banner banner banner
Практики регулярного менеджмента
Практики регулярного менеджмента
Оценить:
 Рейтинг: 0

Практики регулярного менеджмента

1. Наблюдайте за действиями сотрудника и сформулируйте обратную связь.

2. Опишите сотруднику контекст, его действие и результат или задайте вопрос, побуждающий сотрудника сделать это самостоятельно.

3. Реакция: сделайте паузу или задайте вопрос, чтобы убедиться, что сотрудник согласен с вашей обратной связью; обсудите возможные разногласия.

4. Дальнейшие действия: выскажите позитивное напутствие или договоритесь о конкретном изменении поведения.

5. КАК ПРИНИМАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ В РОЛИ СОТРУДНИКА

? Будьте инициатором – запрашивайте обратную связь.

? Слушайте, уточняйте, не защищайтесь.

? Благодарите за обратную связь.

? Сообщайте о своей реакции и намерениях (рис. 3.1 (#litres_trial_promo)).

Глава 4. Проведение совещаний

1. ЧТО ТАКОЕ СОВЕЩАНИЕ

? Совещание – это общение группы людей, имеющее цель, повестку и результат.

? Основные виды совещаний:

1. Информационное совещание;

2. Анализ и разработка решения;

3. Принятие решения;

4. Планерка;

5. Статус-встреча.

? Результат совещания можно оценить по двум критериям:

1. Он разделяется участниками (люди вовлечены и согласны), и

2. Решения или договоренности правильные, хорошие по содержанию.

2. ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ И ОШИБКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ СОВЕЩАНИЙ

? Слишком много совещаний.

? Плохая подготовка.

? «Вещания».

? Уходы в сторону от повестки.

? Слабые навыки управления дискуссией.

? Отсутствие протоколов или плохие протоколы.

3. ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ

? Вносите в повестку только вопросы, требующие реального вклада участников.

? Правильно планируйте состав и количество участников.

? В приглашении указывайте цель и повестку, а не только тему совещания.

? Приглашайте заблаговременно.

? Ясно обозначайте роли: ведущий, секретарь, участники.

? Начинайте и заканчивайте вовремя.

? Фокусируйте дискуссию на повестке.

? Уважайте участников.

? В конце совещаний подводите итоги и резюмируйте договоренности.

? Оценивайте эффективность совещаний.

? Создавайте краткие и содержательные протоколы.

4. АЛГОРИТМЫ РАЗРАБОТКИ ПОВЕСТКИ И ВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ

? Этапы дискуссии: синхронизация ? расхождение ? сведение. Для реализации каждого этапа можно использовать различные методы обсуждения (табл. 4.3 (#litres_trial_promo)).

? Проще всего представить повестку совещания в виде последовательности содержательных вопросов (типовые повестки приведены в главе 4).

5. КАК УЧАСТВОВАТЬ В СОВЕЩАНИЯХ

? Готовьтесь к совещаниям.

? Приходите вовремя.

? Не уходите в сторону от повестки.

? Не отвлекайтесь на гаджеты и не ведите параллельные разговоры.

? Высказывайтесь коротко и ясно.

? Слушайте и уважайте других.