banner banner banner
Остров тринадцати приговоренных
Остров тринадцати приговоренных
Оценить:
 Рейтинг: 0

Остров тринадцати приговоренных

– Возможно, она это делает даже слишком сильно, потому как вот уже сутки мне постоянно хочется охладиться и сменить номер телефона, – усмехнулся Вольдемар и скинул чей-то очередной звонок.

– Неблагодарный, – подвела итог похождению друга Юля. – Меня больше беспокоит вон та девушка с Дамиром Ивановым. Ее в моем списке нет, хотя лицо кажется знакомым.

– Ну она тоже ничего, – присмотревшись к девушке, сказал Вольдемар. – Правда, мне больше нравятся блондинки и помоложе, но и зрелые брюнетки тоже бывают красивые, а брюнетки с ярко-зелеными глазами вдвойне. Ты видела ее глазища? Я думал, так не бывает. Волосы как воронье крыло, а глаза ярко-зеленые, будто это линзы.

Девушка в этот момент, словно почувствовав, что говорят о ней, повернулась в их сторону и пристально взглянула на Юлианну. От взгляда таких цепких и холодных глаз мурашки снова сделали забег, и нехорошее предчувствие прочно поселилось в душе.

– Ладно, пошли, сердцеед, – сказала Юля, пытаясь вытеснить внутренний страх. – Нас ждут великие дела.

Люди, неторопливо усаживающиеся в широкие кресла, не переглядывались и не разговаривали меж собой, казалось, что только она знает, что они связаны невидимыми нитями, остальные же даже и не подозревают этого. И Юлианна почувствовала свое преимущество и решила немного оглядеться. Она никогда не летала бизнес-классом, да что там, и в жаркие страны зимой ей тоже ни разу не доводилось путешествовать, поэтому она чувствовала себя чужой среди людей, видимо не раз проделывающих это. Очень учтивые стюардессы сразу начали обслуживание, не дожидаясь взлета, предлагая шампанское и соки.

– Виски, – скомандовала, будучи уже подшофе, Маргарита Базарова, очень известный продюсер развлекательных реалити-шоу. Про эту женщину ходили легенды: о ее трудоспособности, о ее пробивном характере и о том, как она умеет уничтожать конкурентов и провинившихся. Попасть в черный список Огненной Марго означало поставить крест на карьере. Приписка к имени ей далась не только за ярко-красный цвет волос, но и за ее характер, который мог испепелить любого.

Беспрекословно выполнив приказ высокомерной женщины, стюардесса молча раздала всем пассажирам бизнес-класса красивые голубые конверты. Многие сразу открыли их, тех же, кто небрежно бросил неожиданное послание, типа Бронислава и Дамира, стюардесса настойчиво попросила прочитать сейчас. Чем больше люди вникали в написанное, тем чаще они оглядывались и рассматривали пассажиров, которым достались такие же письма счастья.

«Привет, – начала читать свое послание Юлианна. – Спасибо, что приняла мое приглашение. Я решил отметить Новый год с самыми близкими мне и Владу людьми. Поэтому вокруг себя сейчас ты видишь тех, с кем встретишь этот праздник. Мне бы хотелось, чтобы мы посвятили нашу встречу воспоминаниям о моем брате. Что ты лично можешь сказать о нем, о ваших отношениях и, в частности, о вашей последней встрече. Предлагаю провести этот девятичасовой полет в воспоминаниях, мне очень важно все, что ты можешь вспомнить о Владе».

– Девушка, – голос оторвал ее от черных букв на голубом фоне, таких простых и таких зловещих. Они словно завораживали ее и затягивали куда-то в омут.

– Да, – еще не совсем придя в себя, откликнулась Юлианна.

Перед ней стоял Бронислав с сумкой в руке. Сейчас он был не такой красивый, как на экране или в Интернете. У парня были растрепанные волосы, словно их хозяин несколько часов чесал голову в надежде что-то вспомнить, а усталое лицо настойчиво показывало, что он не спал всю ночь.

– Можно я займу кресло рядом с вами. – попросил он. – Стюардесса сказала, что оно свободно.

– Да, конечно, – Юля рассеянно сделала рукой жест, приглашающий присесть. Бронислав поставил свою сумку на верхнюю полку и с конвертом в руке устроился рядышком.

– Ну раз так, давайте знакомиться: я Бронислав, актер, – сказал молодой человек, указывая взглядом на конверт в ее руках.

– Юлианна, журналистка, – ответила она ему, полностью придя в себя.

– Я просто не люблю летать у окна, – начал объясняться Бронислав, посчитав, что знакомство теперь к этому обязывает.

– Не утруждайте себя объяснениями, – прервала его Юлианна. Она вернулась к своему нормальному состоянию и теперь изъяснялась в привычной ей манере. – Просто вы не хотите сидеть весь полет рядом со своей бывшей женой. Вернее, жена она настоящая, но вы уже более года не вместе. – Увидев растерянные глаза Бронислава, Юля добавила: – Мы с вами не совсем чужие люди, – она потрясла голубым конвертом в воздухе. – Предлагаю не врать друг другу. Причем, мне кажется, устроитель нашей новогодней вечеринки хочет именно этого.

– Вы кто? – просто спросил Бронислав, видимо обдумав информацию, сказанную невольной попутчицей.

– А вы угадайте, – предложила Юля.

– Вы знаете, нет вариантов. Вернее, их сто, и один глупее другого, – сказал молодой человек, пожимая плечами.

– Ну, может быть, я та самая девушка Влада, про которую все слышали и которую он от всех скрывал, – усмехнулась Юлианна, наблюдая реакцию молодого человека.

– Видимо, не от всех, раз вы здесь, – парировал Бронислав. Было видно, что прямота девушки ему нравится, но он не очень поверил в ее версию.

Юлианна, не отвечая, отвернулась к иллюминатору, самолет, как огромная птица, собирался лететь на юг. Он уже набирал скорость, разгоняя ленивые снежинки, падающие с зимнего неба. Глядя на заснеженные дома и сугробы, наметенные метелью, Юля не верила, что где-то может быть лето. Зима окончательно пришла в Москву, засыпав ее снегом до макушки, и даже трудолюбивые дворники не справлялись со стихией. Прям как в прошлом году. Хотя нет, в прошлом году она была счастлива, и этот снег ей казался чудом, а не наказанием. В прошлом году она впервые подумала, что чудеса существуют. В голове всплыла прошлогодняя картинка: она в квартире Влада, стоит и вглядывается в окно. Там метель кружит хороводы снежинок, словно заставляя их танцевать красивый танец. А за спиной Влад любуется ею, она видит это в отражении и улыбается ему в ответ.

– У тебя слишком много врагов, – сказала она тогда ему. До этого приходил его друг, и Влад, спрятав ее в спальне, дал ей подслушать их разговор. – Ты не очень хороший человек? – поинтересовалась она тогда наигранно.

– Ты знаешь, детка, – тогда ответил он ей, – жил такой французский писатель Андре Жид, между прочим, нобелевский лауреат, да и вообще умнейший человек, так вот он говорил: «Лучше, когда тебя ненавидят таким, какой ты есть, чем любят за то, чего в тебе нет». И ты знаешь, я полностью с ним согласен. В каждом из нас есть и хорошее, и плохое, и поэтому надо всегда оставаться собой, всегда, даже когда тебе это невыгодно. Иначе у тебя в жизни будут большие проблемы. Я ни перед кем не рисуюсь и никого не заставляю себя любить. Лишь использую людские слабости себе на пользу. Знаешь, в чем отличие таких людей? Ни один человек из их окружения не относится к ним равнодушно, их либо любят, либо ненавидят.

– Спой что-нибудь, – попросила Юлианна, желая сменить тему, уж очень скользкой она была.

Влад взял гитару и, по-прежнему любуясь ею в отражении, запел рождественскую песню. Юля еще раз отметила про себя, какой же он все-таки талантливый.

Когда в полночь пробьют часы,
Отпустив еще один год,
Я, собрав цветные мечты,
Отправлю их тому, кто ждет.

И волшебник, повесив Луну,
Открывая дверь в Новый год,
Как пластинку, включив тишину,
Колдовать над ними начнет.

Чудо-мельница, ветром крутясь,
Превратит их тотчас в быль,
А ангелы, светом искрясь,
Упакуют все в звездную пыль.

Когда же забрезжит рассвет,
Тихо-тихо он в дом войдет,
Присядет на табурет
И немножечко отдохнет.

Он разнес по адресам
Все желания за одну ночь.
По селам и городам,
Всем тем, кто просил помочь.

Когда в полночь пробьют часы,
Унося еще один год,
Я, собрав цветные мечты,
Отправлю их тому, кто ждет.

На следующий день Влада не стало.

– А не хотите ли, Юлианна, выпить со мной? Одному как-то негоже, а очень хочется забыться, – спросил вдруг Бронислав, вырвав ее из воспоминаний.

– А не рановато ли отмечать Новый год? – ухмыльнулась она.

– В нашем случае, мне кажется, даже поздновато, – Бронислав ответил ей улыбкой. – Мой отец не дарит места в бизнес-классе и миллионные проекты просто так.

– Где-то я уже это слышала, – грустно усмехнулась девушка.

– А вас он чем купил? Надеюсь, не желанием искупаться в море, не разочаруйте меня. Скажите, что вы попросили: чтобы он купил вам канал или назначил директором на свой? Вы знаете, что у него есть собственный канал? – Бронислав словно пытался разгадать, кто она, задавая каверзные вопросы.

– Он поймал меня на любопытство, простое женское любопытство, – сказала Юлианна, не желая раскрывать всех секретов.