banner banner banner
Слава, богатство и тщеславие. В чем реальное значение успеха?
Слава, богатство и тщеславие. В чем реальное значение успеха?
Оценить:
 Рейтинг: 0

Слава, богатство и тщеславие. В чем реальное значение успеха?

Вы спрашиваете меня, могу ли я вам помочь в исполнении вашего желания? Нет, не могу, потому что желание – это ваш враг, который вас уничтожит. Однажды вы будете горько плакать, испытывая разочарование. «Теперь уже поздно что-либо менять, – скажете вы. – Слишком поздно!» Прямо сейчас у вас еще есть время, что-то все же можно сделать: можно в корне изменить свою жизнь. Я могу помочь вам пройти через алхимическую трансформацию, но я не могу ничего гарантировать в мирском плане. Я гарантирую успех в мире внутреннем, я могу сделать вас богатыми, такими же богатыми, как Будда, – а ведь только будды и богаты. Люди, обладающие исключительно внешними богатствами, вовсе не богаты, на самом деле они чрезвычайно бедны. Они лишь обманывают себя и других, утверждая, что богаты. В душе у таких людей живет нищий, а вовсе не истинный император.

* * *

В один город пришел Будда. Правителю этого города не очень-то хотелось идти его встречать. Но первый министр сказал:

– Если вы не примите его, то я отказываюсь от своей должности, в таком случае я не могу вам больше служить.

– Но почему? – удивился правитель. А первый министр был незаменимым человеком при дворе. Без него правитель просто пропал бы. Первый министр был главной политической фигурой.

– В чем дело? – спросил правитель. – Почему ты так настаиваешь? Почему я должен принимать этого оборванца?

Первый министр был пожилым человеком.

– Потому что это вы нищий, а он император, вот почему. Идите и встретьте его, иначе вы не достойны моего служения вам.

Правителю пришлось согласиться. С очень большой неохотой он отправился встречать Будду. После встречи он вернулся во дворец и, припав к ногам первого министра, сказал:

– Ты был прав, он действительно король, а я всего лишь нищий.

* * *

Жизнь – странная штука. Порой король является нищим, а нищий бывает королем. Но не смотрите на внешность. Смотрите внутрь. Сердце богато, когда оно переполнено радостью, сердце богато, когда оно пребывает в гармонии с Дао, с природой, с основным законом жизни. Иначе в один прекрасный день вы будете плакать и причитать: «Слишком поздно…»

Я не могу помочь вам разрушить вашу жизнь, я здесь, чтобы улучшать вашу жизнь, я здесь, чтобы помочь вам жить в изобилии.

* * *

Порой я чувствую, что созрела для мира, что теперь могу уйти и сделать нечто такое, что «положено сделать женщине»: выйти в большой открытый мир, заработать много денег, всех покорить и оставить свое имя в истории. Я провела много времени в обществе медитирующих людей, мне это нравилось. Но теперь, как раз тогда, когда я уже так близка к пониманию того, что такое медитация, все эти фантазии о славе и богатстве вновь одолевают меня. Почему я не могу просто сидеть, пребывая в покое здесь и сейчас, и впитывать любовь, изливающуюся на меня каждое мгновение? Неужели я настолько слепа?

Не хочу тебя огорчать, но правда в том, что ты действительно слепа. Здесь живет очень много разных людей. Большинство из них попали сюда случайно. Они сами не знают, зачем приехали. И вот они приехали, начали медитировать, стали бывать в моем присутствии, стали ощущать любовь, окружающую меня. Они остались, но глубоко в подсознании их прежние желания еще живы. Поэтому на поверхности они чувствуют себя хорошо, но эта поверхность очень тонка, их понимание еще очень хрупкое. Любая мелочь может раскрыть ящик Пандоры, и все их желания, которые, как им казалось, уже давно исчезли, окажутся еще более сильными, чем прежде. Именно это с тобой и происходит сейчас.

Ты говоришь: «Порой я чувствую, что созрела для мира». Пожалуйста, не обманывай себя. Я скажу тебе, когда ты будешь готова. Сейчас еще рано получать сертификат, ты еще не созрела для того, чтобы идти в мир!

