Обзор по книге «Внутри Apple. Как работает одна из самых успешных и закрытых компаний мира», Адам Лашински
Автор обзора: Екатерина Королева
Стив Джобс и 7 парадоксов успеха компании Apple
Стив Джобс – весьма нетипичный генеральный директор. Он был надменным и своевольным, пренебрегающим чувствами людей, – явно отрицательным персонажем. Но – идолом для подчиненных и непререкаемым авторитетом для партнеров. Джобс выстраивал бизнес иначе, чем предписывают толстенные учебники по экономике. Там, где главы мировых корпораций проявляли чудеса лояльности, Джобс «проезжался танком» и оказывался в выигрыше. По его правилам Apple функционирует и сегодня, спустя 5 лет после смерти создателя.
Когда-то давно Стив Джобс ввел в компании систему безоговорочного подчинения. От работников Apple требовалось лишь выполнять приказы, их личное мнение никого не интересовало. Для достижения цели Джобс не жалел ни сил, ни времени, ни средств. Такого же фанатизма он ждал и от коллег. Многие бывшие сотрудники Apple признаются, что работа в компании – не сахар. Тем удивительнее, что трудиться на Джобса мечтали сотни талантливых инженеров, дизайнеров, финансистов и компьютерных гениев. Ради приобщения к культу Apple люди готовы были расстаться с личными амбициями и неукоснительно исполнять волю главы компании. А именно этого требовал от сотрудников Стив Джобс. В обзоре по книге Адама Лашински мы расскажем о парадоксах корпоративной жизни в Apple.
Биографическая справка
Адам Лашински – старший редактор американского журнала о бизнесе Fortune. Его колонка освещает важные события, происходящие в Кремниевой долине и на Уолл-стрит. Помимо основной деятельности Лашински ведет колонку в газете San Jose Mercury News и выступает в телевизионных программах в качестве комментатора.
У Стива Джобса была любимая байка, которую он рассказывал всем новоиспеченным руководителям. Он в лицах разыгрывал свой диалог с уборщиком, и никто не знал, произошла история на самом деле или Джобс ее попросту выдумал. Звучала она так. Стив часто замечал, что мусорная корзина в его кабинете переполнена и не мог понять, почему мусор не убирают. Однажды он засиделся в офисе допоздна и столкнулся лицом к лицу с уборщиком. «Почему у меня не выносят корзину?!», – взревел глава компании. «Замки поменяли, мистер Джобс, а нового ключа у меня нет», – залепетал уборщик. Далее Джобс выдерживал в рассказе эффектную паузу и выносил мораль: «Если ты простой уборщик, оправдания допустимы и понятны. Но став вице-президентом, ты переходишь грань, за которой отговорки перестают действовать. Остается лишь вывод: ты просто не справляешься с возложенной миссией».
Устрашающая история действовала. Признаться на совещании, что ты не успеваешь с проектом, было таким позором, что сотрудник предпочитал ночевать на работе и неделями не видеть семью, лишь бы успеть все в срок. И это один из множества парадоксов внутренней жизни Apple. Там царит жесткое и пренебрежительно-требовательное отношение к сотрудникам на всех уровнях, привитое Джобсом. В то время как другие мировые корпорации гордятся уникальной, почти семейной и теплой атмосферой в коллективе. В Google или Yahoo каждый ощущает себя важным, незаменимым, творчески свободным. В Apple ты – всего лишь винтик огромной махины, которая не должна давать сбои.
Итак, давайте подробнее рассмотрим парадоксы успеха от технологической «державы» Стива Джобса.
7 парадоксов успеха Apple
Парадокс 1. Маниакальная секретность
Примерно раз в полгода, когда Apple начинает разработку очередной новинки, в офисе появляются ремонтные рабочие. Они возводят стены, врезают новые замки, прозрачные перегородки заменяют матовыми. Сотрудники, пришедшие с утра на работу, обнаруживают, что их электронные пропуска уже не срабатывают там, где без проблем пропускали вчера. Это означает лишь одно: в новый проект тебя не взяли – внушительный удар по самолюбию и сигнал о том, что появились тайны, которые тебе знать не следует.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги