Книга Краткое содержание «Несведущий маэстро. Принципы управления шести великих дирижеров XX века» - читать онлайн бесплатно, автор Ракова Екатерина
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Краткое содержание «Несведущий маэстро. Принципы управления шести великих дирижеров XX века»
Краткое содержание «Несведущий маэстро. Принципы управления шести великих дирижеров XX века»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Краткое содержание «Несведущий маэстро. Принципы управления шести великих дирижеров XX века»

Обзор по книге «Несведущий маэстро. Принципы управления шести великих дирижеров XX века», Итай Талгам

Автор обзора: Екатерина Ракова

Принципы управления оркестром: как их использовать в бизнесе


Что общего между руководителем компании и дирижером? И в оркестре, и в бизнесе важно, с одной стороны, раскрыть индивидуальность каждого участника, а с другой – скоординировать их действия так, чтобы создать идеальную симфонию звуков. У руководителя оркестра есть дирижерская палочка – этот инструмент не издает никаких звуков, но магическим образом делает так, чтобы оркестр звучал как единое целое. У бизнес-управленца тоже есть дирижерская палочка, только невидимая. И в том, и в другом случае без умелого лидера дирижерская палочка – это ноль. Лишь в искусных руках она превращается в эффективный рабочий инструмент.


Автор книги, известный израильский дирижер Итай Талгам перенес принципы управления оркестром в бизнес: вот уже несколько лет он проводит тренинги для высшего руководства компаний, где учит топ-менеджеров настоящей «музыке лидерства». Он проанализировал работу шести великих дирижеров и вывел шесть архетипов лидеров – в нашем обзоре вы прочитаете о каждом из них. Возможно, в ком-то из музыкантов вы узнаете себя и сможете проанализировать свои сильные и слабые стороны. Чтобы более ярко представить стиль лидерства каждого из дирижеров, в дополнение к обзору рекомендуем посмотреть записи их выступлений.


Вокруг нас постоянно звучит музыка – это не мелодии, а окружающие нас звуки: шум дождя, сигналы машин, стук клавиш клавиатуры… Подумайте, какую музыку вы слышите у себя в компании – вечную какофонию или идеально сыгранные гаммы? Хорошо ли вы управляете своим «оркестром»? Кто в вашей команде берет чистые ноты, а кто фальшивит? Играет ли ваш «оркестр» как единое целое, или каждый отдел тянет одеяло на себя? Даете ли вы своим сотрудникам регулярную возможность солировать? Какую музыку вы играете в вашей компании – энергичный джаз с его постоянными импровизациями или классику, которую разучили с первой до последней ноты? Что думают о вашем «оркестре» его главные слушатели – ваши клиенты?


Наш обзор поможет вам войти в роль дирижера и ответить на эти и многие другие вопросы. Кроме того, вы узнаете, почему иногда важно быть «несведущим», научитесь прислушиваться к своему «оркестру» и более эффективно настраивать бизнес-процессы в своей компании или отделе, руководителем которого вы являетесь.


Почему важно быть несведущим?


Осознанное неведение – путь к успешному лидерству, уверен Итай Талгам. Учитель (так же как и руководитель компании, и дирижер) не обязан идеально знать свой предмет. Но он должен уметь мотивировать своих учеников или сотрудников совершать открытия и находить интересные решения. Для этого ему нужно самому время от времени забыть обо всем, что он знает, и стать учеником, то есть несведущим. Только постоянно обучаясь, вы сможете вывести свою компанию на новый уровень развития и стать источником вдохновения для своих подчиненных.


Иногда, чтобы провести реформы, нужно и вовсе забыть обо всем, что вы знаете, и начать все с чистого листа. Хороший руководитель, считает автор, так же как и хороший дирижер, должен уметь оперативно переключаться с одного произведения на другое – ведь наш мир стремительно меняется, и бизнес должен успевать подстраиваться под эти изменения. Поэтому сегодня стратегически важно быстро менять звучание вашего оркестра, если этого требуют внешние обстоятельства или новая стратегия.


Что такое пустоты и для чего они нужны?


Пустоты окружают нас повсюду – это несоответствие блюд красивым фотографиям в меню, обещаний кандидатов на выборах тому, что они потом делают, и т.д. Но мир без пустот невозможен. Представьте, что вы пришли на выставку картин Ван Гога и увидели, что с помощью компьютерной графики на них дорисовали пейзажи, которые якобы не заметил художник. Вы почувствуете себя обманутыми.


Джазовые музыканты считают, что отлично выступили, если они «ошибались там, где нужно» – ведь именно эти «правильные» ошибки помогли придать музыке новое звучание, создать особый шарм. Без них игра музыкантов была бы скучной и пресной. Каждая новая симфония Бетховена была построена на основе предыдущей, но при этом всегда включала в себя новый, неожиданный элемент.


В бизнесе, как и в музыкальном произведении, важно уметь обращаться с паузами, которые могут быть как эффектными, так и неловкими. Их можно интерпретировать как пустоты без смысла, а можно придать им смысл – создать на их основе чего-то совершенно новое, проявляя творчество и самовыражение.


Как распознать пустоту? Вспомните, бывает ли у вас ощущение, что что-то не сходится? Например, вы нечетко поставили задачу сотруднику, из-за чего работы не была выполнена достаточно эффективно. Обычно руководители пытаются поскорее «залатать» пустоты – чаще всего рутинными действиями и фразами («В следующий раз так не делай!») Однако в каждой пустоте есть смысл и важно найти его.


Вспомните, как люди восприняли первый «айпэд». Его не принимали, называя «айфоном-переростком». А сегодня этот гаджет есть практически у каждого – вот яркий пример того, как креативная пустота в новой категории была успешно заполнена.


Подумайте, какие пустоты существуют в вашей компании или отделе и каким образом можно их использовать или заполнить?


Разрыв между словами и действиями: пример устранения «пустоты» из практики бизнеса


Часто бывает так, что в компании пропагандируют громкую миссию и ценности, но по факту разрыв между ними и реальностью огромный: директор не слушает своих подчиненных и принимает решения, руководствуясь лишь своим мнением. Такие пустоты – не редкость в современном бизнесе. Когда Франческо Пагано начал работать в компании Mondelez (крупный европейский производитель продуктов питания), он пытался действовать, следуя лозунгам, которые пропагандировались в организации: «Веди себя как хозяин», «Говори как есть», «Обсуждай, решай, действуй» и т. п. Однако вскоре он понял, что между этими словами и реальностью было мало общего. Для большинства сотрудников эти девизы являлись пустыми словами. В результате между низшим и средним звеном менеджеров образовалась огромная пустота. Франческо удалось убедить топ-менеджмент собрать конференцию молодых менеджеров-инноваторов из отделений компании по всему миру, чтобы сделать первый шаг по ликвидации этой пустоты. В итоге сегодня философия инноваций – главная движущая сила компании, вдохновение и мотивация для всех ее сотрудников. И все благодаря тому, что Франческо обнаружил пустоту, продемонстрировал ее и успешно устранил. Говоря на языке музыки, он сделал так, чтобы все секции оркестра (отделы компании) играли свои партии с одинаковой скоростью и одинаково громко – так, чтобы можно было как следует их расслышать и обнаружить фальшивые ноты и ошибки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги