Книга Истории прекрасных людей - читать онлайн бесплатно, автор Александр Германович Маклер
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Истории прекрасных людей
Истории прекрасных людей
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Истории прекрасных людей

Александр Маклер

Истории прекрасных людей

Введение


Человек является переходником знаний. Из поколения в поколение он передает свои знания, свои богатства. Помогая развиваться дальше по цикловой цепочке. История каждого человека является насыщенным примером его вклада в развитие общества. Произведение посвящено читателю, которому интересно узнать судьбу прекрасного человека, что запечатлено в этой книге навечно. Сравнить с собой и сделать правильные выводы.

Мировоззрение человека изменяется при каждом влиянии внешней среды, процесса адаптации. Все это происходит от привычки, которую выработал в себе еще древний человек, для того чтобы выжить. Он каждый раз при появлении новой проблемы, приспосабливался к ситуации и выживал. Соответственно, триггеру на бессознательном уровне человека до сих пор существует и будет существовать еще долгие тысячелетия.

Человек благодаря многочисленным испытаниям. Прошедшим за все время его существование. Создал из своего многослойного опыта с противоречивостью внешнего и внутреннего мира – обособленную целостность. С помощью современных знаний человек с уверенностью может предполагать развитие своего сознания совершенным. В этом нет ни лжи, ни правды. Каждый переход эпохи на новый этап, создавала в человеке формирования новой реальности, становление и возникновение новой культуры.

Культура – сотворено человеком – возобновляющийся процесс (материальный и нематериальный) жизни человека и его творческой деятельности. Культура – духовные, моральные, этические нормы и ценности в социальном обществе.

Этапы развития культуры

Мир разделен на две половины. В обществе существует Восточная и Западная культура. Они отличаются друг от друга в этапах развития, ценностных ориентациях и мировоззренческих установок.

– Западная культура – в западную культуру входят европейские страны и американская культура, – культурная общность, сохраняющаяся с эпохи Древней Греции до сегодняшнего дня, опирающийся на типологическую близость социальных норм, обычаев, ценностей и т.д.

– Восточная культура – основоположники Древняя Индия, Древний Китай, Вавилон, Древний Египет. В отличие от западной культуры имеет пассивное отношение к миру, а активное отношение в большинстве своем нацелено на свой внутренний, собственный мир. Характерны соблюдать традиции, ценности, нормы предков.

Западная культура развивалась разнообразно. Уходя корнями в античные времена. Древние греки разделили культуру на эстетические категории, философского характера:

– Красота – симметричность, определенность и единство в многогранности;

– Мера – признаки, особенности и характеристические данные о совершенстве;

– Гармония – единение человека, общества, природой, выражение в искусстве, традициях и быте.

Древний Рим много что взял из культуры греков, но выразил его в более холодных оттенках миропонимания. Они изменили мифотворчество, принципы гармонии, на принципы силы. Суровости бытия на коллективные заслуги и игнорируя личностные достижения.

Средневековье делится на периоды варварства, темными веками (эпоха Просвещения) и Возрождения. Западная культура тех времен была зависима от религиозных догматов, процветания науки и искусства, делясь на три культуры:

– Народная – общественная, состоящая из обычаев, традиций, песнопения, танцы, баллады;

– Смеховая – сказки, мифы и другие несуществующие персонажи;

– Христианские – религиозные догматы.

Эпоха Возрождения, переход на следующий этап развития культуры. Возрождает культуру наследия античности, где человека рассматривают как разумного, вольного и самостоятельного индивида. Без рьяных влияний религиозных норм. В это время искусство отделяется от церкви и становится самостоятельным, появляется гуманистическое миропонимание, что повлияло становлению гуманизма, смена ценностей и идеологии. Гуманисты стали выступать против религии, ставя человека выше Бога, что человек и есть Творец.

Развития восточной культуры, по сравнению с западной культурой, происходило медленно. Они не меняли традиции, виды деятельности, цели, в культуре господствует деспотизм, развитое чувство долга, неприменимость западных принципов. Стремление не к власти над природой, а к слиянию с ней.

В восточной культуре мир является единым целом, а человек составляющая его. Когда у Запада, человек является венец-творения.

Культура в России

Русская культура несет в себе качества, противоположные восточной и западной культуре. До сих пор идут споры, некоторые считают, что Россия имеет восточно-западное государство. Представители западной культуры, считают, что Россия идет по азиатскому пути развития, восточная бытность. Другие эксперты уверены, что русло развития направлено в западноевропейскую сторону. Наука еще долго будет рассматривать через призму дуальности на русскую культуру. На противоречивость в мнениях, не замечая интеграцию материального и духовного становления русского народа, что из себя представляет отдельное направление. До сегодняшнего дня еще имеет объективную зашоренность и узость взглядов.

Русская культура с древних времен несла с собой ценность о равенстве людей, что не совпадало с другими традиционными взглядами. Создавало субъективность мировоззрений и игнорирования объективной точки зрения.

Начало русской культуры берет свое начало с языческих культур. Они связывают себя отличительной чертой, особенностью. Огромная территория славянских народов взаимодействовала между собой в траектории равенства. Согласно историческим данным, славяне относятся к индоевропейской языковой среде. Самостоятельное формирование народа началось с II века до н.э. до V века н.э. С того времени началось освоение территории, культуры и собственного языка. Через несколько вековых интеграций они стали разделяться на другие культурные и языковые ветви, восточные славяне, украинцы и белорусы. Мировоззрение на восточных славян, предков русских повлияло окружающая среда: земледелие, смена зимних температур, особенности разнообразия природных ресурсов (лесные массивы, необъемные полевые и степные пространства, а также реки и озера). Природа в жизнь славян внесла двойственность, она для них была как спасением, кормилицей, так и убийцей, и голодом. Леса защищали их от одной опасности, но таили в себе диких зверей, которые могли разорвать и убить. Поля служили для выращивания различных культур, но засуха могла погубить весь урожай и степи таили опасности, откуда приходили недружелюбные соседи.

Уклад такой жизни не только укреплял их дух, но и формировал культуру. Развития религиозных форм идет от поклонения силам природы, идолов и до христианского вероисповедания. Любые духовные потребности вносили творческое достояние в русскую культуру. Они выражались в скульптурах, памятниках, живописи, сооружениях и разнообразных строениях или в нематериальных формах: традиции, сказания, были, сказки, форм управления народом (политические, экономические, юридические) и много других творческих выражений и интеллектуальных результатов.

Влияние западной культуры и принятие религии изменили восточных славян. Они не приняли полное содержащую функциональность христианства, которые заключаются в обрядах, законах и культурных особенностей. Создали свое религиозное православное направление и обычаи.

В древнерусском искусстве очень повлияли византийские традиции, они были отражены в основном на религиозной атрибутике и языкового обогащения.

– 13 век – переломный момент. Произошло падение русской культуры, один из трагических периодов в стране. Причиной в упадке культурных ценностей была татарское вмешательство, что впоследствии принесло еще один виток интеграции культур;

– 14 век – подъем русской культуры, восстановление патриотизма, развитие зодчества, искусства в целом. Изобразительное искусство, архитектура, художественные произведения литературы («Слово о погибели Русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище»), летописания, сказания и религиозная литература, и живопись. Феофан Грек, Андрей Рублев – одни из известных иконописцев того времени, что вкладывали в развитие русской культуры;

– 15 век – внутренние междоусобицы, феодальная война, становление архитектурного наследия;

– 16 век – формирование идеи о Москве, как о третьем Риме. Окончание строительства московского Кремля, помимо Москвы, архитектурные ансамбли строились и в другие города страны. Кремль Москвы состоял из Соборной площади, соборов (Успенский, Архангельский, Благовещенский). Грановитая палата, колокольня Ивана Великого кремлевских стен и башен. Издательство первых печатных книг;

– 17 век – переломный момент. Восстания против государства (С. Разин, И. Болотников), раскол церкви (патриарх Никон). Развития науки и светской публицистики. Появления театра и балета;

– 18 век – Россия становится империей, реформы Петра I, «окно в Европу», распространения светской культуры, гуманистических и рационалистических учений. Появления новых отраслей культуры: науки, театра, портретной живописи, поэзии, журналистики. Новый этап развития образовательной области, открытия Московского университета (МГУ).

– 19 век (Золотым век) – патриотический подъем, укрепление русской национальной культуры, рост, уровня образования населения, достижение высоких высот в искусстве (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и другие);

– 20 век – переломный век. Революции, противоречивость идеологии общества, мировые войны, тоталитарность мышления. Новые концепции в культуре, волны социальных проблем и политический разлом в государстве.

Кризисные явления 20 века в мировой культуре внесли ускоренный ритм жизни. Технологический прогресс уже в прошлом веке влиял на человека, что его адаптация к современным изменениям опаздывала. Множественные научные открытия, кровопролитные войны, эпидемии. Появления ядерного оружия, как самого опасного убийцу и притом, как и самого лучшего защитника, что стабилизировало безопасность в сознании цивилизации.

На рубеже 21 века произошли важные изменения в личностной и коллективной культуре человечества. Смена промышленной эпохи на информационную и переход на цифровую эпоху. Агрессивность индустриальной среды поглотилось в мир цифрового формата, что привело к быстрому изменению человека и недопониманию между поколениями. Быстрые трансформации цивилизации формируют нового человека в мире, что приводит к осмыслению человеческого бытия. Выражаясь через психологическую сторону человека, радикальная смена направления технологического развития и рождение нового социального общества.

Анна Сосенская – скульптор




Фотография сделана автором произведения

Родилась я в уникальном и легендарном городе Ленинград, в 1987 году в семье художников. Искусство окружало меня с рождения. Можно сказать, я вкушала все прелести искусства с раннего детства, с молока и каши. Я видела, слышала, ощущала. Как отец создает скульптуры, как мама расписывает фигурки из фарфора, которые он создавал.

Мастерская родителей находилась в шаговой доступности с нашим домом. Я много раз видела, как отец отсекал от камня лишнее и создавал шедевры, а иногда он просто рубил. Его работа длилась часами, он, как заколдованный из природных глыб высекал эстетику. Звук труда отца я запомнила на всю жизнь, его звучание. Для меня как колыбель для младенца, приятная, добрая и нежная. Я каждый день была в мастерской отца, где вдыхала само искусство и процесс созидания.

Мои родители в раннем возрасте заметили, что я интересуюсь творчеством, что я беру в руки карандаш, фломастеры. Я рисовала часами. Просто рисовала, рисовала и еще раз рисовала. Они уже тогда понимали, что я уже иду по их стопам. Поэтому мое пристрастие к живописи, благодаря моим родителям стало динамически расти вверх. С четырех лет они меня отдали в художественную школу, где с шести лет, я уже занималась с профессиональными учителями. Позже, когда я повзрослела в искусстве, я стала видеть наш город в других тонах. Здесь особый момент для читателя. Он должен знать, что если он не видит. То это не значит, что оно не существует. А искусство нужно уметь читать, видеть и, конечно же, чувствовать. После моего творческого взросления, у меня добавились учителя. Один из них самый главный, это мой родной город. Санкт-Петербург – эта купель искусства, – это большой сосуд, который наполняет меня до сих пор. Мой город полон разнообразных стилей в искусстве.

Я торжественно хочу заявить, что я счастливый человек. Одна из причин, что я родилась в этом прекрасном городе. С детства я посещала музеи, выставки и иные презентации, что происходили в городе. Но особую роль в наполнении меня «личностью художника». Был другой факт, что каждый год меня отправляли к бабушке Галине Петровне и дедушке Аркадию Васильевичу. В деревню в Нижегородскую область, где я проживала летние каникулы, иногда даже и задерживалась. Прекрасное было время, где я «насматривалась», впечатлялась необыкновенными чудесами, такие как леса, поля и различных животных. За это отведенное время, в счастливые каникулы мне удалось все перерисовать в округе всей деревни. Каждый кустик, каждый домик, и все, что было в хозяйстве у родных: коровы, курицы, кролики.

