banner banner banner
Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе
Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе
Оценить:
 Рейтинг: 0

Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе


– распространять экземпляры работ любым способом – продавать, сдавать в прокат и т.п.;

– импортировать экземпляры работ в целях распространения;

– публично показывать свои работы (включая показ, исполнение или передачу в эфир);

– публично исполнять работы;

– переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать работу.

В заключение дадим важный совет. Дизайнеры, верстальщики, фотографы и другие работники творческих профессий, – помните, что располагая свои работы (портфолио) в сети Интернет, вы подвергаете их риску незаконного копирования и использования.

Конечно, можно предупредить посетителей сайта, что в случае копирования наступит ответственность, но всё же, будьте бдительны – желающих использовать чужой стиль и дизайн ещё вполне много. И, конечно, никогда сами не поступайте таким образом, ведь даже каждая фотография, расположенная в сети Интернет, имеет своего автора.

Исопльзовать в макетах дизайна можно лишь те, иллюстрации, которые не нарушают авторские права их создателей. Например, клипарты или иллюстрации, созданные вами (в рамках платного тарифа) в нейросети.

Об источниках иллюстраций мы поговорим далее.

Глава 3. Этапы полиграфического процесса и виды печати

Термины, используемые специалистами верстки и дизайна

Чем больше вы будете погружаться в мир вёрстки и дизайна, тем больше новых слов и терминов войдёт в ваш лексикон. Человеку, далёкому от мира полиграфии, разговор двух допечатников кажется совершенно непонятным, звучащим вроде бы и по-русски, а вроде бы и нет. Так сложилось, что многие знакомые нам вещи называются у полиграфистов другими словами: страница журнала – «полоса», размер шрифта – «кегль», размер листа – «формат» и т.д. Поэтому, прежде чем говорить о полиграфическом процессе, его этапах и способах печати, необходимо познакомиться со специальными терминами.

Основные понятия

Полиграфия – отрасль техники, а также совокупность технических средств и приёмов, которые используют для получения большого количества одинаковых копий оригинала, предварительно прошедшего редакцию и допечатную подготовку.

Верстка – монтаж текста и иллюстраций на листе, процесс расположения заданного материала в заданном объёме полосы.

Сверстать статью – значит расположить название статьи, её лид, графические материалы и все текстовые блоки в пределах выделенного места на полосе.

Макет (от фр. maquette – масштабная модель) – модель будущего полиграфической продукции в электронном виде. Оригинал-макет – оригинал, полностью совпадающий с будущим печатным изданием.

Полоса – запечатанная площадь страницы издания, на которой размещают текст и иллюстрации, т.е. страница издания.

Спуск полос – процесс размещения полос издания на монтажном листе и печатной форме, который обеспечивает после фальцевания оттисков нужный порядок чередования страниц в тетрадях.

Графический материал – рисунки, фотографии, схемы, диаграммы и таблицы, иллюстрирующие текст статьи, книги или буклета.

Издание – 1) документ, предназначенный для распространения содержащейся в нём информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения. (ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения); 2) процесс выпуска книги, газеты, журнала и прочих произведений печати.

Газета – периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.

Журнал – периодическое сброшюрованное печатное издание, которое имеет постоянную рубрикацию и содержит статьи, иллюстративный и другой материал.

Брошюра – непериодическое издание объемом от 5 до 48 страниц, как правило, в мягкой обложке, в виде сфальцованных и скрепленных листов печатного материала.

Буклет – печатное издание рекламного или информационного характера, напечатанное на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой.

Шрифт – графическая форма знаков определенной системы письма; комплект литер, предназначенный для воспроизведения какой-либо информации посредством цифр и знаков. Шрифты различают по характеру рисунка, наклону, насыщенности, размеру и т.д.

Шрифт, начертание – вариант рисунка наборного шрифта одной гарнитуры. Начертания шрифта классифицируются по плотности, по насыщенности, по наклону.

Шрифта, гарнитура – комплект шрифтов разных начертаний, различных по насыщенности, размеру кегля и плотности, которые объединены общностью рисунка гарнитуры и имеют собственные названия.

Специальные термины

Абрис – контур границ отдельных красок или оттенков в цветном изображении.

Антиква – типографский латинский шрифт с округленными контурами.

Баннер (от англ. banner – знамя, флаг) – 1) прямоугольник или треугольник с рекламным текстом или картинкой, выполненными на ткани, пластике, используется для транспаранта – перетяжки; 2) изображение или текстовый блок на веб-сайте, которые являются гиперссылкой на сайт рекламодателя.

Брэнд (от англ. brand – марка, качество) – торговая марка или товар, имеющий широкую известность.

Биг – прямолинейное углубление на картоне или обложечной бумаге.

Вкладка в тетрадь – присоединение дробной части печатного листа к тетради вставкой в её середину.

Вкладыш – отдельно напечатанное и сброшюрованное небольшое приложение к изданию, вложенное в него.

Вклейка – отдельный оттиск иллюстративного материала или текста, вклеиваемый между определенными страницами издания.

Воблер – подвешенный на тонкой ножке рекламный указатель, который предназначен для выделения товара в местах продаж.

Диапозитив – позитивное чёрно-белое или цветное изображение, созданное на прозрачной основе.

Издания объём – число печатных, учетно-издательских или авторских листов, содержащихся в издании.

Интерлиньяж – междустрочный интервал в тексте.

Календарная сетка – числовая таблица, содержащая дни недели в году и месяце.

Календарь – печатное издание с календарной сеткой.

Кант – напуск края крышки или обложки переплетённой книги, выступающие за обрез книжного блока.

Кегль – размер шрифта, измеряется в пунктах.

Клише – печатная форма высокой печати, изготовленная фотомеханическим способом или гравированием.

Колонтитул – элемент издания, содержащий справочные данные об издании.

Колонцифра – цифра, обозначающая порядковый номер страницы печатного издания.

Контртитул – дополнительный титул на левой стороне разворота книги; обычно помещается в многотомных изданиях и содержит сведения, относящихся ко всему изданию.

Лид – вступительный абзац, текст, который предваряет статью.