banner banner banner
Барселона под звуки смерти
Барселона под звуки смерти
Оценить:
 Рейтинг: 0

Барселона под звуки смерти

Ника вздохнула и коснулась камушков на серёжках, активируя блютуз. Ясно же, что «давай» прозвучало для галочки. Женьку не терпелось вывалить на неё тонну информации.

– Короче! Валентиныч ищет маркетолога в штат. Мне Ромик сказал, он против, как обычно. Вечно жмётся, но кто его спросит? Я тебя разрекламирую, но ты тоже соберись, покажи, на что способна!

Секунды две Ника, затаив дыхание, всматривалась в экран.

– Ой, извини, – неправильно растолковала её молчание Женёк, – слишком быстро говорю, да? В «Трапезе» есть вакансия…

– Я поняла, – блютуз отлично передавал звуки, Ника услышала каждое слово. Просто новость была такой потрясающей! Казалось, стоит порадоваться, тут же спугнёшь. – Жень, это так круто!

– Я сама на седьмом небе!

Ника улыбалась, чувствуя, что от счастья готова станцевать прямо на перроне. Ей подвернулась возможность снова заниматься любимым делом. При одной только мысли об этом провода в голове радостно гудели. Она получит эту должность, неважно, сколько для этого придётся раздать листовок! Роман Валентинович поймёт, что лучшего маркетолога… мысли споткнулись о внезапную преграду. Чтобы впечатлить шефа, нужно разобраться с одной неприятной задачей.

– Жень, что за «красная команда»?

Подруга поморщилась.

– Москвичи, красную икру продают. Вечно наших клиентов уводят. Только не говори, что они в Барселоне!

– Угу. Шеф просит выяснить их планы.

– Вот же ж! – фон за спиной подруги поплыл, похоже, она перемещалась по комнате. Вскоре вместо кровати показалась оконная рама. – Саня и Кирилл?

– Угу.

– Так и думала, пересекалась с ними, вечно сами по командировкам разъезжают. Саня у них главный. Свинья беспардонная, ведёт себя по-хамски, в методах не стесняется. Как-то подставного покупателя к нам присылал, тот напрашивался на экскурсию по заводу. Хорошо, Валентиныч по своим каналам его пробил и понял, что за фрукт. Кирилл вроде как Санин партнёр, кстати, он у них за рекламу отвечает. С виду приличный парень, на деле – гад. В прошлом месяце увёл у нас крупного клиента – повесил билборд напротив его ресторана: «Красная вкуснее!» и фоточка икры рядом. Клиент переметнулся. Я думала…

Из тоннеля с громким гулом выехал поезд, подруга деликатно замолчала. А Ника пока обдумывала её слова. Никто не говорил, что будет легко. Сначала надо выяснить, не охотятся ли «красные» за сделкой шефа, а потом обойти их на конференции – заполучить больше клиентов. Тогда шеф точно отдаст должность ей. Значит, нужно придумать что-то необычное, говоря профессиональным языком – отстроиться от конкурентов, то есть выделиться на их фоне. Вот бы времени побольше, тогда бы она замутила какую-нибудь рекламную кампанию. Кстати, о рекламе…

Ника расстегнула клетчатую и достала кирпич листовок, перемотанный плёнкой. Аккуратно разорвала упаковку и чуть не поперхнулась. На титульной странице мечтающая блондинка поднимала глаза в голубое небо, нарисованное облачко касалось её светлой макушки. В облачке висели бутерброды с икрой. Изображения явно купили на фотостоках, причём дизайнер не потрудился даже поискать более-менее приличные варианты. Эту самую блондинку Ника видела на сотнях рекламных баннеров, менялись только картинки в облаке. Девушка мечтала то о новых туфлях, то о детской кроватке, то о кольце с бриллиантом. Возможно, тот, кто применил это в первый раз, произвёл впечатление, но сейчас «мечтающая блондинка» стала рекламным клише, как бы говорящим: «Осторожно, работал профан».

Однако не это было самым страшным, возможно, в Европе блондинка ещё не примелькалась. Страшнее было, что среди с бутербродов с чёрной икрой, затесалось два с красной. Рекламировать конкурентов – что может быть тупее? Разве что ошибка в слогане, напечатанном ниже: «Let them know that this is not a laxury for you»[6 - Пусть знают, что для тебя это не раскошь.].

– Какой кретин это сделал? – Ника показала листовку Женьку.

