Александр Алтунин
Ответственность таланта перед Высшими силами
Практически все люди, не зависимо от наличия в них реальных или мнимых достоинств и добродетелей, и от степени развития таковых, хотят считать себя достаточно достойными и достаточно добродетельными, претендующими на большое уважение и расположение. С одной стороны, это вроде бы и неплохо. Стремление испытывать уважение и любовь к себе является элементом, лежащим в основе психологического и психического здоровья человека. Вот только с чувством меры у многих людей возникают большие проблемы, как и со способностью принципиально адекватно оценивать степень развития хотя бы основных достоинств и добродетелей. Например, люди, имеющие уровень интеллекта в диапазоне тридцати–пятидесяти процентов, как правило, категорически убеждены в том, что якобы, на самом деле, их интеллект имеет величину в диапазоне восьмидесяти–ста процентов. И, вроде бы, все обстоит не так уж и плохо и драматично. Но, вот какая при этом имеется закавыка. Дело в том, что, если тот или иной конкретный человек преподносит себя обществу (и Высшим силам одновременно), как человека с большим интеллектом или, тем более, с высокой добродетельностью, то общество, быть может, и может простить индивиду его некоторые заблуждения относительно самого себя, посмотрев принципиально снисходительно (хотя и это бывает далеко не всегда) на некоторые завихрения в его мозгах, в его мировоззрении. То, вот Высшие силы, как правило, такой чрезмерной и принципиальной лояльностью не отличаются.
Получается примерно так: назвался груздем – полезай в кузов. Назвался умным человеком, претендуешь на звание действительно достойного человека, полезай в соответствующий кузов. А существование человека в этом духовном кузове накладывает на него большой комплект очень строгих обязанностей. Невыполнение которых ведет к обязательным и очень серьезным наказаниям этого конкретного человека (да и группы людей, народа, государства и человечества в целом) со стороны Высших сил. И наказания идут не просто регулярно и бесконечно, а еще и по возрастающей по степени серьезности и драматичности. Пока тот, кого наказывают, не облагоразумится. Терпение Высших сил большое, но когда и оно заканчивается, то они принимают категоричное решение об уничтожении провинившегося, как принципиально неисправимого. Как существа, категорически уверенного в том, что обладает большим комплектом фундаментальных (а не только второстепенных) достоинств и добродетелей в высокой степени их развития.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги