Он положил трубку, но ещё долго ворчал. Ворчала и лаборантка Колбочкина:
– Их на это нацеливают. Лучше бы их нацеливали по мишени стрелять. Или народные Третьяковские галереи беречь.
– Товарищ Колбочкина, – строго сказал Колобок, – не будем терять время на обсуждение действий милиции. Лучше займёмся составлением плана по спасению дорогих народных картин, по захвату подозрительных преступников. Какие будут предложения?
– Спасти и захватить! – предложил Булочкин.
– Но как?
– Моё дело предложить идею, – сказал Булочкин. – А как – это уже детали.
– Колобок, а что, если нам взять и самим украсть эту картину? – предложила инициативная Колбочкина. – Им и воровать будет нечего.
– Интересная мысль! – сказал Колобок. – Борьба с хищениями при помощи хищений.
Так Колобок иронизировал. Но буквальный Булочкин не понял иронии.
– Шеф, – сказал он. – Эта мысль трудновыполнимая.
– Почему, Булочкин?
– Мы же не знаем, какую картину он хочет украсть.
– По-моему, мы зря теряем время! – сказал Колобок. – Чтобы составить план, мы прежде всего должны побывать на месте будущего преступления.
– Это где, шеф?
– В Третьяковской галерее.
Каждому, кто хоть раз побывал в Москве, знакомо здание Третьяковской галереи – оно находится рядом с кинотеатром «Ударник». Колбочкина, Булочкин и Колобок подошли к нему без пятнадцати шесть. Около входа в галерею, из которого выходили последние посетители, стоял грустный милиционер Спицын. Колобок подошёл к нему:
– Здравствуйте, я – Колобок. Вот моё удостоверение.
– Очень приятно, – сказал милиционер, рассматривая красную книжку Колобка. – Но я почему-то думал, что оно у вас круглое.
– А у товарища Булочкина оно имеет форму батона! – ответил на это Колобок. – Только мне сейчас не до шуток. Показывайте, где наш предполагаемый преступник.
– Вон он, этот предполагаемый тип с чемоданчиком. Мне кажется, он уже созрел.
– А почему вы так решили?
– Он уже с чемоданом. Чемодан, надо думать, для картины.
– Ишь ты, какой горячий! – закричала Колбочкина. – А может быть, он с этим чемоданом в баню собрался или в лес за грибами.
– Можете мне не верить, – сказал милиционер Спицын, – только мне моё милицейское сердце подсказывает, что сегодня он попробует взять какой-нибудь самый главный третьяковский шедевр. Всё, до свидания. Я пошёл в свой любимый вечерний институт любимого философизма.
И милиционер, переложив тяжёлую нравственную задачу на Колобка, лёгкой походкой отправился на занятия. А Колобок тяжёлыми шагами командора направился ко входу в Третьяковскую галерею.
Такими же резко потяжелевшими шагами шли за ним Колбочкина и Булочкин. Можно было подумать, что они несут на спине невидимые мешки с конфискованной картошкой или золотыми слитками.
У входа стоял седоватый и румяноватый работник галереи в форменном зелёном костюме. Чем-то он напоминал Деда Мороза в отпуске. Очевидно, тем, что не имел мешка с игрушками. Он выпускал последних посетителей и готовился закрывать двери.
Колобок протянул ему своё служебное удостоверение и спросил:
– Вы – дежурный?
– Так точно.
– Сегодня мы будем дежурить вместе. Ожидается крупное ограбление… Почти налёт.
– Я очень рад! – сказал седоватый и румяноватый дежурный. Хотя радоваться особенно было нечему. Он тут же поправился: – Я не тому рад, что будет ограбление, а тому, что мы будем дежурить вместе. Я много о вас слышал, и мне надоело одному пить чай всю ночь.
– Будем пить чай вместе, – сказала Колбочкина. – У меня и варенье с собой.
– Прошу вас проследовать в служебное помещение! – сказал дежурный, и они проследовали в маленькую каморку под главной лестницей.
– Давайте теперь как следует знакомиться. Меня зовут Лука Лукич Сковородкин. Я из старинной рабоче-дворянской семьи.
– Меня зовут Колобок. Я из сельской местности.
– Меня – Колбочкина. Я из старинной подметальной семьи. Я дворником работала.
– А я – Булочкин. Я родился между молотом и наковальней в хлебопекарне. Мои родители были крупчатниками.
И Лука Лукич рассказал свою биографию. Он поступил в Третьяковскую галерею ещё мальчиком вместе с нынешним её директором. Они были ночными дежурными и протиральщиками пыли. Только директор пошёл в институт, окончил его и стал директором. А Лука Лукич не захотел расставаться с любимой профессией. Так и остался ночным сторожем.
Тем временем ночь постепенно надвигалась на Третьяковскую галерею.
– Как вы думаете, – спросил Лука Лукич, – с какой стороны будет налёт?
– Со всех сторон! – твёрдо ответил Булочкин.
– Булочкин, – возразил Колобок, – мне стыдно за вас. Мы ждём нападения одного малолетнего воришки, а вы говорите так, будто на нас будет выброшен целый парашютный преступный десант. Я думаю, преступник полезет через чердачное окно на крыше. Потому что оно выходит на сторону стройплощадки. И никто его не заметит, когда он будет залезать.
– И мы его сразу схватим около этого окошка? – спросил дежурный Сковородкин.
– Ни за что. Мы подождём, когда он выберет и упакует картину.
– А сигнализация? Ведь она может сработать и отпугнуть воришку.
– Я думаю, он не дурак. Он непременно отключит сигнализацию.
– Я ни разу в жизни не задерживал преступников, – признался Лука Лукич. – Я не подозревал, что это так сложно. А преступник вооружён?
– Безусловно, – согласился Колобок.
– Ножи? Пистолеты? – спросил Булочкин. – Слезоточивый газ?