banner banner banner
Правильный брендинг. Пошаговое практическое руководство по созданию и продвижению крутых брендов
Правильный брендинг. Пошаговое практическое руководство по созданию и продвижению крутых брендов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Правильный брендинг. Пошаговое практическое руководство по созданию и продвижению крутых брендов


8. Сильным брендам легче (читай: дешевле) привлекать сильных партнеров, высококвалифицированный персонал; получать инвестиции и кредиты на развитие; выходить на новые рынки и биржи.

Есть четыре «против» – четыре минуса брендинга:

1. Процесс это ресурсоемкий: чтобы сделать объект брендом, потребуется бюджет (деньги), а еще время, внимание и усилия со стороны маркетинга и владельца объекта брендинга (и нервы, если делать не так и не с теми).

2. Подсчитать эффект от вложенных денег в построение бренда (ROBI) можно, но непросто.

3. Потребуется повышенный контроль за репутацией и ответственность всех сотрудников за бренд.

4. Фактор «засветки»: как только вы станете брендом, к вам выстроится очередь «попрошаек», желающих получить ваши деньги: «Помогите!», «Поддержите!», «Станьте спонсором!».

Чисто арифметически восемь бьет четыре. Но, может, в вашем случае минусы перевешивают? Тогда пока еще подумайте.

Наша книга поможет вам принять финальное решение.

Брендинг-драйверы

Брендинг сам себя не сделает.

Нужны драйверы – инициатор и реализатор.

Инициатором может быть прогрессивное первое лицо компании – собственник, акционер, генеральный директор, глава территории или смелый и умный сотрудник (это мы вам, читатель, комплимент делаем).

К реализатору от инициатора может «прилететь» идея или инициатива «а давайте-ка сделаем брендинг (или ребрендинг)!»

Лучше, конечно, если «прилетит» в виде «а давайте сделаем брендинг (или ребрендинг), только правильно!»

Будет отлично, если этим инициатива не ограничится и инициатор будет вовлечен на каждом важном этапе.

А реализатором, вероятнее всего, будет маркетер – директор по маркетингу, бренд-директор, бренд-менеджер, РОМ (руководитель отдела маркетинга), менеджер по маркетингу.

Что потребуется от реализатора?

– Инициативность.

– Компетентность, начитанность (наша книга в помощь) и насмотренность.

– Настойчивость.

– Стрессоустойчивость.

– Дипломатичность.

– Скорость принятия решений и их реализации.

– Умение работать с коллегами и внешними подрядчиками.

Что инициатор должен дать реализатору?

– Карт-бланш.

– Время.

– Ресурсы.

– Ответственность за принятые решения.

Удачи, драйверы!

И драйва!

Готовимся. Строим гипотезы и формируем ТЗ на брендинг

Объекты

Брендинг можно и нужно делать для продуктов, компаний, персон и территорий.

Пробежимся по каждому объекту.

Продукт – товар, услуга и/или их комбинация.

Товар – это что-то материальное (масло, молоток, машина).

Услуга – это «продукт, который нельзя уронить себе на ногу», что-то нематериальное (консалтинг, бухгалтерские услуги, перевозки…).

На самом деле существует термин «решение» (от англ. solution), позволяющий «обозвать» и товар, и услугу, и комбо «товар + услуга», но мы в рамках этой книги будем оперировать более привычным нашему уху термином «продукт».

В условиях огромной, местами дичайшей конкуренции на каждом отдельном рынке брендинг товаров и услуг – вещь обязательная.

Производители товаров к этому пришли очень давно.

В предоставлении услуг – относительно недавно.

Продуктом может быть и проект, например, государства.

Да, проектам тоже нужен брендинг.

Компания – любая форма организации людей с определенной целью.

Это может быть:

– извлечение прибыли (бизнес);

– общественная деятельность (фонды, НКО, благотворительность, политические партии);

– управление и контроль (государственные образования, учреждения, министерства и их исполнительные органы);

– спортивные, музыкальные и любые другие виды достижений.