Природа меня очень сильно напитывала чувствами, вдохновениями, которые выплескивались на листе бумаги. Когда я оставалась одна дома, то всегда рисовала. Мне было чем заняться. Поэтому взрослые не переживали за меня, они знали, что я всегда при деле. Что за мной не надо следить, и меня чем-то занимать. Потому что я занимала себя сама, рисованием и, конечно же, разными фантазиями. Я была созерцателем, мне нравилось думать, философствовать. Рано осознала свою личность, свою индивидуальность, осознала, что я есть такая одна и что чувствовать, как я могу, могу только я одна.

С годами я стала частенько проверять себя как личность и уникальность. Выражая все свои затеи в творчестве, я творю то, что у меня внутри, тем, чем вдохновлена. Всю мою жизнь, когда я училась, у разных творческих людей, а также профессиональных педагогов, я ориентировалась на признание моих работ моими учителями. А они мне часто говорили. У меня получается интересно, что я делаю, это была еще грань моего бриллианта вдохновения. Каждая частица бриллианта способствовала мне творить дальше, вдохновлять людей своими работами и давать им щепотку для счастья. Дарить людям счастье, является главной задачей творца.

Мои учителя всегда направляли меня на открытия себя в творчестве полностью. Они говорили, что необходимо продолжать, стремится наиболее полно выразить свое виденье мира, свой внутренний мир. Честно сказать я не предполагала, что я буду скульптором. У меня не было такой цели. Очень помню отчетливо, как мы с отцом едем в трамвае, и он говорит мне: «Аня, ты у нас талантливая. Ты будешь скульптором, ты будешь Верой Мухиной».

И я это восприняла его слова как пророчество. А также приняла эту ответственность то, что отец верит в меня. Я эту ответственность несу на своих плечах до сих пор и счастлива, очень счастлива, а мое счастье вы можете увидеть в моих работах.

После восьмого класса я поступила в СХША – это такой лицей при академии художеств. Самый старейший лицей, который я знаю. В нем учились многие известные художники, которые известны сегодня нашему обществу. Поступила я в специализированный художественный лицей учиться в тринадцать лет. Я сразу осознала, что здесь, в истоке живописи русской культуры, очень все серьезно. Тут занимаются искусством и учат не для радости, не для веселья, тут учат становиться профессионалами в своем деле. Что меня сразу удивило и сразу отложилось надолго в голове.

В лицее к нам относились с особым уважением. Все были очень вежливыми и интеллигентными, обращались к нам даже на «вы», что было не привычно для моего возраста, но приятно. Для меня это было очень странно и, вообще-то, я такая маленькая и со мной на «вы». Но это дало мне такую веру в то, чтобы стремиться стать профессионалом и я должна соответствовать этому окружению. После окончания лицея я поступила в Академию художеств на скульптуру. И это уже серьезный институт, где профессию скульптора я начала изучать на профессиональном уровне. Мы работали с натурой, лепили фигуры, портреты и изучали анатомию. Рисовали по тому же учебному процессу, по которому много, много лет, извека век начиная с 19 века. Учились все поколения художников, по схеме учебного плана, которая не менялась. Мы изучали человека и профессию.

Пройдя долгий путь, в совокупности 14 лет, где 5 лет лицея, 6 лет института. Потом еще 3 года я повышала квалификацию в творческой мастерской у академика члена РАН, народного художника у Григория Даниловича Ястребенецкого. Я уже просто не представляю свою жизнь без профессии скульптора, без скульптуры, без творчества. Я мыслю, как скульптор, я воспринимаю мир объемно через отношения объемов, через пространственную взаимосвязь. Через это отношение глубины пространства. Таким испытанием и проверка на прочность было рождение ребенка, когда я была вынуждена, на какой-то период отстраниться. Не так глубоко погружаться в работу, а посвятить свое время малышу. Это была проверка на прочность в плане любви и приверженности к профессии. Очень отчетливо помню, как я спустя две недели после родов просто физически не могла вырваться в мастерскую и завершать свои композиции. Их накопилось целый ворох, и я не могла выплеснуть эту энергию в глину. Как привыкла делать за эти долгие годы. В тот момент я осознавала все больше и больше растущее во мне желание выхода этой энергии, чтобы наконец-то доехать до мастерской и начать лепить, что рвется наружу из меня внутри. Не смогла я овладеть собой, что было внутри меня. Было сильнее меня, и оно вырвалось. И вернулась в мастерскую, вырывалась на короткие промежутки из дома, на два часа, между перерывами от домашних хлопот. Я бежала в мастерскую, брала глину и чувствовала неимоверное счастье, неописуемый восторг. Он подобен встрече с родным человеком, которого долго не видел. Это такая буря эмоций радости, и я за эти два часа выплескивала свои мысли, свои желания. Я создавала новые произведения искусства и ехала обратно домой абсолютно счастливой. Это такое испытание.

