50. Овсянникова Т. Н. – бухучет.
51. Олейников – физика.
52. Павленко О. М. – русский язык, литература.
53. Пигров Г. И. – промысловое оборудование, технология металлов.
54. Пластинина В. В. – математика.
55. Пойда Л. И. – экономические дисциплины.
56. Посохов В. Ф. – автомеханика, гидравлика.
57. Прозоров А. К. – физкультура.
58. Пусев Ю. И. – термодинамика, сопромат, автомеханика.
59. Пусева Л. Н. – делопроизводство.
60. Рожин П. И. – бурение.
61. Ростова З. Л. – физкультура.
62. Рудакова В. М. – бухучет.
63. Рыбалко А. И. – электромеханика.
64. Санченко А. А. – электротехника.
65. Свинарева Т. Н.
66. Свистунов В. Г. – техобслуживание автомобилей.
67. Синьговский В. Ф. – военрук.
68. Синявский В. М. – военрук.
69. Скрынников А. П. – политэкономия.
70. Смирнова В. М. – экономические дисциплины.
71. Соколова В. Г. – бухучет.
72. Соколов С. А. – математика.
73. Солохина Н. И. – бухучет.
74. Толстых В. Г. – черчение.
75. Томилова Е. Г.
76. Тюрин Н. И. – электротехника.
77. Фирсов А. И. – геология.
78. Филиппов В. Я. – бурение, буровые машины.
79. Цимохов Н. Н. – автомобили.
80. Чернцов Б. Р. – бурение НиГС.
81. Чумаков Ф. И. – русский язык, литература.
82. Чумакова А. П. – русский язык, литература.
83. Шедько Л. В. – бурение, буровые машины.
84. Широков Г. В. – геодезия, гидравлика.
Так получилось, что уже с первых дней в техникуме сложился великолепный творческий коллектив педагогов-единомышленников, что вовсе не было случайностью или результатом лишь только правильных административных решений. Причина заключалась в самих преподавателях – это были первопроходцы, взявшиеся за новое для них дело с открытой душой и полной самоотдачей. На их уроках не было равнодушных, их внимательно слушали, им хотелось подражать. Их уважали и любили прежде всего за интеллигентность, честность, требовательность, человечность, терпение, юмор. Каждый преподаватель был личностью, а весь коллектив – единой командой, способной из молодых ребят сформировать отличных специалистов с крепкими знаниями, разносторонними увлечениями и активной жизненной позицией.
Педагогический коллектив ХНТ. 1980 г.
Решению такой задачи способствовала и постоянно укреплявшаяся материальная база техникума, прежде всего ее библиотечный фонд. Так, уже с первых лет существования техникума он ежегодно пополнялся примерно 4 тыс. книг и к десятилетнему юбилею ХНТ в 1976 г. достиг свыше 36 тыс., не считая брошюр и журналов.
Ноябрьские праздники (преподавательский состав ХНТ)
Встреча с участниками ВОВ и преподавателями ХНТ. 1988 г.
4. ПЕРВЫЕ ЛИЦА
ЧУМАКОВ Федор Иванович – первый директор ХНТ
(с 1966 по 1976 г.)
Ф. И. Чумаков родился в с. Торговое Заветинского района Ростовской области в 1914 г. В тяжелые годы становления Советской власти мечтал стать учителем, после окончания школы поступил в Ростовский педагогический институт, а в 1939 г. по окончании учебы получил диплом учителя русского языка и литературы.
Ф. И. Чумаков
В этом же году был призван в армию. Службу закончил старшим лейтенантом, но началась война, и Ф. И. Чумаков попадает на фронт. Воевал командиром СУ – 76-го взвода управления, помощником начальника штаба полка на 2-м Украинском фронте. Как и все участники войны, в короткие минуты отдыха мечтал о мирной жизни, о завершении войны. В 1946 г. был демобилизован.
Свою трудовую деятельность Федор Иванович начал заведующим Чегенским роно Кабардинской республики. В 1953 г. переезжает с семьей в Хадыженск, где становится директором средних школ № 1, № 25, а в последующие годы возглавил школу с производственным обучением № 42.
Интеллигенция города на первомайской демонстрации
В 1966 г. в соответствии с приказом Министерства нефтегазовой промышленности становится первым директором открывшегося в г. Хадыженске нефтяного техникума (ХНТ). С большим воодушевлением он принялся за формирование преподавательского состава из числа лучших учителей школ города и специалистов-нефтяников, отдавая много сил и энергии на улучшение базы учебного заведения, организации рабочих мест для практики первых студентов-нефтяников.
Более десяти лет наряду с административной работой Ф. И. Чумаков много внимания уделял педагогической деятельности, являясь преподавателем русского языка и литературы. Он пользовался большим уважением среди коллег и студентов как инициативный работник, который всегда стремился к новому, передовому, неординарному, способствуя тем самым развитию творческого потенциала преподавательского состава и студенческой молодежи.