Но именно так наш ум нас и обманывает. Ум хочет уйти в мир не потому, что созрел, а потому, что внутри теплятся подавленные чувства, которые хотят вырваться на свободу. «Теперь я могу уйти и совершить нечто…» И что же? «То, что положено сделать женщине». Очень странный список: «выйти в большой открытый мир, заработать много денег, всех покорить и оставить свое имя в истории».

Конец не очень-то вдохновляющий – оставить свое имя в истории или…? Оставить свое имя в истории – значит оказаться в могиле. История описывает жизнь только умерших людей. Странные у тебя представления… «То, что положено сделать женщине». Никогда не думал об этом. То, что положено сделать женщине, она может делать и здесь. Зачем уходить для этого в мир?

«Заработать много денег». Что ты будешь делать с деньгами? Создашь благотворительный фонд? Деньги нельзя есть, и нельзя жить только деньгами, к тому же ты хочешь заработать не просто денег, чтобы выжить, а много денег. Ты когда-нибудь задумывалась о том, что значит «много денег»? И как ты собираешься их заработать? Делая то, что «положено женщине»?

Не глупи. В мире огромное количество глупых женщин, и все они работают, получая много денег, готовые остаться в истории. Странные у тебя желания… Ты сойдешь в могилу, и останется от тебя только имя, может быть. Но и это не просто. Скольким женщинам удалось остаться в истории, а сколько женщин живет на планете? Да и те, чьи имена известны, не стоят подражания.

Например, Клеопатра. Ее все знают, потому что она была самой красивой женщиной. Она продала свое тело завоевателю, который вторгся в Египет, Цезарю или Антонию, или кому там еще. Единственное, как она могла себя защитить, это продать свое тело. Она, наверное, была самой великой проституткой в мире. Вы думаете, она испытывала блаженство, проявляя свою индивидуальность? Она была всего лишь футбольным мячом, который военачальники пинали между собой. Пришел первый генерал, она предложила ему свое тело, пришел второй генерал, и она уже готова предложить ему свое тело. Конечно, она оставалась императрицей Египта, была богатой и делала все, что «должна была делать женщина».

Но на таких уродливых существ не стоит ровняться. Красивым было только ее тело, а дух был отвратительным, совершенно отвратительным. Если вы любите, вы отдаете все: свое тело, свои мысли, свою душу – и это потрясающий опыт. Но продавать свое тело за деньги или за власть – это самое ужасное, что только бывает на свете.

И что ты выиграешь, пытаясь произвести на всех впечатление? Я могу предложить всем присутствующим прямо здесь: «Обратите внимание на эту женщину, она великолепна», и они все тут же включатся в эту игру. Все будут подходить к тебе и говорить: «Ты действительно замечательная! Клеопатра ничто по сравнению с тобой».

А за стенами ашрама, в обычном обществе, чем ты собираешься покорять людей? Каков твой истинный гений, который ты могла бы предложить миру? Поэзия, скульптура, живопись? В этих областях такая конкуренция! А здесь все просто. Ты встаешь и говоришь, обращаясь к людям: «У меня есть огромное желание произвести на вас впечатление. Пожалуйста, будьте так добры, обратите на меня внимание». И все! Все будут впечатлены! И тебе не придется делать ничего из того, что «должна сделать женщина». Ты говоришь: «Во мне возникают желания обрести славу и разбогатеть. Почему я не могу просто сидеть, пребывая в покое здесь и сейчас, и впитывать любовь, изливающуюся на меня каждое мгновение? Неужели я настолько слепа?»

Твоя слепота в том, что ты подавляешь свои желания. Ты еще не очистила свое сердце. Ты приехала сюда и создала вокруг себя определенную ауру, но за ней копошатся скорпионы и змеи, пауки и тараканы.

Первое, что нужно любому медитирующему человеку, – это очиститься от всего этого и только потом выращивать розы на первозданной земле, иначе рано или поздно все эти скорпионы, змеи и тараканы вновь заявят о себе и уничтожат весь твой прекрасный розовый сад. Тебе нужно освободиться от них.

