Книга 24 психотипа - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Константинович Белов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
24 психотипа
24 психотипа
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

24 психотипа

Алексей Белов

24 психотипа

Вместо введения

Проекты, компании, группы людей и даже сама личность в течение жизни претерпевает изменения. При всем многообразии ситуаций, повторяется один и тот же сценарий.

Цикличность жизни

Принцип цикличности, как священный Грааль – не о внешних факторах, а о том, что происходит с постоянностью в психике каждого человека при возникновении нового раздражителя, коим является информация. И он не о психологической теории, пронизывающей всю сущность человека, начиная с младенчества и до взросления.

Нет, псих травмы здесь не к месту.

Одно название данного принципа – это «цикл горевания». Получая новую информацию, человек проходит через повторяющиеся этапы, каждый из которых предсказуем и понятен. А вот скорость прохождения этапов полностью зависит от состояния психики, врожденных и приобретенных травм, географического ландшафта, окружения и физических параметров индивида.

Запомни следующие строки.

Отличной репрезентацией цикла горевания является пирамидальная структура. Ты получаешь новую информацию, что-то происходит дальше, и ты изменяешься. Все стандартизировано, и можно отловить данные этапы при получении любого неизвестного импульса. Последовательно этапов всего 6, так что тебе нужно будет быстренько пробежать глазами и усвоить эту мощную концепцию, которая при должном проникновении в сознание способна каждый раз вспыхивать красной лампочкой вопроса: «Ок, на какой стадии принятия информации я сейчас?»

Итак, поехали.

Этап 1 – Шок.

Ты получаешь новую информацию.

Первая реакция: что это за неведомая зверушка? Как быть и что делать. Ступор. Зависание. Например, директор сказал сделать то, что до этого было не знакомо. Клиент заказал услугу, которая не была досконально изучена. Преподаватель с указкой в руках выдает абсолютно новую информацию. И, естественным образом, возникает шок на полученный импульс – это первый этап.

Этап 2 – Отрицание.

Пережив первый шок от новой информации, тебе хочется убедить босса, клиента, подружку, друга, что это сделать категорически нельзя, что данные решения еще не появились на свет, что даже Леонардо да Винчи не справился бы с этой задачей.

Суть этапа: ты начинаешь отрицать, мысленно и реально. В голове возникают фразы, что это сложно, неприятно, не хочется делать, не надо делать, и так сойдет, старое тоже работает. Нет, нет и нет – это второй этап.

Этап 3 – Борьба.

Здесь ты начинаешь бороться с полученной информацией всеми возможными способами. Умственно, физически и эмоционально. В зависимости от психотипа ты используешь ту или другую сторону личности.

Посмотри на людей: в подобных ситуациях они начинают сопротивляться, начинают бить изо всех сил, дабы избежать нового, чтобы только остаться в зоне привычного и понятного. У кого-то борьба длится день, кто-то затрачивает неделю, месяц или год. Скорость прохождения этого уровня зависит от эффективности присутствующих в наличии инструментов работы с телом, психикой и эмоциями. Борьба – это третий этап.

Этап 4 – Принятие.

Помнишь, как Генри Форд захотел новый двигатель, а его инженеры сказали, что это невозможно, так как никто до этого такое чудо техники не производил? Эх, не ездить бы нам сейчас на современных машинах, если бы Форд не настоял на своем, и, не победил шок, отрицание и борьбу своих людей. Убедив инженеров, что это возможно создать принципиально новый продукт, он своим примером доказал, что здесь можно и нужно идти дальше. Пройдя первые три этапа, инженеры приняли, что все возможно – это четвертый этап.

Этап 5 – Выбор.

В тот момент, когда человек делает выбор, что он с тобой пойдет через огонь, воду и медные трубы, ты понимаешь, что еще один этап пройден. Человек теперь не слаб. Человек больше не мучается сомнениями. Теперь, сделав выбор, он готов получить то, ради чего это все и затевалось. Приняв новую концепцию, поверив в нее путем проб и ошибок, со временем или еще как, дальше делается выбор в сторону внедрения полученной информации – это пятый этап.

Этап 6 – Результат.

Сделав выбор, человек жаждет получить результат. Желательно положительный. Опять же, психика уже прошла все вышеназванные этапы, расслабилась и вошла в состояние действия, а не постоянного обдумывания «работает или нет новый подход». Результат последует незамедлительно и дальше стоит только его улучшать – это шестой этап.

Если коротко, то все выглядит так:

1. Шок

2. Отрицание

3. Борьба

4. Принятие

5. Выбор

6. Результат

Просьба.

В концепции управления изменениями, дается эта легкая, как велосипед, методика, позволяющая продвинуть человека к результату. Прошу тебя обратить внимание на нее, держать ее в уме, периодически возвращаться к ней в моменты чтения данной книги с новой для тебя информацией. Некоторые концепции, описанные в книге, тебе знакомы. Другие – нет. Не бросай сразу фразу «это не работает в моем случае», подожди, проанализируй, на каком ты находишься этапе в пирамиде принятия решений выше, дай шанс новой информации и продолжай обучение.

Что в книге?

В книге ты найдешь материалы по 24 психотипам, типологиям, психологии, психотерапии, эффективности и мотивации. Изучай, внедряй, пиши автору вопросы, снова изучай, внедряй, шокируйся, отрицай, борись, принимай решение, делай выбор и получай результат.

Базовый уровень изучения 24 психотипов

Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете, невроз следует понимать, как страдание души, не находящей своего смысла…

Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически-определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.

Карл Густав Юнг

Как изучить 24 психотипа


Если ты решил изучить 24 психотипа – ни в коем случае не занимайся вечным чтением и просмотром видео, а решай задачи и занимайся конкретной практикой:

– определи свой психотип;

– узнай психотип родных и близких;

– разберись со связками функций;

– говори людям то, что они хотят услышать;

– говори людям то, что они не хотят услышать.

Любая теория предназначена, чтобы решать конкретные практические задачи. Соответственно, узнай свой психотип и переходи к:

– наблюдениям за проявлениями психотипов в группе;

– заведи табличку характеристик людей;

– в людном месте анализируй их поведение;

– соверши продажу, основываясь на знаниях типов людей;

– найди и пообщайся с выбранным тобою психотипом.

На первом месте должна быть конкретная практическая работа и лишь в последнюю очередь – теория. Хорошо, что ты стремишься овладеть новыми концепциями, но это все равно, что плыть туда не знаю куда, за тем, не знаю зачем. Поэтому продолжай:

– составь таблицу с тезисным описанием всех психотипов;

– поживи с твоим полным агапе;

– повстречайся с эросом;

– уйди в боль по 3-й функции;

– улучши свой гормональный фон и посмотри, как стал проявляться твой психотип.

Все внимание должно быть сосредоточено на задачах, которые можно решить с помощью этих знаний. Поэтому определение психотипа это всего лишь «шаг 0» в решении твоих вопросов.

Что еще можно сделать:

– ухудши свое здоровье, и посмотри на проявления психотипа;

– сходи в зал, и позанимайся там 8 часов подряд, почувствуй себя 3-й физикой;

– читай эзотерическую литературу 3 дня, почувствуй себя 3-й логикой;

– стань человеком-хочу, принимай только свое мнение, и точка;

– отстранись от мира, и соглашайся на все, что происходит вокруг.

И, самое главное: не надо будить «спящих». Не надо никому и ничего доказывать и навязывать. У каждого своя жизнь и свой путь. Не лезь в чужой огород со своими советами. Бесплатные советы не ценятся уже давно.

Основы

Существует всего 24 психотипа. Каждый из нас является носителем одного из них. Как ты поймешь дальше из материалов книги, так и есть. Каждый из нас заражен иллюзорным восприятием. Нам все кажется, мы воспринимаем мир через нашу призму. И таких призм 24.

Но есть и другой мир.

Тот самый, который выглядит без иллюзий и искажений. Он настоящий. Его ищут годами. Кто-то находит. Большинство не справляется с задачей. Это поиски просветления. Тяжелая задача. Нужно расшириться вовнутрь. Не каждому дано. Это названо 25-м психотипом, достигнуть которого удалось единицам за всю историю человечества.

25-й психотип – это идеальное сочетание всех функций в человеке. Это 2-я позиция всех функций в психотипе.

Не переживай, пока все просто: есть 24 психотипа, твоя жизнь иллюзия, ты все воспринимаешь через свои характеристики, и есть спасение, как священный Грааль, который тяжело достичь и легко потерять. Сказка, прямо.

Но давай все же начнем с азов.

Всего у человека есть 4 характеристики, названные функциями. Это физика, воля, логика и эмоция. Каждая из функции обозначает определенный большой кусок твоей личности. Их сочетание и есть искомый психотип личности. Связки функций и их порядок формируют характер, а, следовательно, строят реальность вокруг.

Теперь подробнее о каждой функции.

Физика – это выражение человека в материальном мире. Это его отношение к физическому миру. Это его отношения с имуществом, деньгами. Это его физические и антропометрические параметры.

То есть тело и отношение к нему.

Логика – это отношение индивида к миру мыслей, логике, миру ума. Это то, как человек воспринимает абстрактное мыслетворчество и то, как он мыслит.

То есть ум и отношение к нему.

Эмоция – это эмоциональная составляющая человека. Это то, как он реагирует на окружающий ландшафт. Это степень его эмоциональной восприимчивости к изменениям в себе, людях и мире.

То есть чувства и отношение к ним.

Воля – это способность человека желать. Это то, как человек воспринимает свои способности к достигаторству. Это то, как он добивается своих целей. Это то, как он относится к миру. Это желаемость доминации в обществе или отсутствие в принципе желания доминировать.

То есть желания и отношение к ним.

Таким образом, поняв какой у тебя психотип, ты поймешь, кто ты есть. Задача не простая, сразу не дается. Вначале нужен профессионал. Без пафоса и завлекания, по опыту скажу, что это так. Очень много людей неверно определяют психотип, и потом живут в неверной парадигме, разрушая свою жизнь не своими целями, стремлениями и порывами. Не надо так. Есть вопросы, пиши автору по контактам в конце книги.

Двигаемся дальше по теории.

Повторяем, у каждого из нас есть 4 функции: физика, эмоция, логика и воля. И стоят они в позиции 1, 2, 3 или 4. И не может стоять 2 или более функций на одном и том же месте. Только одна функция и только на одном месте. Это важно. Запомни это. Опять же, по неопытности, очень много людей совершают ошибку, что ставят на одно место в психотипе несколько функций.

Почему это неправильно?

Потому что каждая из функций обозначает определенное твое состояние. 1-я функция в психотипе называется избыточная, 2-я функция называется идеальная, 3-я – болезненная, и 4-я – пренебрегаемая. Не бойся, если непонятно. Дальше перейдем к описанию всех этих страшных на первый взгляд, понятий и все станет проще.

1-я функция – избыточная: ее много, очень много. Это то, на что все обращают внимание при появлении человека. Это то, чем человек обладает в избытке. Это то, в чем человек уверен на 200%. Это то, отчего человек страдает, что этим он ранит окружающих. Это то, на что человек опирается в первую очередь в кризисных ситуациях. Это то, что человек пытается в себе гасить, усмирять. Это то, что он использует, как молоток, кувалду, палицу. Тяжелые такие ассоциации у тебя должны быть с 1-й функцией. И так оно и есть – по первой функции человек решает проблемы разом, быстро, мощно, не гибко, с размаху, без учета последствий, бьет с плеча. Иногда бьет не по тем и не с той силой, перебарщивает. От этого 1-я функция и названа избыточной.

1-я функция, избыточная, тяжелая.

2-я функция – идеальная: это идеальная и гармонично развитая часть личности. Это то, в чем человек уверен на 100%, зная, что она не навредит окружающему ландшафту избыточностью, как 1-я функция. Это природный талант человека. Это то, что у тебя адекватно во всех отношениях. Это то, что не ранит окружающих. Это то, на что ты можешь положиться. Это то, что ты делаешь легко, без сучка и задоринки. При этом ты не пренебрегаешь окружающими, ты их лечишь. Это то, за счет чего ты можешь быть гибче, практичнее и умнее.

2-я функция, адекватная, гибкая.

3-я функция – болезненная. Это то, что человек оберегает. Это то, вокруг чего каждый из нас выстраивает щиты для защиты. Это самая уязвимая часть личности, и посему, по законам природы, самая сильно-защищаемая и самая сильно-прокаченная. Это то, в чем человек не уверен всю свою жизнь, а окружающие видят это в человеке, как нечто выдающееся, как нечто данное свыше. При этом сам человек болезненно воспринимает именно эту функцию. То есть у этой части личности мотивация идет от противного: мало, плохо, неуверенно, больно, и значит буду прокачивать ее настолько, чтобы не чувствовать боль. То есть чем больше иголки, тем красивее роза.

3-я функция, болезненная, колкая.

4-я функция – пренебрегаемая. Это то, чему человек не придает значения в окружающем мире. Это то, что человеку неважно в других и не рассматривается, как достижение у себя. Это то, что человек, воспринимает как атавизм, как ненужный орган, как то, что есть, но на это ему все равно. Это то, чем человек пренебрегает раз за разом, как у себя, так и у других. И это часто, очень часто, вызывает конфликты непонимания, неодобрения и отрицания человека. Эта часть личности человеком не осознается. Это как бы зуб, из которого убрали нерв и он теперь ничего не чувствует, хоть и существует.

4-я функция, пренебрегаемая, невидимая.

Что нужно понять это то, что избыточность, идеальность, болезненность и пренебрегаемость не являются мерилами развития индивида, но со 100% точностью определяют отношение человека к себе и миру. То есть, если у человека 4-я логика, это не значит, что он тупой, или, если у него 4-я физика, то он хиляк, или, если у него 4-я эмоция, то он терминатор, или, если 4-я воля, он безвольный. Нет. Также и с другими функциями. Очень важно понимать, что всё базируется на кажимости, а не на реальном положении вещей. То есть человек воспринимает мир таким, какие у него функции на каких местах, где-то перебарщивает, где-то адекватно, где-то болезненно, и где-то пренебрегая. Это очень важно. Очень.

Кажимость, а не реальность.

Есть еще один параметр личности. Ты помнишь, что в некоторых сферах тебе важно получить реальный результат, пощупать что-то, прийти к какому-то законченному выводу, прочувствовать момент на полную мощность или добиться какой-то заветной цели. Эта часть твоей личности стремится, во что бы то ни стало получить результат. Здесь и сейчас. И всегда. Результат. Ориентация на результат, не на процесс.

Есть обратная сторона: процесс.

В каких-то сферах тебе хочется не результата, а просто кайфа, просто постоянного улучшения, просто постоянного разговора, постоянного тепла и доверия от близких тебе людей, постоянного стремления к чему-то большему. То есть эта часть твоей личности постоянно движется. Ей процесс подавай. Ориентация на процесс. И результаты не нужны, и любое стремление других навязать, что надо выдавать результат по этим позициям функций, будет вызывать фрустрацию и депрессивные состояния.

Безостановочный процесс нужен.

Позиции 1-й и 4-й функции стремятся к результатам, позиции 2-й и 3-й функции стремятся к процессу. И что у тебя стоит на этих местах, физика, эмоция, логика или воля, и будет определять, что тебе нужно по ним, результат или вечный процесс.

Есть еще один параметр.

Вот ведь, правда, что герои фильмов на то и герои фильмов, что они идеальные. В книгах та же история. В жизни другая картина. Что-то в нас выделяется, а что-то в нас подстраивается под окружающую реальность.

Есть доминирующие и подстраивающиеся функции.

Да-да, речь идет все еще о тех 4х функциях, физике, логике, эмоции и воле. Просто мы с ними играем. Даем понятийный аппарат.

Итак, 1-я и 3-я позиции функций в психотипе являются доминирующими у человека, то есть теми, которые видно сразу, по ним человек сразу выдвигает свои требования окружающим, они выражены сильно и мощно.

2-я и 4-я позиции функций в психотипе являются подстраивающимися, то есть теми, по которым человек старается всячески подстроиться под окружающий мир, и делает это адекватно, тихо, ненавязчиво и незаметно.

Зачем нужна такая мудреная система?

Ответов несколько, и все они касаются твоей жизни. Очень сильно влияют на тебя. Отношения. Призвание. Финансы. Здоровье. Саморазвитие. Обучение. Все это зависит от твоего психотипа. И, представь себе, ты можешь построить жизнь так, чтобы стало хорошо. Вот чтобы тебе было хорошо. И также, чтобы окружающим в твоем присутствии было хорошо. Ведь даже в свое время богатейший человек сказал, что отношения это важно. Да, отношения это важно.

Отношения с собой и людьми.

Сочетание функций дают 3 типа, 3 подтипа и множество комбинированных моделей взаимодействия с людьми.

3 базовых типа взаимодействия называются эрос, филия и агапе. 3 подтипа называются полный эрос, полное агапе и полная филия. И есть еще куча комбинаций, когда одноименные функции на разных местах взаимодействуют друг с другом.

Чуть-чуть развернем эти модели.

Эрос – это когда образуется перекрестье между 1-й и 3-й или 2-й и 4-й позицией функции в психотипах двух людей.

Агапе – это когда образуется перекрестье 1-й и 4-й или 2-й и 3-й позицией функций в психотипе двух людей.

Филия – это когда одноименные функции стоят на одном и том же месте в психотипах двух людей. Про модели взаимодействия будет отдельная статья. Тоже большая, так как тема, на самом деле, необъятна.

Резюме

Есть 24+1 психотипа.

Параметры личности распределены на 4 блока: физику, волю, эмоцию и логику.

Физика про тело, логика про ум, эмоции про чувства, воля про выражение хотелок.

Есть 4 позиции в психотипе: 1-я – избыточная, 2-я – адекватная, 3-я – болезненная, 4-я – пренебрегаемая.

Есть доминация и подстройка: 1-я и 3-я функции доминирующие, 2-я и 4-я подстраивающиеся.

Есть ориентация на результат и процесс: 1-я и 4-я функция результатные, 2-я и 3-я процессные.

Есть модели взаимодействия людей: эрос, агапе, филия и их модификации.

Как определить психотип

Друзья, если вы хотите определить свой или чужой психотип и сократить количество ошибок при его определении, следуйте данным внизу простым принципам:

1. Не определяйте в первую очередь то, что у вас стоит на 4-ом месте – для вашей психики эта функция незначительна и возникнут наибольшие сомнения при определении.

2. Обратите внимание на проявления избыточности у персонажа по нескольким базовым параметрам, которые работают в 80% случаев, 20% – это детали.

3. Для определения 1-й физики – физические параметры, жажда копить деньги ради денег, желание обладать всем, выраженная неосознаваемая агрессия при выражении своих мыслей.

4. Для определения 1-й логики – чрезмерная упертость в выражении своего мнения и желание доказать свою правоту с пеной у рта, увлеченность одним делом жизни.

5. Для определения 1-й эмоции – фонтан эмоций, быстрая отходчивость, представление самого человека, что он/она ооочень хорошо чувствует людей.

6. Для определения 1-й воли – настойчивость, осуществление своих желаний без надобности обратной связи, хамоватость, пренебрежение мечт других людей.

7. В голове попробуйте инкарнировать или в живом общении легко оскорбите или похвалите человека, дабы понять, какая реакция будет для него самая болезненная.

8. Для оскорбления или похвалы по 3-й логике используйте любые фразы или поступки, содержащие профессиональную сферу, работу, социальную позицию.

9. Для оскорбления или похвалы по 3-й эмоции используйте любые фразы или поступки, содержащие любовную привязанность, близость и сферу отношений.

10. Для оскорбления или похвалы по 3-й физике используйте любые фразы или поступки, содержащие физическую красоту, комфортность жилища, подбор одежды;

11. Для оскорбления или похвалы по 3-й воле используйте любые фразы или поступки, содержащие критерии ценности человека для общества, его достижения и поступки.

12. Определите, что для человека является незначительным, исключив из набора ту функцию, про которую человек либо не говорит совсем, либо не придает значения при ее упоминании;

13. Методом исключения определите 2ю функцию, выражение которой будет адекватным, практически незримым, само собой разумеющимся, диалоговым;

14. Подтвердите ваши догадки проверкой на монологовость и диалоговость функций – в первом случае человек делает все сам, во втором – хочет быть участником обменных операций.

15. Соотнесите еще раз 1ю и 3ю, 2ю и 4ю функции – ошибки в их определении наиболее частые в силу особенностей выявления деталей, то есть 20% из пункта 2.

16. Определив психотип, не спешите с выводами, запишите его на бумаге, переспите с полученным результатом, проанализируйте все еще раз на следующий день;

17. Сделайте выборку из полученных предположительных психотипов;

18. Помните, что самым сложным является определение психотипа у родных и близких людей в силу «замыленности взгляда» и субъективности оценки при чрезмерном наличии перекрестной информации;

19. При возникновении сомнений, проконсультируйтесь со специалистами с разным набором функций, проследите их ответы на ваши вопросы и то, входят ли они в вашу ситуацию;

20. При консультации со специалистом у вас должно возникнуть чувство облегченности, так как все, что вы рассказали, ложится точь-в-точь в определенный психотип;

21. Старайтесь расширять каналы получения информации для более качественного типирования: в свп и физиогномике есть, например, качества определенных функций и психотипов;

22. Не определяйте психотип с помощью электронных тестов – они не дают качественной оценки и не смогут адекватно вам выдать обратную связь на ваши вопросы;

23. Не путайте психотипы одной типологии с психотипами других типологий, даже если есть определенные корреляции – завершите с одной наукой и затем начинайте другую;

24. Будьте терпеливы – для качественного типирования необходимо время, оно у вас есть, не спешите с выводами, первоначальная оценка иногда бывает ошибочной;

25. Relax and take it easy. You will never be lost and any attempt to help yourself will not fail.

Описание 1-4 логики

Функция показывает отношение индивида к миру мыслей, логике, миру ума. Это то, как человек воспринимает абстрактное мыслетворчество и то, как он мыслит.

1Л описание

– не способна к перемене ранее усвоенных мыслей