Веснушки на лице подруги побледнели.

– Ёперный театр… Да твои ж бывшие коллеги.

Ника ещё раз посмотрела на листовку, не может быть, чтобы в «Тарантуле» создали такую халтуру. Разве только…

– Вы бюджет что ли сократили?

– Ну да, сын шефа настоял.

Это многое объясняло. Ника вечно спорила с бывшим начальником из-за скромных рекламных бюджетов. Пожалуй, это было единственным, в чём их мнения расходились. Она считала, что работу нужно делать хорошо или не делать вовсе. Если бюджета не хватает, зачем запускать халтуру, от которой всё равно толку не будет? Разумнее построить воронку продаж, показать клиенту, как быстро окупится реклама и какую прибыль принесёт. Большинство заказчиков в таких случаях соглашались увеличить бюджет, ну а тем, у кого попросту не хватало денег, Ника советовала партизанские методы маркетинга – те, что не требуют больших вливаний. Например, привлекать покупателей рекламой у партнёров. Она как-то подсказала продавцу детской одежды поставить стенд с буклетами в магазине игрушек, а взамен у себя разместить их листовки. Продажи тут же выросли.

Самое приятное, такие советы приносили плоды: через год-другой благодарные клиенты возвращались с окрепшим бизнесом и гораздо большим бюджетом. И конечно, даже не думали обращаться в конкурирующее агентство.

Однако директор «Тарантула» запрещал маркетологам отказываться от заведомо проигрышной рекламы: «Мы зарабатываем? Значит, запускаем. Скупой платит дважды, пусть учатся на своих ошибках». Он наказывал заказчиков, урезающих бюджет: львиную долю гонорара забирал себе, а на оставшиеся копейки нанимал фрилансеров. За мизерные суммы работали только профаны, в результате получалось нечто вроде «мечтающей блондинки». Когда же клиент жаловался на халтуру, бывший шеф разводил руками: «Это лучшее, что можно сделать за такие деньги». Удивительно, но его подход тоже работал: большинство клиентов заказывали ещё одну кампанию с увеличенным бюджетом, и редко кто уходил из агентства.

Ника с трудом поборола желание позвонить бывшему шефу и объяснить, какой он урод. «Царская трапеза» приносила двадцать процентов годового дохода «Тарантула», наверняка, была причина, по которой они сокращали бюджет. Возможно, прошлые кампании провалились? Или у клиента возникли финансовые трудности? Или сын шефа, забравший у Женька курирование рекламы, попросту не разобрался, как работает маркетинг? Но вместо того, чтобы решать проблему, директор «Тарантула» подставил Романа Валентиновича (а заодно и Нику), отправив на международную конференцию листовки, которые даже стыдно из клетчатой сумки доставать.

Бывший шеф воплощал свою излюбленную схему, вот только не учёл, что вместе с директором «Царской трапезы» в Барселону поедет опытный маркетолог. Конечно, глупо пытаться исправлять листовки. Даже если за пару часов сделать новый макет, едва ли в Барселоне найдётся типография, работающая ночью. Нет, к задаче нужно подойти творчески. Если хорошенько пошевелить мозгами…

– Есть идеи? – Женёк всё ещё наблюдала за Никой с экрана телефона.

– Не то чтобы идеи… Скажи, шеф не расстроится, если я немного потранжирю корпоративную карту?

– Если ты всё исправишь, он тебя ещё и расцелует.

Ника довольно улыбнулась.

– Ну тогда пришло время показать ему, как настоящие маркетологи справляются с катастрофой.

Глава 5. Поиски продолжаются

Милнер вышел из аэропорта, когда солнце уже клонилось к закату. За окном такси проносились велосипедные дорожки, мелькали туристы с фотоаппаратами, многочисленные кафе. Он пытался разобраться в своих чувствах к Барселоне. Как относиться к этому городу? Любить? Нет, Испания когда-то подарила ему слишком много тяжёлых воспоминаний. Ненавидеть? Чересчур для города, в который приехал во второй раз.

Видимо, придётся оставаться к Барселоне равнодушным. Привычная эмоция, знакомая, безболезненная и понятная. Милнер испытывал её практически ко всему, что его окружало. Ко всему, кроме работы, которая дарила азарт и свободу.

Однако сегодня работа вызывала ещё одно чувство, одновременно приятное и раздражающее, подстёгивающее и усиливающее сомнения. Вдруг не справлюсь? Вдруг то, что принял за объект, окажется пустышкой?