Медитирующий человек не является ни женщиной, ни мужчиной, потому что медитация не имеет никакого отношения к телу, да и к уму она тоже не относится. В медитации вы становитесь простым, чистым сознанием, а сознание не может быть ни женским, ни мужским.

Как только ты поймешь свое сознание, сразу все желания денег, славы, власти, желание произвести впечатление на людей и спустить свое имя в историю попросту исчезнут.

Не расчистив почву от сорняков, ты начала выращивать розы. И теперь сорняки выросли и заслоняют прекрасные цветы. Ты поливала розы, но сорняки питались той же водой, теми же удобрениями, получали ту же заботу. А сорняки во много раз сильнее красивых роз. Постепенно они изуродуют цветы, разрушат их, и весь сад будет полон мертвых роз и танцующих диких сорняков. Любой садовник понимает, что сначала нужно расчистить почву, выкорчевать все лишние корни, чтобы сорняки вновь не выросли. Только тогда на этой почве смогут вырасти хрупкие и утонченные цветы.

Медитация – это самый хрупкий цветок в существовании. Вы начинаете его взращивать, совершенно не задумываясь о крысах, тараканах и скорпионах. Они все еще здесь и из протеста начинают поднимать голову. Они все живут за счет политики. И они очень сильные ребята!

Ученые говорят, что на протяжении всей истории, где бы человек ни оказывался, там всегда появлялись тараканы. Или наоборот – если где-то есть тараканы, значит, поблизости должны жить люди. Тараканы так глубоко влюблены в людей. Кажется, мы никогда от них не избавимся. Я слышал, что даже в ракете, отправившейся на Луну, астронавты обнаружили тараканов. До этого ракету тщательно проверяли и чистили, но каким-то невероятным образом тараканы проникли в ракету и отправились вместе с людьми на Луну.

И все же еще не поздно. Начни расчищать почву. У тебя для этого есть все: возможности, способности, есть опыт потрясающей тишины в сердце. Ты умеешь радоваться, несмотря на подводные камни. И эти подводные камни твоего ума убеждают тебя в том, что ты созрела: «Больше нет необходимости беспокоиться о мире, ты можешь уйти в него». Для чего? Человек, созревший в медитации, даже подумать не может о том, чтобы заработать много денег, остаться в истории и сделать «то, что должна сделать женщина». Очень странная идея. Откуда ты ее взяла?

Возможно, в этом есть твой особый вклад.

Только что все услышали о тебе, и, надеюсь, ты произвела на них впечатление! Им хорошо, и тебе хорошо. Нет никакого вреда. Поэтому всем необходимо найти эту женщину, задавшую вопрос, поклониться ей, а потом при каждой встрече говорить: «Ты производишь на меня неизгладимое впечатление. Боже, зачем люди говорят о Клеопатре, когда есть ты? Зачем тебе оставаться в истории? Оставайся здесь и просто ходи по коммуне!»

* * *

В вечерних новостях сообщили о том, что ситуация с заложниками в Иране достигла пика своего развития. Ведущий объявил:

– И сейчас блок новостей. Есть две новости: одна хорошая, одна плохая. Хорошая новость: Ракель Уэлч предложила свою кандидатуру в качестве обмена на заложников, а аятолла Хомейни согласился. Плохая новость: Тедди Кеннеди везет ее в аэропорт.

* * *

Избегайте таких, как аятолла Хомейни и Тедди Кеннеди. Все ваши желания могут быть исполнены теми, кто живет здесь. «То, что должна сделать женщина». И что же? Почему не сделать этого здесь? Если хочешь производить на людей впечатление, производи – люди вокруг меня обладают достаточным состраданием. Даже если ты некрасива, они будут утверждать обратное только потому, что в тебе есть уникальное качество красоты.