И я ответила сама себе на вопрос:

– «Могу ли я без этого?»

– «Нет, не могу и не хочу!»

Для меня это не просто искусство и скульптура. Для меня это образ жизни, стиль жизнь, можно его хоть как назвать, но это моя жизнь. Любые свои эмоции я преобразую в скульптуру. Глина все стерпит, глина все сохранит и оставит образ. Если вы посмотрите мои работы, то в каждой из них вы увидите мое настроение, мои мысли. Для меня скульптура может выразить все: явления природы, чувства, музыку, словом все, что человека наполняет.

Услышать себя. Понять себя, понять кто ты – это очень важно!

У писателя Ивана Бунина есть стихотворение «Вечер». Там есть такие строки: «Я слышу, вижу. Счастлив. Все во мне».

Тут заложена самая главная мысль человеком. Он самодостаточен, гармоничен, все есть в нем и он независимо от каких-то внешних обстоятельств слышит, видит, счастлив. Ощущение гармоничной личности. Об этом я делала пару лет назад выставку в Музее городской скульптуры в Санкт-Петербурге. Она так и называлась «Все во мне». Там я представила свои работы, в которых я представила свои эмоции и состояния в различные периоды жизни.

В 2011г. под руководством А.С.Чаркина выполнила дипломную работу «Астроном В.Я. Струве» для Пулковской астрономической обсерватории Российской академии наук. За скульптуру награждена медалью «Репинская премия» Российской Академии художеств в 2011г.;


Удостоена медали Российской академии художеств «За успехи в учебе»;


Лауреат «Премии Ю. Орехова» 2005г;


2008г – 2 место в конкурсе «Зимние праздники в России» за работу «Пляски»;


2008г – 2 премия в конкурсе «Великая победа» за скульптуру «Салют»;


2009г – конкурс «Люблю тебя Петра творенье»;


– 2 премия за композицию «Архитекторы Петербурга»;


2011г – лауреат премии «Общественное признание» в конкурсе «Возрождая классику» за скульптуру «Грации», исполненную совместно с Чугуновой В.Д.;


Награждена дипломом Русского музея и благодарственным письмом за участие в дидактической выставке «Форма в изобразительном искусстве» в залах гимназии русского музея.


Автор медали «Профсоюз Академии художеств»;


Автор приза «FWGStruve» в 2012г.

Жукова Анастасия – дизайнер-художник современного искусства




Фотография сделана автором произведения

Могу смело заявить, что являюсь представителем современного искусства. Мне еще 28 лет, я полна оптимизма и вдохновения. На данный момент работаю с использованием техник Fluid Art, Resin Art, Alcohol Ink.

Мой творческий путь уникален, как и у другого творческого человека, не имеет значения, с чем связан его род занятий. С самого далекого детства я любила рисовать. Уже в детском саду принимала самостоятельно инициативу и участвовала во всевозможных конкурсах и выставках, даже получила приз от главы нашего города Георгия Лиманского.

Творчество у меня внутри, я понимаю это и развиваюсь в нем, раскрываю потенциал. Я понимаю, что мое творчество полезно, что дает мне силы творить дальше, но призы, грамоты и любые другие виды признания очень сильно вдохновляют меня. После детского сада, будучи ученицей второго класса, я стала ходить на художественный кружок в изобразительную студию, которая была прикреплена к школе. Школьная программа кружка дала мне общие информационные краски об искусстве, с которыми я пошла дальше раскрывать себя, свой потенциал в творчестве.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги