Советской медсестры.

Три подруги добровольно пошли работать в военный госпиталь Сталинграда медсёстрами. В госпиталь попадает сбитый американский пилот Хилл. Девушка выхаживает раненого американца и влюбляется в него.

Когда к городу подходят войска фашистов госпиталь эвакуируют. Но Наташа с подругами и лётчик уступают места тяжёлым больным. А сами остаются в городе, намереваясь сражаться до последнего.

После победы в Сталинграде лётчик уезжает домой в США. И в последней сцене договаривается встретиться с Наташей после Победы.

Чтобы сэкономить на съёмках режиссёр схитрил. Взяли нашу фронтовую кинохронику, которую снимали Советские военкоры и включили в фильм.

Картина удалась, американский зритель принял на ура. К сорок пятому фильм даже номинировали на Оскар.

Снова расследование комиссии Сената и большие неприятности для артистов. Несмотря на большой успех у зрителей, фильм положен на полку.

«Песнь о России»

Еще один замечательный фильм. Сорок четвёртый год, Метро-Голдвин-Майер снимают романтическую картину про любовь дирижёра из США и Советской пианистки. Всё это на фоне Великой Отечественной.

Слоган фильма на плакате: «Пламенная любовная история американца». Известный дирижёр Мередит едет в Советский Союз с концертами. Турне серьёзное, больше сорока небольших городков. В селе с логичным названием Чайковское он встречает талантливую пианистку Надю Степанову.

Дальше вспыхивает роман, влюблённые едут по стране. Показаны картины счастливой мирной жизни простых Советских людей. И тут фашисты вероломно нападают на Советский Союз.

В фильме показана самоотверженная борьба Советского народа. Отважные партизаны. Сам дирижёр рвётся в партизанский отряд, чтобы сражаться против фашистов. Но в итоге уезжает домой в США рассказывать о подвиге русских людей.

Не самая слабая картина, вполне достойно. В ролях, кстати родной сын Федора Шаляпина, тоже певец и музыкант. Федор Шаляпин младший.

А заодно Владимир Соколов, артист известный по небольшим, но ярким ролям. Это он играл всесоюзного старосту Калинина в «Миссии в Москву». Он же гораздо позднее сыграет мудрого старика в «Великолепной семёрке».

Айн Рэнд, дама известная, на слушаниях Комиссии по антиамериканской деятельности заявила:

«Фильм является коммунистической пропагандой и лживо изображает жизнь Советских людей, целенаправленно приукрашивая её».

Кто бы сомневался. Под напором маккартистов исполнитель главной роли Роберт Тэйлор был вынужден извиняться за своё участие в картине. Мол, я не виноват, у меня контракт со студией. И вообще, ошибался, раскаиваюсь, красные все злодеи. В общем, пожалуйста, только не в тюрьму.

Страна свободы и демократии, сияющий град на холме и всё такое. Посмел сняться в добром кино о русских – не только карьера, вся жизнь насмарку. Свобода слова, угу. Антисоветского слова.

Что ж, припекало от этих картин тайных поклонников фашизма в США нешуточно. И в целом, можно сказать, Голливуд они победили. На многие годы в американском кино поселились карикатурные русские злодеи.

Это политика. А мировой культуре остались замечательно снятые фильмы про нормальных Советских людей. Вполне можно с удовольствием пересмотреть и сегодня.

Вроде, и сенатора Маккарти у нас нет. А порой посмотришь какого-нибудь отечественного «Девятаева» или «Зою» и думаешь – уж лучше старое американское посмотрю.

Нарком Горемыкин о проспавшем Сталине

В очередной раз попросили рассказать готовился ли Сталин воевать с Германией. В девяностые либералы всем рассказали как гениальный Гитлер переиграл дурачка Сталина. Мол, стало полной неожиданностью для вождя.

Ну и фальшивые посмертные мемуары Микояна. Как Сталин впал в прострацию и несколько дней просидел на даче, рыдая под столом. Еле в чувство привели товарищи по партии.

Не нужно даже вспоминать исторический доклад 1934 года на съезде. Когда Сталин несколько дней разбирал итоги Великой Депрессии на капиталистическом западе.

И делал вполне обоснованные выводы. С четырьмя сценариями большого мирового грабежа. Просто потому, что капиталистические державы поиздержались. Ничего личного.

А вот крайне любопытные мемуары легендарного Сталинского наркома боеприпасов Петра Горемыкина. В 1976 году бывший нарком подробно рассказал историку Куманёву как для него началась Великая Отечественная.

Началось нападение фашистов для Горемыкина прямо в четыре утра. Не в тёплой постели, а вполне на рабочем месте на Красной площади. Нарком участвовал в совещании Главного артиллерийского управления.

Заседали ночью вовсе не потому, что у Сталина была бессонница. Вождя на этом совещании даже не планировалось. Просто в июне 1941 года все оборонные учреждения работали почти в круглосуточном режиме.

Это к вопросу какой страшной неожиданностью для Сталина стало вероломное нападение фашистов. Да, как рассказывал Молотов, до последнего надеялись протянуть ситуацию до конца лета. А там и ещё годик выиграть для подготовки к неизбежному.

Катастрофически не хватало нам этого года-двух для перевооружения армии. Не вышло, не дотянули. Больше того, по оценкам наших военных, в конце июня начинать большую кампанию для немцев было поздновато. Собственно, это стало большой ошибкой германского генштаба.

Но даже в этой ситуации военные ведомства работали на полную катушку. Пытались пробежать за месяцы путь подготовки к борьбе с самой сильной армией мира, который требовал нескольких лет.

Обратите внимание, ещё ничего не началось, шаткий мир. Но в предрассветной темноте дымят и щурят усталые глаза высшие военные начальники.

На комиссии обсуждались новые планы по наращиванию мобилизационных запасов боеприпасов для артиллерии, пехоты, авиации.

Начальником комиссии выступал маршал Кулик. Один в двух лицах – как начальник Главного артиллерийского управления и как замнаркома обороны Союза.

Что характерно и тут в работе знаменитый Сталинский подход. Такого, чтобы поговорили и разбежались не было. Тут же на совещании сидят все смежники. Каждый получит своё задание для выполнения общего плана.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)