Добыча молчала. Он написал ей сразу, как увидел то самое селфи. Особенно не надеялся, но порой даже такие простейшие трюки срабатывали, и жертва сама лезла в ловушку. Однако тут вышел промах. Похоже, сообщение так и повисло в запросах, и она его попросту не заметила.

Но раздражало Милнера не это, подумаешь, добыча не повелась на флирт в соцсетях – возможно, оказалась чуть умнее тупоголовых девиц, ищущих приключения на свои упругие попки. Его раздражало, что до сих пор не появилось ни одной новой подсказки.

Что делают туристы, приезжая в сказочный испанский город? Едят, пьют, гуляют – это понятно. Но ещё они постят селфи! Одна фотка в стиле «как вам мой отель?», одна сторис с восторженным «купила билет в Саграда Фамилию[7 - Искупительный Храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Fam?lia) – проект Антонио Гауди, одна из главных достопримечательностей Барселоны.] на завтра!» – и он подберётся ближе.

Однако добыча потерялась из кадра. Причём заходила в соцсети, время последнего визита в профиле несколько раз менялось. Значит, интернет у неё был. Но где же тогда новые фотки?

Он снова заглянул в телефон и провёл пальцем по изображению в профиле: «Дай мне подсказку, Ника, симпатичный маркетолог из России! Намекни, где тебя искать!»

Глава 6. Когда рушится мостик

Выйдя из метро, Ника оказалась на широком бульваре. Сувенирные палатки чередовались с ресторанными террасами, живые статуи изображали ангелов, музыкантов, сапожников и королей, официанты предлагали прохожим ознакомиться с меню. На столах, накрытых белыми скатертями, красовались огромные бокалы с разноцветными коктейлями: синими с мятой, прозрачными с ломтиками лайма, бордовыми с апельсиновыми дольками, многослойными с тремя трубочками. Кое-кто из туристов уже распивал напитки, другие фотографировались, покупали у уличных торговцев магнитики и кружки. Всеобщее веселье лилось бесконечным потоком шума, а дополнял этот бедлам назойливый свист в правом ухе.

Ника свернула на узкую улочку и выдохнула, здесь было тихо. В той, прошлой, жизни она спокойно относилась к толпе, сейчас же за каких-то пять минут от обилия звуков разболелась голова. К тому же очень хотелось пить, а желудок сводило от голода.

Как по заказу на очередном перекрёстке разместился миниатюрный супермаркет: одна касса и три ряда с полками. Ника купила питьевой йогурт и бутылку воды – хватит, чтобы дожить до полноценного обеда.

Она брела мимо стоящих впритирку домов, таща чемодан и опостылевшую клетчатую, и не находила сил любоваться Барселоной: коваными балконами с каталонскими флагами, гладкой брусчаткой, узкими улочками, скверами с редкими пальмами и… Ника остановилась, не веря собственным глазам: на пальме сидел попугай. Самый настоящий – зелёный, с длинным хвостом и изогнутым клювом. Миг, и пернатый взмыл в небо, а его место тут же занял другой. Ника потянулась за телефоном, чтобы сделать фотку, но передумала, решив перевоплотиться в туриста позже. Для начала – душ и обед, а уж потом развлечения.

Ещё спустя две минуты навигатор сообщил, что она на месте. Предполагаемый отель ничем не отличался от соседних домов, только у входной двери висели пять пронумерованных белых коробочек, каждая с кнопочной панелью. Ника открыла сообщение от Женька, нашла четырёхзначный код, который выдал арендодатель, ввела его на коробочке с цифрой «2». Раздался щелчок, белый пластик приоткрылся. Внутри дожидался брелок со знаменитой барселонской саламандрой, выложенной разноцветной мозаикой. На брелке висели две таблетки: розовая с надписью «room 201» (по всей видимости, от комнаты) и синяя без опознавательных знаков – скорее всего от домофона. Ника приложила синюю таблетку к цифровому замку, и после негромкого «д-з-з-з» дверь приоткрылась.

Следующим сюрпризом стал лифт – редкость для пятиэтажного дома. В любой другой день Ника поднялась бы по лестнице, два пролёта – не проблема. Но сейчас меньше всего хотелось тащиться с вещами по ступенькам.

Вскоре она уже открывала дверь своего временного жилища.