Книга Премиум-авто по параллельному импорту. Покупаем выгодно и без проблем - читать онлайн бесплатно, автор Никита Басун
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Премиум-авто по параллельному импорту. Покупаем выгодно и без проблем
Премиум-авто по параллельному импорту. Покупаем выгодно и без проблем
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Премиум-авто по параллельному импорту. Покупаем выгодно и без проблем

Премиум-авто по параллельному импорту

Покупаем выгодно и без проблем


Никита Басун

© Никита Басун, 2023


ISBN 978-5-0060-1398-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


Выражаю искреннюю благодарность всем сотрудникам компании Premium Auto, нашим партнёрам как в отдельных организациях таможенных органов, соседних странах ЕАЭС, так и в разных иностранных локациях: в Китае, Европе, ОАЭ, Корее, Японии, а также Лапиной Елизавете


О книге:

Задумались о покупке автомобиля, но не знаете, с чего начать? Хотите приобрести автомобиль премиум-класса из-за рубежа значительно дешевле?

Интересуетесь всем, что связано с автомобилями? Тогда эта книга для вас. В ней вы найдете пошаговое руководство по покупке автомобиля через параллельный импорт, узнаете все тонкости этого процесса, прочтёте истории из жизни владельца компании по торговле автомобилями, а также узнаете полезные советы по правильному выбору машины. Автор книги – Басун Никита – владелец компании Premium Auto, которая успешно существует на рынке уже более восьми лет, человек, который знает об современных автомобилях и параллельном импорте всё! 2023 г.

Введение. Счастливые встречи

Я хорошо помню первую встречу. Солнечный июньский день и белая Toyota Corolla, которую купил отец моего друга. Тогда я в первый раз в жизни сел за руль японского автомобиля. В те времена я жил недалеко от Владивостока и часто видел японские машины, которые были совсем не похожи на наши. Тогда я ещё не знал, что эта Toyota через несколько лет станет одним из самых продаваемых автомобилей в истории, поэтому я просто сел и схватился за руль. Салон был по новому чистым и пах свежей кожей. Другу запах не понравился, а вот меня было сложно вытащить из этой машины… Мог ли я знать, что вся моя жизнь будет накрепко привязана к автомобилям? Если бы знал, думаю с нетерпением бы начал этого ждать.

По данным «АВТОСТАТ» за первый квартал 2023 года в Россию было ввезено 86,5 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 97,8%. Цифры и правда впечатляющие. С чего же всё началось? 2022 год стал переломным в истории российского общества. Мы только оправились от ковида, оставшись с нарушениями запахов и другими негативными последствиями. Никто не ждал ничего большего, но, как обычно и бывает, большее случилось. Политическая обстановка резко ухудшилась, и жители России одного за другим начали терять зарубежных производителей, пока в итоге из-за санкций импорт автомобилей из-за рубежа полностью прекратился. Но, как известно, выживает тот, кто умеет приспосабливаться к возникающим обстоятельствам, какими бы они ни были. И вот, в мае 2022-го года Минпромторг разрешил ввозить в Россию с помощью параллельного импорта около 50 европейских брендов автомобилей: Jaguar, Land Rover, Volvo, Renault, Mercedes- Benz, Smart, BMW, MINI, Vokswagen, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Aston Martin, Rolls-Royce и Bugatti. В марте к ним добавились еще несколько: Citroen, Dacia, Ford, Genesis, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Opel, Peugeot и Renault.

Все эти бренды теперь можно ввозить в Россию без согласия производителя. Звучит как что-то нелегальное, но на деле такой импорт находится в рамках закона, так как предметы ввоза не являются контрафактными и имеют все необходимые сертификаты и лицензии. Также ввозимые транспортные средства обязательно проходят таможенный контроль и сопровождаются необходимыми документами, ведь важно, чтобы автомобиль был безопасным и соответствовал требованиям техрегламента ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств».