Что касается истории, начни сама писать историю мира, в котором ты будешь самой великой героиней, когда-либо жившей на земле. Зачем ждать других историков? Неизвестно, напишут ли они о тебе. Здесь есть множество людей, которые умеют четко выражать мысли и красиво писать. Они могут начать писать твою историю за тебя. Будет очень весело писать о тебе – об особенной женщине, которая оставила свое имя в истории еще при жизни. Мы можем сами писать свои исторические книги, необязательно надеяться на кого-то другого. Прекрасные исторические летописи, в натуральном шелковом переплете, с твоими фотографиями. Не нужно делать много экземпляров, будет достаточно распространить несколько копий среди людей, связанных со мной по всему миру. Отправить их в каждый центр, в каждую коммуну и написать: «Эту историю просто необходимо прочитать каждому медитирующему человеку». Все это очень просто организовать.

В мире, за пределами ашрама, боюсь, ты окажешься одна. Возможно, ты достигнешь успеха, а возможно, и нет. Здесь же тебе успех гарантирован.

* * *

В чем реальное значение успеха? В чем ценность стремления к материальному благополучию? Когда ты говоришь об успехе, порой кажется, что ты против него!

Я ни против, ни за что-либо. Происходит то, что происходит. Вам не нужно выбирать, потому что выбор – это страдание. Если вы хотите быть успешными, тогда продолжайте страдать. Преуспеете ли вы или нет, неизвестно, зато одно известно наверняка – ваши страдания никуда не денутся.

Если вы хотите преуспеть в чем-либо, и успех придет к вам случайно, просто по стечению обстоятельств, то вы не почувствуете себя счастливыми, потому что таково ваше сознание. Все, что к вам приходит, перестает иметь для вас значение, потому что ум уже унесся далеко вперед. Он жаждет большего, ему нужно все больше и больше. Ум – это не что иное, как желание чего-то большего. А подобное желание никогда не исполнится, потому что, чем бы вы ни обладали, всегда можно вообразить нечто большее. И разница между «большим» и тем, что у вас уже есть, никуда не девается. Это одно из самых постоянных явлений в человеческом опыте: все меняется, но дистанция между тем, что у вас есть, и тем, чего бы вам хотелось, остается неизменной.

Альберт Эйнштейн говорит о том, что скорость времени постоянна, это единственная постоянная величина. Будды же говорят о том, что ум всегда постоянен. Правда заключается в том, что ум и время не являются двумя отдельными элементами, они суть одно, два разных названия одного и того же.

Поэтому, если вы хотите достичь успеха, достигайте, только не рассчитывайте, что это принесет вам удовлетворение. А какой смысл достигать успеха, если вы не получите от этого удовольствия? Более того, ваш успех будет исключительно случайным; у вас гораздо больше шансов потерпеть поражение, потому что не только вы гоняетесь за успехом, к нему стремятся еще миллионы людей. В стране с населением в шестьсот миллионов только один человек становится премьер-министром. Шестьсот миллионов людей жаждут стать президентами или премьер-министрами. Но только один достигает успеха, остальная толпа терпит поражение. У вас больше шансов на провал. Математически неудача более вероятна, чем успех.

Потерпев неудачу, вы расстраиваетесь, вся ваша жизнь кажется вам никчемной. Если вы достигаете успеха, вы не чувствуете, что вам что-то удалось, если вы терпите поражение, то поражение налицо, в этом вся загвоздка. Ты говоришь, что тебе порой кажется, что я против успеха. Нет, это не так. Потому что, если ты против успеха, значит, у тебя есть другое представление об успешности, например, представление о том, как выбросить из головы всю эту чушь об успешности. Но это еще одно представление… вновь дистанция, вновь желание.

Именно это делает людей монахами, заставляет их уходить в монастыри. Они против успеха. Они хотят уйти от мира, в котором царит конкуренция. Они хотят избежать всего этого. Они хотят избежать провокации, соблазна и быть самими собой. Поэтому они пытаются не желать успеха, но это все равно желание! Теперь у них есть представление о духовном успехе: как преуспеть и стать Буддой, как преуспеть и стать Христом. Снова представление, снова дистанция, снова желание – игра начинается с самого начала.