Можно проследить интересный тренд. Если ранее большинство автомобилей ввозилось в страну юридическими лицами, то есть официальными дистрибьюторами, то сейчас все изменилось. Теперь первенство по ввозу взяли физические лица – об этом в интервью газете «Известия» рассказал вице- президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Давайте начнём с самого начала, где я расскажу немного о себе. Я родился в Сибири, в городе Омске. Так как мой отец был военнослужащим, мы часто переезжали из города в город. И вот, в один из таких переездов я оказался на Дальнем Востоке в маленьком курортном посёлке Приморского края. Учитывая его близость к Владивостоку, весь регион уже тогда имел хорошие торгово-экономические отношения с Японией. В те годы только во Владивостоке можно было увидеть настоящие японские автомобили с правым рулём, привезённые российскими моряками с внутреннего рынка «Нихон» – так называют свою страну сами японцы. Даже учитывая то, что каждый из этих автомобилей имел пробег по Японии, они всё равно оставались лучшей альтернативой постсоветскому авторынку по уникальности и ценовому предложению. Эти автомобили и сейчас продолжают проступать в Россию – сегодня они не нуждаются в особом представлении, так как славятся своим качеством и практичностью. Ну а правый руль всегда добавляет изюминку. Итак, моё детство прошло под культом японского автопрома, и уже тогда мне нравились эти машины. В нашей стране существовал недостаток импортозамещения, поэтому спустя годы внешне-экономические отношения России и Японии только развивались. Но конечно, одной только любви к японским машинам было недостаточно, чтобы создать бизнес. Сначала я просто копил деньги, учась в военном институте и мечтая о той самой машине. Новой, без пробега по России. В 2009 году особенно выделялась Toyota Crown 1999 г.в. в кузове S150, и Toyota Progress в единственном кузове G10, но в рестайлинге от 2001 г. Я хотел заказать автомобиль у моряков, которые уже давно понимали, как покупать автомобили с японских площадок и аукционов. Но, когда появились накопления, их не хватило на то, чтобы привезти автомобиль из Японии. Не хватило даже на то, чтобы купить автомобиль со вторичных рынков Владивостока. Единственное, что мне оставалось – это найти уставшего Crown у собственника, а затем долго заниматься ремонтом. Такой была моя вторая значимая встреча с машиной, которая прослужила мне несколько лет. Потом было еще несколько прекрасных встреч. Я недолго владел каждой из этих машин: продавал старый автомобиль и покупал новый, с пробегом, зато дороже. На Дальнем Востоке многие так живут. Со временем я всё больше и больше интересовался покупкой автомобилей на японских аукционах. Я хотел знать больше: звонил и спрашивал консультации по телефону, изучал горы информации в интернете. К сожалению, при всём моём огромном интересе к этой сфере я не мог устроиться работать в компании, которым звонил, так как находился на государственной службе по контракту. Я тогда занимался смешанными боевыми единоборствами, фокусировался на карьере профессионального бойца. При этом фоново у меня всегда было желание заниматься машинами. Я очень люблю их, ведь они все разные и каждая из них имеет разную энергетику. Поэтому со временем я перестроился на другое мышление. Этому способствовали и безденежье, и бесконечные травмы. Я стал мыслить, создавая возможности и реализуя идеи. Так я организовал первый турнир по борьбе на дальнем Востоке, был тренером, занимался промоутерской деятельностью. Даже записал один музыкальный трек. Меня всегда спрашивали – «Как я всё успеваю?» А мне просто нравится создавать. Итак, я искал. Как обычно бывает перед большой удачей, мне совершенно не везло. Я размещал резюме в газетах, звонил по всем известным мне номерам, но везде получал отказ. И вот, в один прекрасный день мне позвонил мужчина, который сказал, что нуждается в моей кандидатуре. Это был именно тот человек, которого я искал! Он торговал авто на аукционах и имел немалый опыт и авторитет в этом бизнесе. Он очень помог мне, возможно, и правда увидел во мне тот огонь, который разорался с самого детства? Я проработал секретным менеджером несколько лет, привозя автомобили из Японии, а потом решил, что мне нужна команда. И тогда я

«ушёл на пенсию» капитаном и стал полноценно заниматься бизнесом. И это момент, который я желаю пережить каждому, кто читает эту книгу. Потому что нет ничего лучше понимания и ясности в своем дальнейшем пути. Все дороги открыты

– только шагай! И вот уже более восьми лет я являюсь владельцем бизнеса по параллельному импорту автомобилей. Premium Auto привозит для вас автомобили из Японии, Китая, Европы, Южной Кореи и ОАЭ. Я хочу, чтобы каждый читатель, открывший эту книгу, исполнил свою мечту – купил себе автомобиль из другой страны выгодно и без проблем (как и указано в названии этой книги).


Приветствую тебя, дорогой читатель-автолюбитель! Меня зовут Басун Никита, и я владелец компании Premium Auto. Эту книгу я написал для тех, кто хочет купить автомобиль за границей. В ней я расскажу о бизнесе в целом. Затем мы подробно разберем процесс покупки автомобиля из-за рубежа, со всем нюансами и возможными трудностями. А в конце приведу несколько историй о счастливых встречах моих клиентов с машинами их мечты. Постараюсь изложить информацию коротко и по существу, опираясь на свой многолетний экспертный опыт. Рад знакомству!

Глава 1. Параллельный импорт автомобилей

Параллельный импорт в России

Если использовать наиболее краткое определение, то параллельный импорт – это ввоз товаров, который осуществляется параллельно с поставками производителя через официальных дистрибьюторов и производится без согласия владельца товарного знака. Такой вид импорта ещё называют «серым». Правда, слово «серый», по моему мнению, сразу придаёт ему незаслуженный негативный оттенок.

В России параллельный импорт был разрешен до 2002 года. Тогда новая экономика находилась на стадии становления, ввозить в страну товары иностранных производителей мог любой желающий. Затем его запретили, чтобы привлечь в страну крупные международные компании для масштабной перестройки экономики, ведь нужно было как-то стимулировать зарубежные компании открывать в стране свои филиалы и создавать рабочие места. После отмены параллельного импорта за тайную торговлю могли потребовать до 5 млн. рублей штрафа – страшная цифра даже сейчас! И вот, в 2022 году, после известных политических событий параллельный импорт снова начинает быть легальным для некоторых видов товаров: автозапчастей, автомобилей, лекарственных средств и других. За долгие годы жители России приобретали и использовали множество зарубежных товаров, в том числе и жизненно необходимые лекарства и медицинские приборы. Решение возобновить параллельный импорт было принято для того, чтобы смягчить воздействие санкций на жизнь жителей страны: избежать дефицита и снизить цены на важные для населения товары. Отношение к параллельному импорту остается двойственным. Некоторые эксперты говорят, что

он положительно влияет на экономику. Например, наличие нескольких каналов ввоза товара борется с монополизацией и позволяет снижать цены. Довольно часто производители и дистрибьюторы устанавливают высокие цены на свои товары из-за особенностей логистики и ценообразования в конкретной стране, и тогда, при отсутствии других продавцов, покупателю ничего не остаётся, кроме как платить цену намного выше, чем, например, в соседней стране. Однако есть и те, кто высказываются против параллельного импорта. Они обычно говорят, что при нём может увеличиться количество контрафактного товара. Он может быть низкого качества, а в некоторых случаях оказаться опасными для здоровья. Но мы должны понимать, что когда государство легализовало параллельный импорт, оно позаботилось о том, чтобы товар, поступающий в страну, был проверен. Весь контрафакт блокируется на таможне, где сейчас усовершенствовали таможенный контроль. Ещё одним из минусов называют, конечно же, снижение инвестиций в экономику страны, но ведь все мы знаем, что после февраля 2022 года инвестиции сами не горят желанием приходить в наше государство. Кто-то ещё говорит о том, что не существует обещанного снижения цен, однако тут уже я могу опровергнуть эту область критики. Каждый день в своей компании я наблюдаю выгодные сделки

– клиенты порой более чем довольны ценой на машины. Поэтому каждый в этом случае сам решает, как относиться к возвращению закона о параллельном импорте. Моё мнение – это хороший способ поддержать собственных граждан.

Итак, давайте вкратце разберём, как работает эта система. Для начала мы пройдемся по процессу в общих чертах, а во второй главе подробно разберем покупку автомобиля за рубежом. Начнём с того, что в обычной ситуации официальный дистрибьютор покупает машину у производителя из другой страны, а потом продаёт нам, уже со своей наценкой, не считая затраты на логистику и рекламу. При параллельном импорте компании из России покупают машины у неофициальных дистрибьюторов за рубежом, без согласия производителя, а затем продают здесь. Работа параллельного импорта в России напрямую связана с действием международного принципа исчерпания прав. Как только товар реализуется, производитель теряет свои права на него, и этот товар может ввозится и продаваться в других странах множество раз. При этом производитель никак не может контролировать эту торговлю. Принцип исчерпания международного права ещё бывает региональным или национальным. При региональном принципе, с учетом того, что товар ввозится производителем или официальным дистрибьютором, товар можно реализовывать в рамках региона, а национальный принцип предполагает, что товар можно продавать только в конкретной стране. Этот принцип исчерпания права как раз и существовал у нас в стране после 2002 года.

Напомню, что путь товара влияет на его конечную цену, вдобавок официальный дистрибьютор берёт на себя обязательства по маркетингу и рекламе, что также изменяет цену в большую сторону. Однако в настоящее время после введения разрешения на параллельный импорт у большинства дистрибьюторов отсутствуют расходы на маркетинг, рекламу и гарантийное обслуживание. Таким образом получается сэкономить до 45% от стоимости той же машины, что, согласитесь, существенно! У нас в стране существует такое предубеждение, что если что-то достаётся нам дешевле или бесплатно, оно обязательно будет низкого качества или принесёт кучу проблем. Однако с параллельным импортом автомобилей это правило не работает. Государство позаботилось о безопасности своих граждан, поэтому, когда автомобиль приезжает в Россию, он обязательно проходит все проверки в лаборатории и получает паспорт транспортного средства. К таким машинам также предъявляются все требования к импортируемым товарам, они проходят все необходимые проверки на таможне. Единственное отличие таких автомобилей – это отсутствие разрешения и, соответственно, гарантии производителя. Торговля такими машинами не воспрещается правилами международной торговли и осуществляется в соответствии с принципом исчерпания права, о котором мы говорили выше. Поэтому – да, торговля машинами по параллельному импорту в 2023 абсолютно легальна и, помимо этого, выгодна. Моя компания привозит автомобили в Россию уже более 8 лет. Ранее мы закупали автомобили с пробегом и привозили их в Россию. Сейчас появилась возможность продавать новые автомобили, чем мы успешно занимаемся с марта 2022 года.

Давайте рассмотрим классическую схему покупки автомобиля по параллельному импорту, чтобы она стала для вас максимально прозрачной. Когда клиент приходит к нам с запросом, его личный менеджер обсуждает с ним его потребности, после этого мы делаем подбор автомобиля. После того, как мы находим автомобиль у наших партнёров дистрибьюторов за рубежом, мы отправляем клиенту информацию – фото, видео, техническое описание и цену, в которую уже входит доставка и оформление всех необходимых документов. Далее мы заключаем договор купли-продажи. Клиент вносит возвратный депозит размере 1000 долларов, а затем, когда мы подтверждаем техническое состояние автомобиля, оплачивает 70% общей стоимости и доставку. Остальные 30% оплачиваются, когда авто приезжает на таможенный пост. Также существует фиксированная комиссия в зависимости от общей стоимости авто.

Моя компания привозит машины из Китая, Европы, ОАЭ, Южной Кореи и Японии. Логистика и специфика торговли разная, но принцип работы в каждом из регионов схож между собой. Быстрее всего приезжают автомобили из Европы: там мы закупаем автомобили через партнёрскую компанию и отправляем экспортом через Литву в республику Беларусь, где машина проходит необходимую таможенную очистку – оформляются документы для того, чтобы машину можно было импортировать далее. А затем автомобиль поставляется в Российскую Федерацию. Покупка и доставка из Европы в среднем занимает 2,5 – 3 недели. После машина появляется в Москве со всеми необходимыми документами и готова к регистрации в ГИБДД. Наиболее продолжительная доставка машин производится из Арабских эмиратов, такие авто едут в Россию примерно 8—10 недель. Конечно, это может быть связано с тем, что арабы никуда не спешат (шутка). На деле же на продолжительность доставки влияют сроки оформления экспортных документов, отгрузка и транспортный переход через Иран, в порт Рашид. Затем автомобиль едет в порт города Астрахань. Дело в том, что обычно стоянки и портовые ярды очень загружены и имеют своё расписание приёмки и отправки товаров. Когда в Японии была перенасыщенность стоянок и ярдов из-за того, что объемы покупаемых автомобилей были в несколько раз выше всего экспортируемого трафика – автомобили могли простоять в порту несколько месяцев, ожидая своего рейса.

Учитывая то, что на эти машины нет гарантии, моя компания гарантирует, что автомобиль будет приобретен за рубежом легально и с завышенной комплектацией по сравнительно низкой стоимости. Часто клиенты делают тест-драйвы у официальных дилеров, а затем заключают договор с нами, увидев размеры наценок, ведь переплаты в некоторых случаях могут доходить до 2 млн. Кстати, знаете ли вы, что многие официальные дилеры дополнительно обшивают салон кожей, чтобы добавить машине «солидности», что, естественно, влияет на стоимость?

Сейчас в интернете можно встретить много мнений на тему того, что судьба параллельного импорта в России далеко не радужная. Но факты говорят об обратном, и мне иногда кажется, что это орудуют конкуренты. Между тем я ответственный и честный предприниматель. Я продаю хорошие и качественные автомобили по хорошей цене, потому что хочу помогать людям и предан своему любимому делу. Я плачу государству налоги и выполняю правила нового закона о параллельном импорте. Поэтому я всегда очень удивляюсь, когда таких как я называют «барыгами», которые торгуют серым товаром. Серый товар – это контрафакт неизвестного качества и без документов – у меня вы таких машин не найдете. Иначе я бы не работал с автомобилями эти восемь лет. Возобновление параллельного импорта даёт нам всем возможность получать новые премиальные машины без наценки. По моему мнению, это более чем замечательно.

Страшилки про параллельный импорт

Сейчас я расскажу вам одну историю, которая, возможно, изменит ваше мнение о людях, которые занимаются параллельным импортом. Был у меня один клиент, зовут его Алексей (имя заменил, чтобы не нарушать анонимность). Мы тогда еще работали в Благовещенске. Алексей пришел с запросом на Джип, а также попросил помочь с продажей его предыдущей машины. Продажа прошла успешно, затем мы подобрали необходимый автомобиль и договорились об оплате. Мне тогда нужно было отнести предоплату в банкомат, чтобы отправить своему партнеру в Японии. Около банкомата ходили какие-то рабочие, я ещё спросил у них тогда, исправен ли банкомат. Они сказали, что всё работает. Тогда я, ничего не подозревая, достаю из кармана пачку чужих денег и кладу в банкомат. Каков же был мой ужас, когда банкомат, проглотил 400 тыс. рублей прямо на моих глазах, и после тут же завис. На экране высветилось:

«Банкомат неисправен, приносим свои извинения за доставленные неудобства!» Волосы у меня на голове встали дыбом. Да если бы он просто завис! Все оказалось намного хуже. Деньги, которые съел банкомат, не отразились в системе, и я никак не мог доказать, что вносил их. Мне ничего не оставалось, кроме как взять свои деньги и оплатить ими машину, ведь важно, чтобы машина доехала до клиента. Деньги мне удалось вернуть только через несколько лет, да и то с потерями. Но на этом история не заканчивается. Дальше машину Алексея грузят на самое быстрое судно, а на следующее утро я захожу в интернет и узнаю, что оно сгорело. Вместе со всеми машинами! Сказать, что я был в шоке – значит ничего не сказать. Если ситуацию с деньгами я исправить смог, то потушить пожар в море мне оказалось неподвластным. Но уже через несколько часов история приняла новый оборот: оказалось, что на том судне не было машины Алексея. Её перепутали с другой. Так и в судьбу недолго поверить! Еще некоторое время было потрачено на поиск машины, затем, наконец-то, она оказалась у меня. И тут происходит кульминация всей истории – в Джипе высшей комплектации не оказалось магнитолы. Кто-то успел прикарманить её на столь сложном пути автомобиля. Недолго думая, я купил качественную магнитолу, которая по статусу подходила машине. Когда Алексей услышал эту историю, он был в шоке не меньше, чем я. Машина на самом деле везучая, такую надо было обязательно брать! А потом Алексей пригласил меня в свой загородный дом на чай. А я после этой истории часто думаю, что я и мои коллеги всё же не заслужили звание «барыг». Они бы точно не стали жертвовать своей прибылью ради «какого-то там клиента».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги